В ходе традиционного мероприятия, посвященного автомобильному бизнесу – форума «ForAuto – 2025. Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы» – специалисты проанализировали структуру продаж новых легковых автомобилей по итогам 2024 года, пишет autostat.ru.
На рынке было представлено 1100 различных моделей. Лидирующее положение занял сегмент SUV C с продажами 397,8 тысячи единиц, что составляет 25,3% от общего объема продаж и подтверждает его доминирующее положение. По сравнению с предыдущим годом, доля этого сегмента увеличилась на 2,4 процентных пункта. В данном сегменте доступны 135 моделей, а лидером по продажам является Haval Jolion.
В 2024 году лидерство на автомобильном рынке перешло к сегменту B, который, занимая первое место в прошлом году, теперь уступил первенство, с долей рынка 22,2%, на два процентных пункта. В общей сложности за прошедший год продано 348,2 тысячи автомобилей класса В. Несмотря на присутствие на рынке, выбраны всего 58 моделей, среди которых лидером в течение трех лет подряд являются LADA Granta.
Рыночная доля сегмента SUV D в 2024 году составила 18,2%, уменьшившись на 0,3 процентных пункта, что эквивалентно продажам в 286,7 тысячи единиц. В этот сегмент входят 150 моделей, лидером по продажам является Geely Monjaro. Сегмент SUV B, который удерживает второе место по популярности среди российских покупателей, имеет долю рынка 15,1%, уменьшившуюся на 2,2 процентных пункта, за год реализовано 237,7 тысячи автомобилей.
В этом сегменте представлена 71 модель, а лидером по объемам продаж является Chery Tiggo 4 PRO. Завершает список лидеров сегмент SUV E, доля которого на рынке выросла на 0,4 процентных пункта до 7%, при этом было продано 109,9 тысячи автомобилей. В этом сегменте представлены 133 модели, среди которых лидером стала Changan UNI-K.