Найти в Дзене

Размеры команды. Важные качества и навыки руководителя по управлению командой

Оглавление

Часть 2. Цикл тем про Лидерство и командную работу

Есть ли эффективные размеры команды?

Джордж Миллер, американский психолог, один из основателей когнитивной психологии, занимался исследованиями памяти и в результате экспериментов смог заключить, что в кратковременной памяти человека обычно умещаются от 5 до 9 бессвязных элементов. То есть человеку их не надо группировать их по каким-то принципам и характеристикам, чтобы легче запомнить.

Джефф Сазурленд, отец Scrum, который повторил успех компании Toyota, считает, что в команде должно быть не более 7 человек, из чего вытекло правило «7 человек на один проект». По его мнению, только такие команды достигают эффекта гиперпродуктивности и могут быть эффективнее в 8 раз!

Это значит, что для эффективного управления, в прямом подчинении желательно иметь 7 человек (плюс/минус два). И далее уже эти люди должны транслировать ценности компании, помогая поддерживать единство и командный дух.

Но не только размер имеет значение.

Самые важные качества и навыки руководителя по управлению командой:

· навыки коммуникации — как с группой в целом, так и один на один с любым из участников;

· адаптивность и устойчивость к меняющимся условиям;

· определение целей и задач;

· умение достигать нужный результат;

· умение ставить и делегировать задачи;

· базовые знания предметной области, в которой работает команда;

· способность обеспечивать регулярное получение обратной связи и вовремя на неё реагировать;

· умение принимать непопулярные решения.

Для чего нужно управлять командой?

1. Чтобы решать поставленные задачи, которые нужно решать каждый день.

Это могут быть конкретные проекты или операции и даже полностью автоматизированные процессы. Для каждой задачи нужен специалист, который будет отвечать за то, чтобы всё работало без сбоев. А руководителю необходимо обеспечить готовность такого специалиста эффективно выполнять свои рабочие задачи, в том числе предоставить необходимые ресурсы.

2. Чтобы эффективно делегировать

Чем лучше организован процесс делегирования, тем равномернее распределяются задачи между всеми членами команды. Это позволяет добиться поставленных целей в короткие сроки и с наибольшим эффектом.

3. Чтобы достигать глобальных целей

Необходима хорошо организованная команда — это фундамент, который обеспечивает компании прибыль и постоянное развитие. Именно на неё можно опираться, планируя долгосрочные цели: например, запуск новых продуктов и направлений, открытие новых филиалов и выход на новые рынки.

4. Чтобы раскрывать таланты и помогать им расти

Каким бы технологичным ни был ваш бизнес, люди по-прежнему остаются самым ценным капиталом. Если в компании созданы реальные условия для продвижения талантливых сотрудников, то её позиции всегда будут прочнее остальных.

Таким образом, без командного взаимодействия невозможно добиться полного успеха! Именно поэтому так важно научиться создавать команды и уметь работать в них.

Предыдущая статья: