Найти в Дзене
Киношные истории

Как выглядела Любовь Орлова до пергидроля


Сейчас такое не в моде - бесновался Александров. - Вот я был в Германии! Там сейчас стала популярной блондинка. Давай-как и тебе волосы подправим - пергидроль нам в помощь! Будешь, как она, глядишь и дела продвинутся!

Эту фразу режиссера Григория Александрова передала сама Орлова, рассказывая, какой она была в детстве: страшненькой и черноволосой. Правда, актриса преувеличивала - никакой страшненькой она не была. Однако он решил все изменить!

Судя по ранним фотографиям, легендарная кинозвезда с рождения была шатенкой - ее волосы местами были совсем черные. А на фото так вообще как будто черные. Этот образ сильно отличается от того, к которому привыкли зрители, знающие её как утонченную блондинку с экранов.

Орлова в юности
Орлова в юности

В 1926 году, когда была сделана одна из ранних фотографий Орловой, она работала в Музыкальном театре имени Немировича-Данченко, где выступала в хоре и кордебалете. На этом снимке актриса выглядит совершенно иначе, чем её привычный кинематографический образ. Однако подлинность фото подтверждена семейным архивом Орловой и её мужа, режиссера Григория Александрова.

Фото из кордебалета
Фото из кордебалета
Их кордебалета
Их кордебалета

На другом снимке начала 1930-х годов Орлова уже более узнаваема, хотя всё ещё далека от привычного экранного образа. В этот период она активно работала в оперетте, где демонстрировала не только актёрские, но и певческие способности. Её пластика, грация и выразительная мимика сделали её одной из самых перспективных актрис своего времени.

Из оперетты
Из оперетты

Кардинальная смена внешности Орловой произошла в 1933 году, когда она встретилась с режиссёром Григорием Александровым. Он искал актрису для своего нового фильма "Весёлые ребята" (рабочее название "Джаз-комедия") и обратил внимание на Орлову.

Тогда-то он и сказал:

Сейчас такое не в моде! Вот я был в Германии! Там сейчас стала популярной блондинка. Давай-как и тебе волосы подправим - пергидроль нам в помощь! будешь, как она, глядишь и дела продвинутся!

Александров недавно вернулся из длительной поездки по Европе и США, где изучал западный кинематограф. Там он особенно впечатлился образом немецкой актрисы Марлен Дитрих, сыгравшей роковую певицу Лолу-Лолу в фильме "Голубой ангел" (1930).

Марлен Дитрих
Марлен Дитрих

Хотя облик Орловой не был копией Дитрих, влияние западной кинозвезды чувствовалось в её новом образе: короткие светлые волосы, утонченные черты лица, особая манера держаться перед камерой. Этот стиль был адаптирован под советские реалии и вскоре стал эталоном женственности и элегантности в СССР.

К концу 1930-х годов стилистика Марлен Дитрих изменилась, её образ стал более холодным и аристократичным. Тем временем Орлова, наоборот, приобрела ещё большую теплоту и очарование, что сделало её любимицей советской публики.

Марлен Дитрих и Любовь Орлова - похожи. не правда ли?
Марлен Дитрих и Любовь Орлова - похожи. не правда ли?

Интересный факт: несмотря на кажущуюся безупречность её экранного облика, Орлова тщательно работала над каждой деталью. Она следила за своим весом, ежедневно делала гимнастику и даже занималась массажем лица для поддержания упругости кожи.

Говорят, что даже в пожилом возрасте её кожа оставалась практически без морщин благодаря особой системе ухода, которую она разрабатывала самостоятельно.

Какой была и какой стала....
Какой была и какой стала....

Можно только гадать, как сложилась бы её карьера, если бы она осталась в своем естественном образе, но одно несомненно – её талант и харизма сделали её одной из самых ярких звезд советского кино.