Найти в Дзене
Авто/News

"«Веста» хуже «китайца»": всего один конкурент

Зачем покупать LADA Vesta, когда на рынке так много альтернативных вариантов? Этот вопрос возникает почти у каждого, кто рассматривает покупку нового автомобиля в бюджете до двух миллионов рублей.

Я согласен с теми, кто уже осознал, что от АВТОВАЗа, кроме очередного повышения цен, ждать больше нечего. Новые модели, которые они выпускают, в основном представляют собой советские разработки или наследие компании «Рено-Ниссан».

В последнее время АВТОВАЗ открыто говорит, что большая часть комплектующих закупается у китайских производителей. Поэтому цена на отечественную продукцию напрямую зависит от курса валюты. Правильно ли это? Я считаю, что нет. Если компания не может самостоятельно производить комплектующие, ей лучше закрыться, потому что такой бизнес несёт в себе траты потребителя на содержание третьих лиц, как правило, не являющихся гражданами РФ.

BAIC U5 Plus
BAIC U5 Plus

Сегодня у седана LADA Vesta есть отличная альтернатива — это русифицированный китайский автомобиль BAIC U5 Plus, который производится на заводе «АВТОТОР» в Калининграде. BAIC U5 Plus предлагается в различных комплектациях, и его стоимость сопоставима с ценой на седан LADA Vesta. Однако стоит учесть, что BAIC U5 Plus относится к классу C, в то время как LADA Vesta относится к B-классу.

Двигатель BAIC U5 Plus
Двигатель BAIC U5 Plus

Под капотом U5 PLUS находится атмосферный двигатель объёмом 1,5 литра, мощностью 105 лошадиных сил. На выбор предлагаются две трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор. В «Весте», по сути, всё то же самое, только здесь двигатель объёмом 1,6 литра выдаёт на одну лошадиную силу больше — 106 л. с.

Другой двигатель, которым оснащается «Веста», — это 1,8-литровый мотор мощностью 122 лошадиных сил, работающий в паре с вариатором. В сравнении с этой модификацией, седан U5 PLUS заметно уступает.

Ещё один важный аспект — гарантийные обязательства. «АВТОТОР» предоставляет гарантию на свой седан U5 PLUS сроком на пять лет или 150 000 километров пробега. В то же время «АВТОВАЗ» предлагает гарантию на меньший срок — до трёх лет, с пробегом всего до 100 000 километров. А вот что примерно одинаково, так это стоимость регламентного технического обслуживания, в среднем обслужить автомобили: замена масла, масляного и воздушного фильтра в ДВС обойдётся в 15 000 рублей.

Стоимость технического обслуживания BAIC
Стоимость технического обслуживания BAIC

Оба автомобиля оснащены широким спектром опций, включая «тёплый пакет», круиз-контроль, кондиционер, систему курсовой устойчивости и подушки безопасности.

-5

Несмотря на некоторые недостатки LADA Vesta, я хочу отметить её важный плюс — оцинковку кузова. В BAIC U5 PLUS такой опции нет. Сложно сказать, хорошо это или плохо. Однако, если посмотреть на японские автомобили, то можно увидеть, что у них лишь половина машин оцинкована.

Кроме того, стоит учесть заводскую гарантию от сквозной коррозии на пять лет. В случае её появления можно рассчитывать на бесплатный ремонт или новый автомобиль.

Так что же выбрать: полукитайскую LADA Vesta или китайский BAIC U5 PLUS? На этот вопрос нет однозначного ответа, однако у второго варианта намного больше преимуществ. На этом всё, продолжим дискуссию в комментариях. До новых встреч!