Найти в Дзене

ДРУИДЫ И ВОЛХВЫ

Оглавление
Школа Меньшиковой, Магия, Мифология, https://mk999.one/start/
Школа Меньшиковой, Магия, Мифология, https://mk999.one/start/

Кельты и славяне

Ис­то­рия по­казы­ва­ет, что сла­вяне и кель­ты неп­ри­мири­мые вра­ги, но это ис­кусс­твен­но сде­лан­ное ра­зоб­ще­ние, ко­торое из­на­чаль­но не су­щес­тво­вало, по­тому что мы все от еди­ной ма­тери. Кель­ты со сла­вяна­ми го­раз­до бли­же, чем мож­но бы­ло бы по­думать.

Чтобы понять почему в сплетении Коло Года гармонично, но не­ожи­дан­но спле­та­ют кель­тские и сла­вян­ские праз­дни­ки, уг­лу­бим­ся в ис­то­рию фор­ми­рова­ния ма­гичес­кой тра­диции. Древ­ние вол­хвы и дру­иды ос­та­вили для нас па­мять фор­ми­рова­ния древ­них язы­чес­ких ма­гичес­ких тра­диций.

Ле­ген­ды и пре­дания рас­ска­зыва­ют, что дру­иды и вол­хвы вы­пол­ня­ли фун­кцию ве­дущих жре­цов для сво­его пле­мени. Ве­да­ющие и зна­ющие муж или же­на, или це­лый кол­лектив дру­иди­чес­ких, или вол­хов­ских соз­на­ний, ве­ли своё пле­мя вперед в бу­дущее. Счи­талось, что они мо­гут го­ворить с бо­гами и пер­вые слы­шат ве­ления бо­гов.

Но так опи­сыва­ли их лю­ди, ко­торые слу­шали сво­их жре­цов, вол­хвов, дру­идов и вы­пол­ня­ли то, что они го­ворят. Отмечали ри­ту­аль­ные праз­дни­ки, выполняли свои ри­ту­аль­ные дей­ствия, по­тому что они им ве­рили, до­веря­ли и с ни­ми они жи­ли и уми­рали, при­нима­ли и ос­ве­щали де­тей си­лою бо­гов, си­лою сти­хий.

Ле­ген­ды рас­ска­зыва­ют, что ста­нов­ле­ние на ма­гичес­ком пу­ти бы­ло не спон­танно. Учи­лись вол­хвы и дру­иды до­воль­но дол­го.

Счи­талось, что тот, кто идёт по тём­но­му пу­ти, ухо­дит сво­им соз­на­ни­ем в не­чело­вечес­кие ми­ры. Имен­но по­это­му этот путь свя­зан с у­еди­нени­ем, с от­ре­чени­ем, в ка­ком-то смыс­ле, от обыч­ной че­лове­чес­кой жиз­ни. Се­год­ня мы бы наз­ва­ли его пу­тём на­уки, ког­да че­ловек пос­вя­ща­ет се­бя пол­ностью выб­ранно­му де­лу и от­ка­зыва­ет­ся от все­го зем­но­го.

Бы­ли те, ко­торые шли по свет­ло­му пу­ти. Они не ухо­дили от лю­дей, их за­дачей бы­ло вес­ти лю­дей в бу­дущее, обе­регать де­тей, по­могать раз­ви­вать­ся, до­носить до них во­лю бо­гов. Че­ловек волхв, маг, ко­торый впос­ледс­твии, пос­ле обу­чения, воз­вра­щал­ся к лю­дям и жил сре­ди них, ста­новил­ся ли­дером пле­мени.

Он мно­го знал. Учи­ли вра­чева­нию, чи­тать по звездам, слу­шать ды­хание бо­гов, го­ворить с бо­гами, ва­рить ле­карс­тва, при­нимать ро­ды, пра­виль­но нак­ла­дывать обе­ты и гей­сы на во­инов и пра­вите­лей. То есть ви­деть всю кар­ти­ну це­ликом.

Во вре­мя кол­дов­ско­го обу­чения свет­лые и тём­ные про­дол­жа­ли свое об­ще­ние. То, что тём­ные при­носи­ли из тём­ных ми­ров, т.е. дру­гих ре­аль­нос­тей в ка­чес­тве ин­форма­ции о гря­дущих пе­реме­нах давало воз­можность под­го­товить пле­мя к пе­реме­нам, ко­торые мог­ли быть. Зна­ли ког­да бу­дет го­лод, не­уро­жай, ког­да гря­дут серьезные вой­ны.

Они ми­ними­зиро­вали по­тери, по­нимая, что ми­ров мно­жес­тво и они все раз­ви­ва­ют­ся по сво­им за­конам, по сво­ей мер­ности. И то, что про­ис­хо­дит в од­ном ми­ре, ра­но или поз­дно, кос­нётся ми­ра дру­гого.

Имен­но по­это­му в наш мир вхо­дят пе­реме­ны, ко­торых лю­ди не жда­ли. Но их пред­ви­дят ма­ги.

Та­кое об­ра­зова­ние бы­ло и у сла­вян­ских, и у кель­тских дру­идов, и не бы­ло раз­ли­чия меж­ду куль­ту­рами, не бы­ло та­кого по­нятия, как го­сударс­тво, своя зем­ля, чу­жая зем­ля. Зем­ля во­об­ще, счи­тали на­ши пред­ки, не мо­жет ни­кому при­над­ле­жать — она са­мос­то­ятель­на, она раз­ре­ша­ет лю­дям жить...

О языческих праздниках 1 часть

Во что верили друиды?

Ирландская триада гласит: "Три свечи, которые разгонят любую тьму: Знание, Природа, Правда".

Это одна из сотен Триад, которые передают мудрость многих аспектов жизни, как духовной, так и мирской, но именно эта лучше всего подходит для простого описания самых высоких добродетелей в Друидизме.

Триада - основной способ построения кельтской поэзии, и поскольку именно через поэзию нам сообщается так много друидической мудрости, мы должны тщательно изучать поэмы, написанные во времена древних кельтов. Даже когда христианские писцы записывали устные народные литературные произведения, волшебная поэзия друидов настолько выделялась из общего целого произведения, что многие фрагменты пережили целостный перевод.

В Ирландии и Шотландии наиболее мощным ритуальным инструментом друида был его голос, когда он хотел произвести некоторую перемену в мире, он погружался в измененное состояние сознания, подобное трансу, через которое непосредственно протекали поющиеся слова.

Мудрость становится своего рода знанием, расположенным намного выше обычного знания (подобно фактам), форма полного понимания, или даже особое состояние сознания. Археологические находки хижин наподобие "ульев", изолированных горных убежищ, и т.д. доказывают, что друиды использовали их, чтобы достигнуть более высоких состояний сознания в погоне за этим вдохновением.

Из уст в уста

Данная поэтическая традиция в друидизме связана с методом устной передачи знаний, который кельты имели обыкновение использовать с момента их происхождения и всю дальнейшую историю. Письменные записи чаще всего не использовались, и хотя существовала система рунического письма, называемая Огам, она не часто выходила за рамки использования на похоронных памятниках, маркерах землевладений и указателях.

Запись вещи должна была ослабить власть памяти, которую так тщательно тренировали друиды и опозорить записанную вещь. Друид в курсе обучения должен был изучить всю поэзию бардов, в манере, которую мы назвали бы чувственным лишением. Поэтическое вдохновение было важной духовной практикой, на которой Уэльсец сосредотачивался на Эйстеддфоде. В Ирландском мифологии присутствует божество поэзии (Бриджид), и специфический стиль поэзии, называемый "Росканна", цель которого - составление магических заклинаний.

Возможно, мы могли бы назвать друидизм религией поэзии...

Читать статью “Во что верили друиды”

Библиотека школы Меньшиковой раздел «Магические ключи в истории и мифологии кельтов»