Привет! Я - Даша, Head producer онлайн-университета Зерокодер.
За 7 лет в онлайн-образовании и маркетинге я сделала 1+ млрд.руб. своим проектам, поэтому делюсь рабочими подходами здесь)
В этой статье я расскажу, почему считаю большинство обучений бесполезными, а главное - дам понимание как тратить свое время и деньги только на то, что действительно даст результат.
Когда мы вписываемся в обучение - это всегда про ответственность 50/50:
1. Образовательный продукт «обещает» качественно и эффективно научить чему-то.
2. Ученик же берет на себя ответственность уделять время обучению и практиковаться.
Таким образом, когда любой ученик (У) вписывается в любое обучение (О) возможны 4 варианта развития события, и лишь один из них - успешный🥲
Вариант первый «Без шансов»:
😢О - плохое/некачественное/инфоцыганщина и далее по списку.
😢У - на самом деле не готов учиться этому навыку в данный момент времени. Мог вписаться на эмоциях, переоценить свои силы/готовность/интерес или в случае бесплатного обучения вписаться из соображений «лишним не будет» (и я убеждена, что бесплатное обучение работает крайне редко - слишком низкая тут мотивация)
Итог: очевиден и понятен из названия) Тут вообще без шансов получить хоть какой-то результат.
Вариант второй «Если Вселенная поможет»:
🤩О - качественное, действительно может дать обещанный результат. Но…
😢У - как и в первом варианте фактически не готов учиться этому навыку в данный момент времени.
Скажу честно, шансы получить результат здесь минимальны - на мой взгляд это возможно только если у ученика внезапно изменятся вводные: появится время, острая необходимость освоить навык или какая-то другая мотивация.
Это тот самый случай, когда мы скупаем курсы на эмоциях или под влиянием скидок и они так и остаются в личном кабинете🥲
Было такое? Только честно😁
У меня - да, и не раз!
А еще именно здесь может случиться «потребительский терроризм», когда услуга оказана, а ученик, посмотрев одним глазом несколько уроков, не сделав ни одного задания приходит через год и требует возврат, угрожая судом🫠
Вариант третий «Все в твоих руках»:
😢О - плохое/некачественное/инфоцыганщина и далее по списку.
🤩У - замотивированный учиться и готовый практиковаться.
На мой взгляд шансов получить результат тут даже больше, чем во втором. Ученик с высокой мотивацией возьмет максимум из возможного от посредственного обучения (если не решит делать возврат), а остальное - скорее всего найдет в других источниках.
Вариант четвертый и единственный успешный «Флеш-рояль»:
🤩О - качественное, действительно может дать обещанный результат.
🤩У - замотивированный учиться и готовый практиковаться.
Здесь может случиться разве что форс-мажор, а в остальном - такое совпадение ученика и продукта почти гарантирует хороший результат! Все мои самые результативные обучения случались именно в этом варианте.
Многие из тех, кто меня читает, может выступать как в роли ученика, так и в роли учителя (я и сама совмещаю обе роли), поэтому👇
Дорогие эксперты:
1. Возьмите за правило выпускать в мир только качественные продукты.
2. Если с п.1 все хорошо - не принимайте слишком близко к сердцу тот факт, что не 100% ваших учеников получат результат. Я сталкивалась с теми, кто очень тяжело проживал это. Просто сделайте свою работу на 100%, а брать или не брать от этого максимум - ответственность учеников!
Подробной статистикой своего продукта я делилась в расширенной версии статьи в своем тг-канале.
Дорогие ученики:
1. При выборе обучения изучите рынок, пообщайтесь с представителями проектов, посмотрите бесплатные материалы и убедитесь, что продукт - именно то, что вам нужно!
2. Не покупайте продукты спонтанно на эмоциях, в 90% случаев они лишь освободят ваш кошелек (см.вариант 2)
Узнали себя в каком то из вариантов? Делитесь опытом успешных и не очень обучений в комментариях)
Пс: здесь будут выходить статьи, а если вы хотите больше регулярного и ситуативного контента про рынок онлайн-образования, рабочие подходы в нем, опыт смены деятельности и перехода на удаленку и не только - буду рада видеть в моем телеграм-канале)