Найти в Дзене
"Книжное измерение"

"Выйти замуж за ветер" — заметки автора

Соэль смотрела на великолепный сад. Сердце учащённо билось, а на глазах появлялись слёзы. Она пыталась себя успокоить, но внутри всё замирало от страха перед будущим. Скоро ей исполнится шестнадцать. По законам государства она должна выйти замуж. Если ей не найдут суженого близкие, то сам король посватает Соэль холостяка. Она не вправе будет отказаться, иначе окажется в монастыре.

Она крепко схватила книгу в руках словно цепляясь за спасительный круг. Самое любимое занятие ― чтение. Сейчас для него есть время, однако скоро она станет хозяйкой замка. Дела и заботы свяжут её тело и мысли лучше веревок. Она вздохнула. Неужели такая судьба её ожидает? Соэль смахнула непрошенные слёзы. Они никак не помогут.

Соэль была обучена всем необходимым навыкам, получила знания ведения хозяйства. Она умела читать и писать. Складывала в уме двухзначные цифры. Соэль считалась хорошей партией.

Год назад начали приезжать женихи с отцами. Мать не принимала никого, давая отворот всем желающим. Соэль знала причину, и от этого испытывала почти животный непередаваемый ужас. Она наполовину фейри, а потому будет сосватана за лорда из волшебного королевства.

Перед матерью Соэль вела себя тихо, послушно выполняя приказы. Она нечасто смотрела ей в лицо. Чёрные, бездонные, без зрачка глаза мало напоминали человеческие. Их изменили в царстве фейри, когда она там жила. Мать Соэль выдали замуж в пятнадцать лет. Брак принёс выгоду двум сторонам. Фейри Сонтей пополнил казну замка и подарил обширные земли, в обмен получив ребёнка.

Он позволил расти дочери в человеческом обществе. Редкое решение для фейри. Соэль была благодарна отцу за проявленную милость. Ведь многие дети от смешанных браков умирали, не достигая и одного года.

Отца она видела всего несколько раз в жизни. Он пугал её даже больше, чем мать. Внешне он ничем не отличался от человека, но это было ошибочное суждение. Лишь однажды мать дала ей совет. Соэль не восприняла его, думая, что мать шутит.

Ранним утром Соэль вышла на балкон. Отец шёл по направлению к лесу. Она скосила глаза, пытаясь разглядеть его через солнечный луч. Лучше бы она этого не видела.

В ярких лучах Соэль увидела призрачные чёрные крылья. Миг. И видение пропало. Она даже подумала, что ей привиделось. Тогда она подошла к зеркалу и скосив глаза, всмотрелась в себя. Такие же чёрные крылья появились на секунду, словно обхватывали тело.

Соэль вздрогнула. Вот почему её никогда не обнимала мать. Волшебство живёт в крови, просто не проснулось пока…

Ветер трепал волосы, запутывая их сильнее. Соэль нахмурилась. Топот копыт раздавался всё ближе. Из-за деревьев показался всадник и стремительно пронёсся через ворота замка.

Она поспешила в замок. Чем ближе она приближалась, тем больше замирало сердце в предчувствии беды.

― Дочь моя, ― мать стояла на ступеньке парадной лестницы, видимо, недавно начав подниматься наверх, ― приехал курьер от твоего отца. Тебя сосватали. Сегодня ночью ты отправляешься в царство фейри, ― и не проронив больше ни слова, повернулась и продолжила свой путь.

― Мама, ― проговорила Соэль, ― дай мне материнское напутствие, ― слёзы капали на мраморный холодный пол.

Она хотела подбежать и обнять её, но не стала этого делать. Однажды в тринадцать лет, она попыталась, за что была жестоко наказана. Соэль с содроганием вспоминала тёмный кабинет отца, где стояла пять часов у камина.

― Не смотри, не слушай, не говори, ― прошептала она, вцепившись пальцами в перила.

В полночь прибыли сопровождающие. Соэль с болью в сердце оставляла дом. Фейри поражали красотой. Мужчины, облачённые в доспехи, вызывали восхищение. Маленькая брауни суетилась вокруг неё. Илдам прислали в качестве няньки и смотрительницы. Соэль раньше не посещала царство фейри. Страх парализовывал, не давая возможности думать. Она высматривала мать, но её не было. Гувернантка помогала ей собираться.

Соэль повернулась по звуку хлопка. Открылась красная дверь в пространстве. Чёрная дорога освещалась звёздами другого мира. Илдам крепко схватила её за руку и повела через порог. По бокам шли фейри. Соэль не видела, как открылась другая дверь, и вошла мать со слезами на глазах.

В царстве фейри оказалось не так, как она думала. С одной стороны, слухи подтвердились, красота природы впечатляла. Воздух благоухал ароматами. Замок поражал размерами, изысканными интерьерами и богатством. С другой стороны, она увидела уродливых странных созданий, пугающих, завораживающих своими изъянами. Соэль убежала бы отсюда с воплем, не оглядываясь. Но не могла уступить желаниям разума. Она боялась и ненавидела себя. Ведь она наполовину фейри.

Ветер чуть шевелил занавески. Дрожь прошла по спине, Соэль закуталась в тёплую шаль. Её привели в замок отца ночью. В замке горело только несколько свечей, разглядеть обстановку Соэль смогла только утром.

Комната была точной копией комнаты из человеческого мира. Розовые шторы приоткрыли рано утром. В шкафу повесили немногочисленные платья. Отец не разрешил брать все вещи. Илдам просто передала приказ. Три больших сумки остались дома.

― Как можно выйти замуж за ветер? ― спрашивала она задумчиво уже в шестой раз.

― Очень просто, ― отвечала Илдам снова, продолжая заниматься подготовкой свадебного платья.

Соэль стояла у окна. Она задавала вопрос, не ожидая правдивого ответа. Здесь она чувствовала себя чужой. На ощупь предметы были странными. Она рассматривала расчёску из кости около часа, пока не поняла, что она ей напоминает. В церкви она прикасалась к мощам святого. Ощущение боли и скорби отпечаталось тогда в сознании. Так и здесь, чуждое её природе словно проникало сквозь кожу. После этого Соэль не прикасалась к предметам без острой необходимости.

О замужестве ей поведал отец. Высокий, статный, красивый. Он мало походил на человека. Идеальные черты лица привлекали взгляд, но особенно удивляли глаза. В них Соэль не видела теплоты. Здесь он не притворялся. Не надевал маску. В человеческом мире в лице всегда присутствовал изъян. Соэль старалась не засматриваться на него. В груди появлялось щемящее чувство утраченного. Соэль не понимала, с чем это связано.

Он просто пришёл утром и поставил её перед фактом, не углубляясь в детали. Соэль ошарашенно смотрела на него. Слова застряли в области грудной клетки. Она не смогла промолвить и слова. Подготовка к свадьбе началась в тот же день.

Ей снились сны. Завораживающие, утягивающие в омут голубых волн. Вокруг неё плавали русалки, улыбаясь острыми зубами. Ветер поднимал к облакам, меняющим форму по её желанию. Она смеялась и смеялась, а потом растворялась внутри чего-то большего, теряя себя.

Соэль перестала спать. Сны пугали её. Она бодрствовала сколько могла, но подготовка к свадьбе выматывала. Репетиции проходили каждый день. Отец требовал чёткого выполнения инструкций. Соэль не понимала такой дотошности. К вечеру валилась с ног. Ложилась на кровать, проваливаясь в сон.

― Снова не так! ― раздражённо выкрикнул Сонтей, ― неужели сложно сделать пять шагов до алтаря! Осталось всего три дня до церемонии.

Соэль безучастно стояла в полном облачении и смотрела на металлическую чашу перед ней. Свадебное платье искрилось миллионами звёздочек. Их отражение хорошо было видно на поверхности металла.

Здание церемонии пугало. Здесь словно постоянно кто-то шептал. Она вслушивалась, но так и не смогла разобрать, и слова. Арки ярко светились волшебным светом, разгоняя тьму. Однако от света не становилось тепло на душе. От ярких лучей резало глаза, и непроизвольно появлялись слёзы.

― Выйди и повтори всё снова! ― тихо проговорил отец. Эхо его слов разносилось вокруг, отражаясь от зеркальных стен.

Она рухнула на кровать. Платье исчезло по щелчку пальцев. Соэль больше не удивлялась. Илдам каждый вечер таким образом избавляла её от ненавистного платья. От корсета появились синяки. Тело болело.

Ночью начнут съезжаться гости. Соэль разрешили не выходить. В царстве фейри жили по-другому. Она робко спросила о женихе. Отец лишь сердито сказал, что он едет.

― Шесть шагов вперёд, пять шагов налево, три шага направо, лепестки, пять шагов вперёд, ― шептала она, стараясь держать глаза открытыми. Сон навалился сразу, утягивая в чёрную бездну.

― Ты меня видишь? ― мать встревоженно рассматривала её, ― отвечай! У нас мало времени! ― она оглянулась.

Соэль приподнялась на кровати. Она не понимала, где находится. Вокруг плотный туман.

― Мама? ― удивилась она, ― где мы?

― Во сне, ― мать крепко её обняла, ― слушай меня внимательно! От этого зависит твоя жизнь!

Соэль проснулась резко. Громкие звуки доносились с первого этажа. Бал будет продолжаться неделю. Так ей сказала Илдам. Нестерпимо хотелось пить. Она накинула тёплую шаль на плечи, и выглянув за дверь, осторожно спустилась по лестнице на кухню для прислуги. В камине догорали угли. Все были заняты балом. Стояла непривычная тишина для этого места. Соэль иногда приходила сюда попить чай. Суета вокруг успокаивала, давая призрачную надежду.

Чайник стоял пустой. Тогда она открыла большую кастрюлю и обнаружила странный чёрный напиток. Запах ей понравился. Пар вился, уходил под потолок.

― Я бы не стал его пить, ― вдруг раздался голос из тёмного угла.

Она от испуга выронила чашку. Жидкость медленно разливалась на каменном полу, напоминая кровь.

― Кто тут? ― Соэль схватила поварёшку, испуганно рассматривая угол. Как она не напрягала зрение, всё равно видела темноту.

На свет от камина вышел фейри. Он светился в темноте. Аристократические черты лица напоминали о человеческой крови в его жилах. Проницательные глаза смотрели с насмешкой. Тонкий нос с горбинкой, губы с хищным изгибом придавали облику что-то птичье. Три орлиных пера украшали его сюртук. Соэль потрясённо поклонилась. Сенешаль королевы Неблагого двора вызывал страх и ужас. Она ещё маленькой девочкой слышала о нём пугающие истории.

― Не надо таких церемоний, ― недовольно проговорил он, ― опасно гулять в одиночку ночью во время бала. Вас могут утащить. Этого отец вам не простит никогда.

Соэль знала об этом, но в комнате не оказалось воды. Хотя Илдам постоянно оставляла кувшин на столике. Отец постоянно говорил о мерах безопасности, строго-настрого приказав не выходить из комнаты. Она на минуту задержала дыхание от страха.

― Не говорите ему об этом, прошу, ― тихо произнесла она.

― А что взамен? ― сенешаль сел на табуретку.

Соэль взглянула на него. Он был неуместен здесь. Никогда бы не подумала, что встретит его в таком месте.

― Что вы хотите? ― она ругала себя за глупость, но время не повернуть назад.

― Вспомни меня на церемонии, когда будешь произносить клятву. Неужели такая судьба тебя ожидает? ― фейри медленно исчез, растворяясь между теней.

Соэль стояла некоторое время в ступоре, а потом побежала. В комнате она задыхалась. Сердце бешено стучало. Глаза полупрозрачные, словно вода в озере отпечатались в её сознании.

Корсет нещадно сжимал грудную клетку. Она прошла необходимое количество шагов и подняла глаза. Три дня промчались незаметно. Сегодня Соэль дрожала весь день, раздумывая как выглядит Ветер. На ум приходили странные ассоциации. Она решила больше не думать на эту тему.

Фату подняли. Перед ней стоял высокий молодой фейри. Тонкие черты лица постоянно смазывались, отчего его внешность словно менялась. Голова разболелась, Соэль опустила глаза и начала произносить клятву. На половине фразы она вспомнила слова сенешаля, и подумала о нём, чётко представив перед собой, мысленно призывая. Сомнения терзали её, но она продолжала.

― Что ты делаешь? ― резко спросил жених.

― Ничего, ― тихо ответила Соэль.

Раздался звон. Из ниоткуда появились белые ленты, опутывая тело. Она закричала от боли и взмолилась. Здание содрогнулось. Фейри перед ней растворялся в воздухе. Ветер подбросил её наверх. Соэль словно качали на невидимых качелях. Она посмотрела в небо и произнесла волшебные слова. Это не помогло, её не услышали там.

В царстве фейри человек не имеет силы. Полукровка может разбудить волшебство в себе. Однако самым главным является договор. Его не могут нарушить или изменить себе в угоду.

В ночь перед свадьбой снова приснилась мать. Она плакала. У Ветра много жён, все они превратились. Стали его частью. Иногда они позволяют себе пошалить, и тогда создают ураганы и бури. Если она не найдёт союзника, то навсегда исчезнет.

― Я, Соэль Сонтей, обещаю стать вороной и служить тебе во веки вечные, только не дай превратить меня в ветер, ― она смотрела в упор на сенешаля королевы.

Он долгим взглядом смотрел на неё, а потом улыбнулся и кивнул головой. Она бы упала с большой высоты и разбилась, но в мгновение ока выросли крылья чернее ночи. Она оседлала воздушные потоки и устремилась к яркой звезде на горизонте, впервые испытывая чувство свободы.

***

Автор: Мия Мисташ.

Познакомиться с другими произведениями автора можно тут https://litgorod.ru/profile/557/books.

-2