Найти в Дзене
Советы мечтателям

Постановка под ток первого импортозамещенного МС-21 МС.0013 и первый полёт очередного ТВС-2МС

Всех приветствую. Про новую жизнь писать про январь не было смысла — там засветился только N1997A, который Amazon перекинула между своими перевозчиками, продолжив эксплуатировать. Он 5 лет летал в нашем Нордвинде. Даже я на нём полетал, но это не прям какое-то событие, поэтому ждём февраль.

В цехе окончательной сборки гражданской авиатехники Иркутского авиационного завода приступили к одному из ключевых этапов сборки самолета МС.0013 – проверке систем лайнера под током. На сегодняшний день первая часть испытаний – проверка системы электроснабжения – находится на завершающей стадии.

Напомню, что МС.0013 — это первый серийный МС-21-310 созданный сразу в полностью импортозамещенной комплектации с компонентами, которые до этого проходили сертификационные испытания. Сроки затянулись, но и проблем повылезало немало. Там в комментариях уже закрыли работы или призывают закрыть, мол, всё равно 210 на подходе. При этом 210 версия позиционируется только как проект по масштабированию линейки, как промежуточный между Суперджетом и МС-21. И логично предлагать самолёты на 100, 150 и 210 мест. Пока экстренно 210 никто не пилит, это пока долгий проект, который дожидается ввода в эксплуатацию МС-21-310. Там и про 410 могут задуматься. Но пока силы никто не распыляет. Кроме проектировщиков, которые сейчас бы скучали, а им работу подкинули.

Проверка системы электроснабжения под током включает в себя первичную постановку самолета под ток, проверку корректности функционирования режимов системы, а также ее работоспособности при имитации различных отказов. Согласно требованиям конструкторской документации скоро в цехе приступят к проверке под током остальных систем самолета – радиосвязного оборудования, гидравлики, комплексной системы управления и других.

А мы будем ждать первого полёта. Сначала МС.0012, потом МС.0013. И на НАИСе пообещали не за горами полёт Суперджета с ПД-8.

-2

РУСАВИАПРОМ поднял в небо 4-й самолет ТВС-2МС для авиакомпании СибАэроКрафт. Летные испытания прошли в Томске на аэродроме Берёзкино. Самолет был модернизирован для томской авиакомпании СибАэроКрафт, которая заказала четыре самолета для возрождения региональной авиации в Томской области и в Западно-Сибирском регионе. РУСАВИАПРОМ полностью выполнил заказ и теперь у СибАэроКрафта полноценный авиационный отряд из 4-х самолётов ТВС-2МС.

Данный самолет оснащен новым двигателем с налетом на момент начала испытаний 0 часов, он показал хорошую приемистость и отзывчивость на действия рычагами управления. Благодаря этим характеристикам самолет хорошо уходил на второй круг не допуская снижения. Существенно сократилась дистанция разбега и пробега, 70 и 100 метров соответственно. Было выполнено 6 полетов с общим налётом около 8,5 часов.

-3

ТВС-2МС единственный самолёт, производящийся серийно сейчас в России. Юридически это модернизация старого Ан-2, но по факту это постройка нового самолёта. Поэтому можно называть вещи своими именами — самолёт ТВС-2МС производится серийно. И он действительно современный, соответствует требованиям авиакомпаний. Ну и дешевле Байкала будет. Особенно, если за последний требовать по полмиллиарда рублей. Да и возможностей у биплана всё же побольше.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/489244.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/