Найти в Дзене

Записки из детства

В своём далёком детстве я писал рассказы. Это были мои фантазии. Жаль, что эти записи, сделанные в школьной тетради, не сохранились. Я их сам уничтожил. Потому что стеснялся их. Хотя с высоты теперешних лет это были вполне себе нормальные рассказы. Один из них я даже помню. Не дословно, а тему рассказа.

Сам рассказ представлял из себя мои мечты о будущем. Не моём лично, а того хутора, где мы тогда жили. Этим рассказом в свободном стиле была исписана целая тетрадь в косую линию. А моими слушателями и ценителями были мои младшие братья. Мы тогда спали в одной комнате, поэтому тихо, чтобы не слышали родители, я доставал свою тетрадь и читал свой рассказ. Средний брат слушал до конца, а младший был ещё слишком мал, поэтому он засыпал под моё чтение полушёпотом.

Чтение дневника
Чтение дневника

Никакими навыками написания рассказов я тогда не обладал в силу своего возраста. Я был тогда учеником пятого или шестого класса в нашей восьмилетке в хуторе Привольном на самом юге Ставрополья. Через хутор проходила гравийная дорога, тогда асфальт ещё не добрался до тех далёких мест. Остальные дороги и вовсе были грунтовые. Во время дождя глину развозило так, что ходить по ней было нелёгким занятием. Особенно трудно было потом отмывать обувь. Помню как перед входом в здание школы нам ставили корыто с водой и веники из мелких веток. Дежурные не пускали никого в школу, пока не вымоют как следует сапоги.

О чём мог мечтать в те годы двенадцатилетний мальчик? О цивилизации, конечно. Почему-то мне верилось, что такая жизнь с грязью осенью и пылью по колено жарким летом будет не всегда. Как-то с родителями мы поехали в город Моздок к родне, где я впервые увидел железную дорогу и вокзал. Дядя был рабочим на железнодорожных путях, поэтому его семья получила служебную квартиру в доме как раз напротив вокзала. Станция эта узловая, движение поездов довольно интенсивное.

На путях
На путях

Много интересного там рассказывали нам о железной дороге, которая нам хуторянам была в диковинку, хотя мы и жили всего в 35 километрах от Моздока. И вот, находясь под впечатлением от увиденного и услышанного, после очередной поездки в город я вдохновился написать о своих местах. А мечта моя была, конечно, чтобы и через наш хутор проложили железную дорогу, а вместе с ней принесли к нам и цивилизацию.

В моём рассказе я описывал этапы строительства дороги, не имея об этом ни малейшего представления, прокладку рельсов, укрепление насыпей. Если о шпалах и рельсах я имел уже хоть какое-то представление, то о насыпях я только слышал, поэтому сочинял что в голову придёт. Впрочем, большая часть моего рассказа была моим вымыслом. Хотя я тогда не считал, что это фантастика. Мне серьёзно думалось, что железная дорога может пройти через наш небольшой хутор, где даже сотни дворов не набиралось, наверное.

Для чего должна была быть проложена там дорога, откуда и куда она должна была проходить, какие города соединить - всё это мне в голову не приходило. Просто очень хотелось, чтобы бригады путейцев и рельсоукладчиков работали прямо рядом с нашим домом. А потом по построенной дороге пошли длинные поезда с пассажирскими и грузовыми вагонами. А мы стояли бы поодаль и любовались этим зрелищем.

Это было в фантазиях тех далёких лет
Это было в фантазиях тех далёких лет

Совершенно не представляю сегодня как и какими словами я мог больше пятидесяти лет назад описать свои мечты. Когда я немного подрос, я, видимо, сжёг ту тетрадь с записями. Потому что понял всю несбыточность моей мечты. Конечно же, никакой целесообразности в прокладке через наши хутора и сёла железнодорожных путей не было и нет по сей день. Тем более, что в каких-то трёх десятках километров южнее такая дорога давно проложена, и она там к месту.

Были у меня ещё рассказы, только я совершенно не помню о чём. Запомнился лишь один, который для меня был каким-то значимым. Когда я чуть подрос, появились первые влюблённости, которые подвигли меня даже на написание наивных детских стихов. Однако, и они не сохранились.

Между тем периодом моей жизни и теперешним, когда я начал не просто записывать свои мысли, но и публиковать их, выставляя на суд читателей, прошли многие десятилетия. Никаким подобным творчеством в этот промежутке я не занимался, было не до этого. А желание всё же сохранилось. Теперь у меня уйма времени и возможностей реализовать это желание.