Найти в Дзене
Петербургский Дневник

Ночное метро: как в Петербурге проходит время в подземке без пассажиров

Когда последние пассажиры в Петербурге покидают станции, ночью начинается вторая смена – работа по поддержанию бесперебойной работы подземки. С 1:30 до 5:00 по путям курсируют хозяйственные поезда, доставляющие материалы и оборудование для ремонта и строительства новых участков. Главный диспетчер метрополитена Игорь Архипов рассказал «Вечерке» о масштабах ночных работ.

Строительство новых участков, таких как «Театральная» и «Горный институт», требует постоянной доставки грузов специальными мотовозами. Каждый поезд выполняет свою задачу, следуя строгому расписанию, составленному на основе заявок от всех подразделений метро. В среднем ежемесячно совершается более 620 рейсов хозяйственных поездов.

Ремонтные работы ведутся поэтапно, чтобы не мешать пассажирам. Игорь Архипов подчеркивает, что все работы должны быть завершены к 4:30 утра, чтобы к открытию метро пассажиры не ощущали никаких неудобств – ни запаха краски, ни строительного мусора. Модульные конструкции, используемые для хранения инструментов и материалов, перемещаются с одной станции на другую хозяйственными поездами.

Ночные работы охватывают все аспекты обслуживания метрополитена: от реставрации мрамора и позолоты до замены стрелочных переводов. Слаженная работа ремонтных бригад, насчитывающих до 30 человек, обеспечивает бесперебойную работу системы. Специалисты следят за состоянием освещения, проводки и всех технических аспектов, чтобы утром пассажиры встречали только чистые, исправные станции. Обращает на себя внимание и мастерство путейцев, меняющих стрелочные переводы с ювелирной точностью.

Ночной труд многочисленных специалистов обеспечивает бесперебойную и безопасную работу метрополитена.