Министерство транспорта Казахстана отказалось комментировать данные из слитой в Сеть расшифровки переговоров пилотов авиакомпании AZAL перед крушением самолёта вблизи города Актау.
После того как в Сети оказались расшифровки переговоров пилотов AZAL, слово взяли чиновники в Казахстане. В частности, министерство транспорта республики опубликовало сообщение, в котором утверждает, что "Комиссия по расследованию авиапроисшествия Министерства транспорта РК продолжает работу для установления причин произошедшего".
До публикации предварительного отчёта Комиссия не будет комментировать данные из интернета, не имеющие какого-либо официального источника,
- настаивают чиновники, напомнив, что "Комиссия опубликует предварительный отчёт в соответствии с требованиями законодательства РК и требованиями приложения 13 ИКАО".
Однако никаких конкретных сроков не указывается. Но создаётся впечатление, что Казахстан занервничал после появления расшифровок переговоров пилотов самолёта AZAL, который потерпел крушение утром 25 декабря 2024 года вблизи города Актау на западе республики.
Судя по записям расшифровок, в сообщениях командира воздушного судна (КВС) проскользнула неожиданная фраза о том, что в сторону казахских степей борт повернул по просьбе некоего "заказчика":
KZS_1431 KZS 14-31, сию проходим траверзом точку САУРА, вошли в контролируемую зону. Далее по плану, по просьбе заказчика, будем по берегу моря, до Акшукура. До Акшукура будем работать по берегу моря на высоте от 50 до 100 метров.
В ответ пилот услышал, что аэропорт в Актау закрыт. Диспетчер дал указание оставаться на точке САУРА. До посадочной полосы борт уже недотянул.
В гибели азербайджанского самолёта всплыл таинственный заказчик. Кто он?
Вот только кто этот таинственный заказчик, с кем он связан? Кто ещё, кроме диспетчера и КВС, мог принять то роковое решение?
Хочется надеяться, что и на эти вопросы даст ответ та самая Комиссия по расследованию крушения самолёта авиакомпании AZAL.
Напомним, самолёт Embraer 190, принадлежавший компании Azerbaijan Airlines (AZAL), совершавший рейс из Баку в Грозный, потерпел крушение утром 25 декабря 2024 года вблизи города Актау на западе Казахстана. На борту находилось 62 пассажира и 5 членов экипажа, согласно данным авиакомпании. По информации казахстанского МЧС, выжили 29 пассажиров. Согласно информации посольства России, среди выживших 9 граждан России, тогда как общее число наших граждан на борту составляло 16 человек.
__________
Не боимся говорить правду в Телеграме: https://t.me/tsargradtv