Найти в Дзене
Олег Платонов

Как и что мы покупаем? Узнай 10 фактов о современном мире продаж

Оглавление

Что влияет сегодня на наше потребление? Какую роль в этом играют интернет и блогеры? Почему регионы сегодня могут продавать больше, чем Москва и Питер? Анастасия Корнеева, руководитель отдела аналитики NielsenIQ погружает нас в чудесный мир маркетинга и рассказывает также - почему растет оборот розничной торговли, за счет чего развивается рынок товаров повседневного спроса и какие есть тренды у современных покупателей.

В провинции люди "стали более лучше одеваться"

В Казани прошла специализированная выставка "Кофе, чай, какао", в которую была вплетена и образовательная бизнес-программа. И там затронули тему 'Особенности потребления россиян'.

NielsenIQ — технологическая компания, предоставляющая данные о рынке розничной торговли и покупательском поведении в индустрии товаров повседневного спроса.

Если смотреть динамику продаж в сетевой рознице и онлайн-торговле, то мы увидим, что 1. регионы сейчас растут очень быстро. Это связано с тем то, что у людей увеличились доходы, активно развивается ритейл, говорит .Анастасия Корнеева.

-2

- И федеральные сети ведут экспансию в регионы, и региональные развиваются, и онлайн тоже не стоит на месте. Приезжаешь в какую-то деревушку и там, в центре есть и "Озон', и какая-нибудь кофейня. 

У потребителя проявляется возможность приобретать те товары, которые раньше, возможно, были недоступны в силу удалённости и меньшей развитости регионов. Это даёт определённый толчок развитию конкретным игрокам.

Ещё 9 месяцев назад мы констатировали факт, что регионы растут сильно быстрее, чем Москва и Санкт-Петербург. Но за летние месяцы ситуация значимо изменилась. И темпы роста продаж в Москве и в Питере 2. ускорились. 

Это с одной стороны было связано с тем, что растут сезонные категории, вода, мороженое и напитки, но с другой стороны, сезон вроде бы везде был, почему же так приросли продажи именно в Москве и Питере. Потому что в эти регионы усилилась волна туризма.

-3

Потому что регионы получили возможность получения различных дотаций, увеличились доходы. У людей появилась возможность путешествовать.

Больше сидите в интернете - больше покупаете

Следующий тренд 3. увеличения объёмов торговли - это цифровизация. Уровень ее вв России один из самых высоких. Везде мы можем оплатить картой, если мы не можем оплатить картой, то действует банковский перевод. Есть возможность практически в любой ситуации расплатиться виртуальными деньгами. Это связано с тем, что покрытие интернета по всей стране достаточно высокое, количество пользователей - тоже на высоком уровне. Это влияет и на особенности потребления, на особенности жизни в целом. 

Каждый день в среднем мы проводим в интернете больше 8 часов. Цифры, конечно, ужасающие. С одной стороны мы можем сказать то, что мы работаем в сети, вот они в 8 часов времени и набегают. Но на самом деле - нет. 

-4

Мы видим, что оказывается в день, мы почти 5 -8 часов пользуемся телефоном. Мы потребляем интернет-контент совершенно и независимости от того, работаем мы в интернете или нет. Мы активно подвержены развитию интернет технологий.

Развитие цифровизации ведёт к тому, что активно развивается е-ком рынок.

Как блогеры изменили мир потребления

Продукты питания занимают первое место среди проданных в сети товаров за последнее время, что необычно. 4. Раньше техника или одежда были в лидерах, то сейчас статья номер один, это продукты. 

-5

Если говорить про горячие напитки, чай, кофе и какао, то это один из лидирующих категорий по категории продаж именно в онлайне. Потому что и более широкий ассортимент представлен, и это не скоропортящийся продукт.

Цифровизация влияет на наше мышление на то, как мы реагируем, принимаем решение о покупке. Мы очень много времени проводим в интернете, и потребляем много интернет-трафика, рассматриваем контент различных блогеров. Он действительно влияет на то, что блогеры и инфлюенсеры на текущий момент оказывают влияние на принятие решения о покупке, и, конечно, это касается больше молодого населения или среднего возраста. 5. 

Но по данным опросов достаточно большое количество потребителей руководствуется при выборе и продуктов питания, и других товаров именно мнением инфлюенсеров. 

К чему же это приводит? На рынке активно развиваются не только товары, которые в партнёрстве с блогерами были прорекламированы. Блогеры выводят на рынок свои бренды. 6.Таких брендов оказалось достаточно много. Они получили колоссальное развитие на рынке и занимает довольно высокие позиции. В пример можно поставить Влада А4 и других блогеров. Это не разовая волна хайпа.

-6

Лактозное молоко через фильтры

Что касается структуры потребления, то в России, да и не только наблюдается тренд на здоровый образ жизни. Тренд на удобство и удовольствие. 

Здоровье на протяжении нескольких лет является топ-1 у наших потребителей. 7. И этот приоритет очень актуален для людей 45 лет и старше. А мы понимаем, что эта категория потребителей,для которой качество здоровья будет важным, становится всё больше и больше. И производители, и ритейлеры тоже реагируют в различных направлениях.

Есть, к примеру, альтернативное молоко. Мне нельзя, к примеру, пить обычное, потому что аллергия или я слежу за здоровьем, я выбираю альтернативное молоко. И оно одно из растущих категорий на рынке. Альтернативные молочные продукты растут на 30%. 

И до 2024 года развитие этой категории происходило в основном за счёт производителей.

-7

В 2024 году в альтернативное молоко пришли ритейлеры. Очень много появилось собственных торговых марок у ретайверров и его доля увеличилась практически в 3 раза. Зайдя в любой магазин, мы увидим предложение альтернативного молока с собственной маркой.

Мы можем зайти в приложение ритейлеров или маркетплейсов и поставить фильтры без мяса и или всеми теми продуктами, какие нам можно. Или чего нам хочется, нам это доступно. Это стимулирует продажи, потому что действительно стало удобно заботиться о себе. 8. Найти ту альтернативную вариацию продуктов, которая тебе подойдет. И история с лактозой тоже очень популярна. Безлактозная молочка - та тема, которая актуальна в контексте развития индустрии, кофе и чая.

Удовольствие прежде всего

История про удобство. Она тоже затрагивает тренд внимания к себе в том числе и удовольствие, потому что мы не хотим тратить время на какие-то неинтересные рутиные вещи. Темп жизни, сейчас очень сильно ускорился, нам некогда заниматься скучными бытовыми делами, мы готовы инвестировать в это деньги и получить время на что-нибудь более интересное. И поэтому растёт история на рынке с удобными сервисами.

 И важным аспектом удобных сервисов является развитие готовой еды. 9

В частности это связано с тем, что растёт количество. одиночных домохозяйств. Выходят, мамочки после декрета на какое-то время раньше, чем раньше. И производители, и ритейлеры активно в эту историю идут и многие говорят, что это тот тренд, который будет дальше развиваться активно на рынке. И чай, кофе-это то, что сопровождает продажи готовой еды.

Время, которое освобождается, мы хотим потратить на себя провести с близкими, получить какие-то интересные впечатления и эмоции. И в контексте этого тренда мы наблюдаем следующую историю. 

Мы видим, что несмотря на усиление роста цены, а то, что инфляция снова разгоняется, потребление большего числа категорий на рынке растёт. Ну, важно понять, за счет каких категорий идёт этот рост. 

И здесь для более широкого понимания разделили эти категории на 4 кластера: для удобства, детские категории, базовые категории и так называемые категории удовольствия. То есть категории, не важные с точки зрения потребления, но они нам дают впечатления. 10. И больше половины-это категория удовольствия. В том числе, включая кофе и какао. Несмотря на то, что мы говорим про развитие тренды на здоровый образ жизни, категория удовольствия вместе с чипсами, энергетиками и т. П, активно растут. Люди хотят себя чем-то порадовать и побаловать и активно на рынок выходят новинки в этой категории.

Читайте также

Лайкайте и подписывайтесь,

А то вечно в очередях за товаром стоять будете...