Найти в Дзене
Россия-Запад

F-35 превосходит Су-57

Оглавление

Технологические решения, заложенные в конструкции самолета Су-57, позволят ему сохранить лидирующие позиции на ближайшие 40-50 лет, так заявил прессе на выставке в Индии руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха. 

Выступая перед журналистами, он подчеркнул: "Все осознают, что технологии и решения, использованные при создании Су-57, обеспечат его доминирование на протяжении нескольких десятилетий". 

По мнению Вадима Бадехи, Су-57 является необходимым шагом в процессе эволюции и общего прогресса, который Россия и Индия намерены продолжить. 

 Бадеха также отметил высокий интерес к Су-57 со стороны Индии, подчеркнув, что это единственный самолет пятого поколения, который успешно и регулярно используется в реальных боевых действиях, демонстрируя свои передовые характеристики и качества. 

Забавно то, что глава ОАК и самые ярые пропагандисты не называют ни одного преимущества Су-57 над F-35, это получается как обычно нужно верить на слово?

Ключевое преимущество F-35 над Су-57

На фото видно и штатную EOTS встроенную под носом F-35
На фото видно и штатную EOTS встроенную под носом F-35

Выше на фотографии главный аргумент в лидерстве F-35 над Су-57 в режиме «воздух-земля», то есть в работе по наземным целям, а это ровно половина задач современного истребителя.

Американская машина имеет встроенную оптико-электронную систему последнего поколения под названием EOTS, которая по ТТХ даже превосходит всем известные в мире подвесные прицельные контейнеры «Снайпер» и «Лайтнинг».

EOTS позволяет обнаруживать наземные цели на дистанции до 200 километров сразу в трех режимах работы одновременно, в том числе в инфракрасном и нацеливать любое вооружение с точностью до одного метра. Тут стоит сказать, что самые лучшие Американские управляемые авиационные бомбы имеют дальность до 110 километров, например миниатюрные 113 килограммовые GBU-39 и GBU-53B.

То есть новейшая встроенная оптика позволяет раскрыть потенциал истребителя F-35 и всех новейших средств поражения со спутниковым, инфракрасным, лазерным и телевизионным наведением. Ничего подобного у Су-57 нет. У нас до сих пор даже не принят на вооружение подвесной прицельный контейнер, который сможет придать Су-57 возможность более-менее эффективно работать по наземным целям. В тоже время такой подвесной контейнер весит 200 килограммов и ухудшит аэродинамику и увеличит ЭПР, то есть Су-57 с ППК потеряет и без того слабые технологии стелс и его обнаружение будет простым делом техники.

-3

На фото оптика подвесного прицельного контейнера ВВС США, причем это не самый новый, картинка у F-35 еще лучше. Бери и наводи вооружение с идеальной точностью по любым приоритетным целям.

Су-57 лучше, чем F-35 или не совсем

Честно говоря, к Су-57 существует полно замечаний и его соответствие пятому поколению является спорным. Например многие авиационные эксперты говорят о слишком большом ЭПР Су-57, то есть тут вопросы к технологии стелс, Су-57 в разы легче обнаружить, чем F-35.

Так же есть вопросы к РЛС «Белка» с АФАР, её реальные характеристики под вопросом. В тоже время если это такой прекрасный радар и он серийно производится, то почему его не ставят на Су-35 вместо громоздкого «Ирбис» построенного на «устаревшей элементной базе» без АФАР?

Ведь на сегодня новейшие РЛС с АФАР ставят на все новые истребители четвертого поколения, например на F-15EX, F-16V, F-18 Супер Хорнет, Gripen-E, Rafale, Еврофайтер. Даже на все новые Китайские самолеты, ставят РЛС с АФАР, в том числе на легкие JF-17 и J-10.

Есть огромные сомнения в том, что радар Су-57 хотя бы равен по боевым возможностям западным РЛС. Тем более не секрет, что мы кардинально уступаем западу в области электроники.

Плюс все два десятка серийных Су-57 до текущего момента оснащались двигателем прошлого поколения от самолета Су-35, к новому изделию второго этапа так же полно вопросов.

В тоже время F-35 сразу же получил новейший двигатель полностью отвечающий требованиям к истребителю пятого поколения.

Отлично видно оптику под носом
Отлично видно оптику под носом

Известные преимущества F-35

Пока глава ОАК и все остальные стесняются точно сказать то, по каким параметрам Су-57 имеет якобы преимущество над иностранными самолетами пятого поколения, я перечислю всем известные «плюшки» F-35.

F-35 относится к пятому поколению истребителей, что обеспечивает малозаметность для радаров. Особые формы корпуса, радиопоглощающие материалы и внутренние отсеки для вооружения минимизируют радиолокационную и инфракрасную заметность.

Радар AN/APG-81 с АФАР является на сегодня самым продвинутым в мире и в этом нет ничего удивительного, ведь над ним работали лучшие ученые всего западного мира. Главные возможности БРЛС F-35 раскрываются при работе по наземным целям, создателям APG-81 непостижимым образом удалось добиться разрешения при сканировании местности в пределах 30 х 30 сантиметров. Это позволяет, в буквальном смысле, при взгляде с высот отличить танк от БМП.

EODAS (Electro-optical Distributed Aperture System) представляет 6 инфракрасных датчиков, которые обеспечивают круговой обзор, предупреждая о ракетах и целях. 

EOTS (Electro-Optical Targeting System) наведение вооружения воздух-земля и разведка, фотография была выше.

Сенсорная интеграция: Данные с радаров, ИК-камер и других систем объединяются в единый интерфейс, упрощая управление.

Сетецентрические Возможности. Реальный обмен данными; F-35 действует как "узел" в сети, передавая информацию другим самолетам, кораблям и силам на земле.

Координация атак. Может наводить ракеты, выпущенные другими самолетами.

Так же изюминкой F-35 является наличие сразу трёх модификаций, в том числе с вертикальным взлетом и посадкой для флота, что делает данный истребитель самым уникальным на сегодня.

У F-35 имеется Система ALIS (позже заменена на ODIN): прогнозирует техническое обслуживание, оптимизирует ремонт.

По словам строевого летчика ВВС Норвегии, главным преимуществом его F-35 является именно ситуационная осведомленность. Пилот получает полную картину боя благодаря интеграции данных и увидит любого своего противника первым.

Снижение нагрузки на пилота благодаря искусственному интеллекту и автоматизации. 

Новый для ВВС Польши
Новый для ВВС Польши

В целом даже нелепо оспаривать лидерство F-35, так как над его созданием трудились два десятка стран и тысячи лучших инженеров.

Пока мы раскачивали выпуск Су-57 до ~12 самолетов в год, F-35 проходил модернизацию и уже на подходе модификация блок-4, где оптика, РЛС и все важные системы самолета прошли очередное обновление, чтобы иметь абсолютное преимущество над любым противником.

Добавлю, что Норвегия разработала 400 кг крылатую ракету JSM специально для того, чтобы во внутренних отсеках F-35 помещалась сразу два таких изделия с дальностью до 500 километров, есть ли подобное вооружение для внутренних отсеков Су-57? Нет.

Так же полно спекуляций по поводу стоимости F-35, как известно ВВС США и страны партнеры по разработке закупают данные истребители по 77-80 миллионов долларов, другие покупают дороже, но в контракт сразу включается обучение пилотов, вооружение, запасные двигатели и все остальное. В реальности же F-35 примерно вдвое дешевле, чем Европейский «Еврофайтер» и «Рафаль».

Ну и самое главное то, что на данный момент уже выпустили около 1150 F-35 сразу трех модификаций, против 30 серийных Су-57, разница просто чудовищная-1 к 40.

Молчу о том, что F-35 эксплуатируют десятки стран и ежегодно поступают новые заказы.

В этом году план по поставкам 190 F-35, из них около 150 самолетов будут с конвейера, а остальные запасы с прошлого года.

Ежегодный выпуск F-35 составляет стабильно до 160 истребителей в год, такое количество Су-57 смогут построить лишь за следующие 10 лет. Например за 2023 год с трудом сдали 12 Су-57, в прошлом году от 12 до 16, было поставлено четыре партии по несколько самолетов, количество замалчивают, чтобы никого не травмировать из патриотов. То есть, если бы даже Российский самолет был лучше, то количество катастрофически против нас.

-6

А ещё к 1150 F-35 можно смело добавить 180 строевых F-22 и баланс сил будет совсем печальный.

А ведь Российские проплаченные СМИ на полном серьезе публиковали новости вот с таким заголовком, я не шучу:

«НАТО шокировано темпом выпуска Су-57»

В общем у меня есть серьезные вопросы к тем, кто смеет заявлять о каком-то выдуманном лидерстве России над странами запада.

Для паритета с НАТО нужно по быстрому выпустить еще всего лишь 1120 Су-57, может управимся за пару лет?🤣

Недооценивать никого нельзя, иначе плата за все это враньё всегда чрезмерно высока.

Чуть не забыл про «Шлем Бога», это так же важный плюс платформы F-35

-7

Ученые из США разработали уникальный супер технологичный шлем пилота, который получил скромное название Глаз Бога (Eye of God Helmet). Шлем является неотъемлемой частью истребителя F-35, это единая система, благодаря которой пилот тоже становится частью самолета, единым живым организмом. Новый шлем позволяет пилоту видеть мельчайшие детали врага на расстоянии мили, а также с помощью бинокулярного зрения обеспечивает летчику намного более широкий угол обзора. Шлем Глаз Бога может сделать прозрачным корпус истребителя, а также имеет автоматическую систему ночного видения.

Кроме этого он, по сути, является центром управления всего бортового оружия, поражение цели в этом технологичном шлеме становится похожим на компьютерную игру, а пилот истребителя превращается в несокрушимого небесного воина.

Новый истребитель F-35 оснащен шестью датчиками Distributed Aperture Systems (DAS), которые собирают информацию о земле и воздухе вокруг истребителя. Эти данные оцифровываются и по мере необходимости используются пилотом. Пилот истребителя может крутить головой и, в зависимости от направления взгляда, шлем показывают нужную ему информацию. Например, если пилот смотрит вниз, шлем показывают ему землю, а не обшивку самолета.

Благодаря Глазу Бога корпус самолета перестал быть препятствием в оценке окружающей обстановки вокруг. Кроме этого, пилот всегда видит тактическую информацию и показания приборов, куда бы он не смотрел. С таким шлемом вообще отпадает необходимость в приборной панели и в окнах для обозрения, вся необходимая информация выводится прямо перед глазами пилота.

Свежая фотография, красиво?
Свежая фотография, красиво?

Кроме того, бортовой компьютер умеет различать своих и чужих. Когда система видит врага, она определяет его уровень опасности, и предлагает оптимальный вариант оружия для его поражения. И даже если цель осталась позади, система их не отпускает. Чтобы уничтожить врага, пилоту нужно только подать голосовую команду. То есть целеуказание всего вооружения завязано на движении головы и глаз летчика. Для того, что бы ракета начала наведение на цель летчику достаточно просто на нее посмотреть, после чего система уже не выпустит врага из прицела, как бы он не крутился.

У России такого шлема нет и непонятно когда будет.

Получается так, что F-35 многофункциональный ударный истребитель, созданный для работы совместно с другими истребителями и самолетами РЭБ, РЭР, РТР, ДРЛО.

Су-57 по факту является чистым истребителем ПВО, вроде Су-27П или Миг-31. И никакого лидерства у нас быть не может, просто из-за развала науки, однобокого развития лишь сырьевой промышленности и общей деградации государственного управления. И нет никого, кто бы это опроверг.