Французы сделали очень неприятный подарок для Москвы.
Отправлены первые 6 модернизированных истребителей Мираж 2000-5, всего планируется поставка примерно 24 единиц, которые сформируют две эскадрильи по 12 самолетов.
Данные самолеты являются одними из самых современных в семействе и по своим характеристикам равны тем, что имеют на вооружении богатые ОАЭ, напомню, что Эмираты получили самые последние и самые совершенные Мираж-2000 в 90х и начале двухтысячных, затем этот самолет сняли с производства.
Ниже Мираж-2000 ВВС Катара с парой УАБ, видно прицельный контейнер, у ВКС до сих пор ничего подобного нет. Катарские Миражи хотела купить Индонезия по 70 миллионов долларов за единицу, не хватило денег и контракт расторгли.
Эмиратам так сильно понравился Мираж-2000, что данные самолеты до сих пор не сняты с вооружения, несмотря на наличие 80 более современных F-16V имеющих продвинутую РЛС с АФАР.
ОАЭ на полную катушку использовали свои Миражи в Йемене в начале этого сложного конфликта. Самолеты совершали по несколько боевых вылетов ежедневно без каких-либо отказов техники и несмотря на такую активную работу боеготовность «Миражей» была на уровне более 90%.
То есть, самолет безотказный, прям как руководство России.
Ниже Мираж-2000 ВВС ОАЭ.
ОАЭ снимут с вооружения свои 60 Мираж-2000 только после получения аналогичного количества самолетов «Rafale». И вот что интересно, уже около пяти стран выстроились в очередь на покупку Мираж-2000 из ОАЭ, поэтому у шейхов будет тяжелый выбор, кому продать свои истребители, наиболее вероятный вариант с Египтом.
Истребители модификации "Мираж 2000-5F", представляют собой модернизацию ранее выпущенных истребителей "Мираж 2000" из состава ВВС Франции до уровня машин ВВС Катара, Индии и ОАЭ.
Вооружение самолетов серьезное:
- Ракеты R.550 Magic класса "воздух-воздух" с дальностью стрельбы до 20 км
- Ракеты MICA класса "воздух-воздух" с дальностью стрельбы до 80 км с функцией "выстрелил и забыл"
- Противокорабельные ракеты Exocet с дальностью стрельбы до 180 км
- Крылатые ракеты SCALP-EG с дальностью стрельбы от 300 до 560 км.
- Авиабомбы AASM с дальностью 60 км со спутниковым наведением.
- Подвесные прицельные контейнеры «Дамоклес» Французского производства для наведения корректируемых авиабомб.
- Подвесные контейнеры РЭБ.
"Мираж 2000-5F" имеет современную "стеклянную кабину" вместо стрелочных приборов, как это было на ранних модификациях истребителя. Теперь вся необходимая информация выдаётся на многофункциональные жидкокристаллические дисплеи.
Радар RDY на истребителе "Мираж 2000-5F" без АФАР, в целом по своим характеристикам сравним с российскими РЛС Н010 "Жук-М" на поздних МиГ-29СМТ/Миг-20К и Н011"Барс" на Су-30СМ. И уступает лишь Су-35 с его РЛС «Ирбис».
Сама РЛС RDY разработки фирмы Thomson-CSF, оснащена щелевой антенной решёткой. Она может работать как в режиме обнаружения воздушных целей, так и в режиме картографирования местности для обнаружения наземных целей.
Одновременно радар RDY может обнаруживать 24 цели, сопровождать 8 целей и наводить ракеты на 4 цели. Максимальная дальность обнаружения цели типа "истребитель" составляет 130 км, то есть на уровне Су-30СМ.
То есть в целом Мираж-2000 будет превосходить Российские Су-30СМ и Су-35 при работе по наземным целям.
Воздушный бой будет примерно на равных с Су-30СМ, а вот Су-35 как обычно будет иметь преимущество.
В тоже время стоит сказать, что ЭПР Миража примерно вдвое меньше, чем у Су-30СМ, что будет давать некоторое преимущество в воздушной дуэли, зато у Российских машин есть ракеты Р-37М, например на днях такой ракетой поразили с дистанции 130 км старенький Су-27П.
В целом Мираж-2000 является хорошим истребителем, его неприхотливость является одним из главных плюсов наравне с очень серьезными возможностями работы по наземным целям.
Конечно РЛС Миража устарела с точки зрения воздушного боя, это технологии 20 века, ровным счетом как и большинство радаров Российских истребителей.
Жаль, что Россия так и не смогла создать и запустить в серию новый истребителей с одним двигателем и оснащенный РЛС с АФАР, такие самолеты очень нужны ВКС.
Ставка на истребители с одним двигателем является наиболее оптимальным решением для всех стран мира, расходы на их содержание и стоимость летного часа в 1.5-2 раза дешевле, чем у самолетов с двумя двигателями.
Зато Китай и Пакистан смогли это сделать, правда с помощью Российского двигателя РД-93.
В общем техника НАТО является очень серьезной и шапки кидать тут не стоит, как это любят все государственные СМИ и депутаты.
Например Индусы приняли решение сохранить и глубоко модернизировать свои несколько десятков Мираж-2000. Стоимость модернизации 35 миллионов долларов за самолет, почему Индусам так понравился самолет? Именно эти машины успешно нанесли ответные удары по Пакистану Израильскими авиабомбами «Спейс-2000» в ходе последнего обострения между странами.
Единственное радует, что у Французов всего лишь около 80 Мираж-2000 современной модификации и 60 из них уже модернизируют для собственных ВКС, где они будут дополнять Rafale на протяжении следующих 10 лет.