Кельты и славяне
История показывает, что славяне и кельты непримиримые враги, но это искусственно сделанное разобщение, которое изначально не существовало, потому что мы все от единой матери. Кельты со славянами гораздо ближе, чем можно было бы подумать.
Чтобы понять почему в сплетении Коло Года гармонично, но неожиданно сплетают кельтские и славянские праздники, углубимся в историю формирования магической традиции. Древние волхвы и друиды оставили для нас память формирования древних языческих магических традиций.
Легенды и предания рассказывают, что друиды и волхвы выполняли функцию ведущих жрецов для своего племени. Ведающие и знающие муж или жена, или целый коллектив друидических, или волховских сознаний, вели своё племя вперед в будущее. Считалось, что они могут говорить с богами и первые слышат веления богов.
Но так описывали их люди, которые слушали своих жрецов, волхвов, друидов и выполняли то, что они говорят. Отмечали ритуальные праздники, выполняли свои ритуальные действия, потому что они им верили, доверяли и с ними они жили и умирали, принимали и освещали детей силою богов, силою стихий.
Легенды рассказывают, что становление на магическом пути было не спонтанно. Учились волхвы и друиды довольно долго.
Считалось, что тот, кто идёт по тёмному пути, уходит своим сознанием в нечеловеческие миры. Именно поэтому этот путь связан с уединением, с отречением, в каком-то смысле, от обычной человеческой жизни. Сегодня мы бы назвали его путём науки, когда человек посвящает себя полностью выбранному делу и отказывается от всего земного.
Были те, которые шли по светлому пути. Они не уходили от людей, их задачей было вести людей в будущее, оберегать детей, помогать развиваться, доносить до них волю богов. Человек волхв, маг, который впоследствии, после обучения, возвращался к людям и жил среди них, становился лидером племени.
Он много знал. Учили врачеванию, читать по звездам, слушать дыхание богов, говорить с богами, варить лекарства, принимать роды, правильно накладывать обеты и гейсы на воинов и правителей. То есть видеть всю картину целиком.
Во время колдовского обучения светлые и тёмные продолжали свое общение. То, что тёмные приносили из тёмных миров, т.е. других реальностей в качестве информации о грядущих переменах давало возможность подготовить племя к переменам, которые могли быть. Знали когда будет голод, неурожай, когда грядут серьезные войны.
Они минимизировали потери, понимая, что миров множество и они все развиваются по своим законам, по своей мерности. И то, что происходит в одном мире, рано или поздно, коснётся мира другого.
Именно поэтому в наш мир входят перемены, которых люди не ждали. Но их предвидят маги.
Такое образование было и у славянских, и у кельтских друидов, и не было различия между культурами, не было такого понятия, как государство, своя земля, чужая земля. Земля вообще, считали наши предки, не может никому принадлежать — она самостоятельна, она разрешает людям жить...
Во что верили друиды?
Ирландская триада гласит: "Три свечи, которые разгонят любую тьму: Знание, Природа, Правда".
Это одна из сотен Триад, которые передают мудрость многих аспектов жизни, как духовной, так и мирской, но именно эта лучше всего подходит для простого описания самых высоких добродетелей в Друидизме.
Триада - основной способ построения кельтской поэзии, и поскольку именно через поэзию нам сообщается так много друидической мудрости, мы должны тщательно изучать поэмы, написанные во времена древних кельтов. Даже когда христианские писцы записывали устные народные литературные произведения, волшебная поэзия друидов настолько выделялась из общего целого произведения, что многие фрагменты пережили целостный перевод.
В Ирландии и Шотландии наиболее мощным ритуальным инструментом друида был его голос, когда он хотел произвести некоторую перемену в мире, он погружался в измененное состояние сознания, подобное трансу, через которое непосредственно протекали поющиеся слова.
Мудрость становится своего рода знанием, расположенным намного выше обычного знания (подобно фактам), форма полного понимания, или даже особое состояние сознания. Археологические находки хижин наподобие "ульев", изолированных горных убежищ, и т.д. доказывают, что друиды использовали их, чтобы достигнуть более высоких состояний сознания в погоне за этим вдохновением.
Из уст в уста
Данная поэтическая традиция в друидизме связана с методом устной передачи знаний, который кельты имели обыкновение использовать с момента их происхождения и всю дальнейшую историю. Письменные записи чаще всего не использовались, и хотя существовала система рунического письма, называемая Огам, она не часто выходила за рамки использования на похоронных памятниках, маркерах землевладений и указателях.
Запись вещи должна была ослабить власть памяти, которую так тщательно тренировали друиды и опозорить записанную вещь. Друид в курсе обучения должен был изучить всю поэзию бардов, в манере, которую мы назвали бы чувственным лишением. Поэтическое вдохновение было важной духовной практикой, на которой Уэльсец сосредотачивался на Эйстеддфоде. В Ирландском мифологии присутствует божество поэзии (Бриджид), и специфический стиль поэзии, называемый "Росканна", цель которого - составление магических заклинаний.
Возможно, мы могли бы назвать друидизм религией поэзии...
Читать статью “Во что верили друиды”
Библиотека школы Меньшиковой раздел «Магические ключи в истории и мифологии кельтов»