Найти в Дзене

А что продавать???

Этот вопрос похлеще Гамлетовского «Быть или не быть», Чернышевского «Что делать» и Герценовского «Кто виноват».

Как ни странно, этот вопрос возникает не сразу.

Обычно эксперт, когда принимает решение делать онлайн-продукт, с воодушевлением начинает заводить и оформлять соцсети, искать решения по оплатам, писать посты, собирать аудиторию, делать курс…

А затем случается вот что:
Эксперт сделал курс, анонсировал его – а очереди желающих нет…

И тогда мы задаемся этим вопросом:

А что тогда продавать, если это не хотят покупать?

И на этом этапе многие впадают в ступор…

Как решить этот вопрос?

Очень просто.

Решение называется английским словом custdev, customer development, «разработка клиента». По-русски это называют «кастдев», иногда пишут «касдев», выпуская «т», что неправильно и меня как преподавателя английского бесит)

Ответ на вопрос «Что продавать» звучит в стиле Капитана Очевидности:

Спроси у людей, что они хотят купить.

Это не ирония и не сарказм, это факт.

Ну согласитесь, что в жизни это так и работает.

Когда я прихожу к портнихе (= подписалась на ваши соцсети), я знаю, что она может мне что-то сшить. Но «что-то» мне не нужно. Я, например, хочу юбку. И не скажет же портниха, услышав, что я хочу юбку: «Отлично, приходите через неделю!».

Она задаст мне с десяток вопросов: для какого случая, какого фасона, какой длины, на резинке или на молнии, с карманами или без, а если с карманами - то с прорезными или накладными, 1 или 2, из какой ткани я хочу юбку и т.д.
После этого она снимет с меня мерки.

Без этого этапа дальнейшая работа невозможна.

Но мы, эксперты, очень часто этот этап пропускаем.

Мы сами за наших подписчиков решаем, какая им нужна юбка, тратим время и силы на ее пошив, и когда мы радостно презентуем эту юбку, почему-то никто не ломится ее покупать…

Мы очень расстраиваемся и разочаровываемся в себе.

Всего этого можно было бы избежать, если бы мы в самом начале нашего пути просто спросили бы наших подписчиков, чего они от нас ждут.

Как это сделать?

С одной стороны, это целая наука.
Но с другой – все мы когда-то начинали. Так почему бы не начать и это?

Как при помощи кастдевов понять, что нужно продавать?

Я и так уже много написала сегодня.

Если эта тема вам интересна – дайте знать лайком или комментом. В следующем посте я расскажу, как провести простой кастдев и получить ответы на важные вопросы.

P.S. На фото я в Таиланде сижу в кафе с британцами. Провожу кастдев «Какие страны вы бы хотели посетить»)

_______________________________

Друзья, если вам понравилась статья – пожалуйста, поставьте лайк, это важно для развития проекта! И подписывайтесь на меня – будет много нового, интересного и полезного! Обещаю, скучно не будет!