Найти в Дзене

Завтра будет теплее

https://zberovski.ru/wp-content/uploads/2023/03/33183_1.jpg
https://zberovski.ru/wp-content/uploads/2023/03/33183_1.jpg

Мне холодно. До безумия холодно с самого раннего утра. Тогда, еще проснувшись, я надеялась, что взошедшее солнце сможет согреть меня своими яркими лучами, но вот уже вечер, и мое тело все еще дрожит.

Открылась входная дверь, и Олег стремительно ворвался в гостиную. Еще даже не видя его лица, я почувствовала тихую решимость, исходящую от него. Он достал свой старый чемодан, и мое сердце провалилось куда-то вниз и сразу вверх, больно ударившись о ребра. Я поняла: дрожь, мучившая меня сегодня весь день, - не была случайностью.

- Куда собрался?

- А ты будто не поняла? - его рубашки из шкафа летят в чемодан, а голос дрожит от нескрываемой злости, - Я знаю, что ты все уже поняла, поэтому лгать не буду. Я ухожу, Алена меня ждет.

- Алена значит.. - пробую на вкус ее имя, и чувствую, как тошнота начинает подступать к горлу, - Конечно, я подозревала о ее существовании, но лишь в качестве временного увлечения.. Но ты.. Ты уходишь к ней, серьезно?

В конце мой голос срывается на крик.

- Она видит во мне личность, видит во мне мужчину. А ты уже достала меня своими нотациями, претензиями. Носишься со мной, как с ребенком, - он говорит серьезно, впервые не отшучивается, - Я был весь зажатый, закомплексованный, а она, она мне крылья подарила!

- Значит это я виновата.. - я смотрю на него так, будто впервые вижу, и на моих губах расцветает ядовитая усмешка, он одаривает меня вопросительным взглядом, - Олег, да ты ничто без меня, и никакая Алена это не исправит.

От моих слов он дернулся, как от удара. Олег подошел ко мне вплотную, ярость в его глазах говорила больше любых слов. А я все думала: ударит или нет? Пробьет ли он то дно, на котором оказался?

Смотрю на него пристально, уже жду, как щека начнет жечь от внезапной боли, но ничего не происходит. Его массивная фигура направляется к двери, я слышу только скрип колесиков чемодана..

Хлопок двери. Мои щеки обжигают горькие горячие слезы, а беспокойный разум отказывается верить в происходящее.

***

Уже месяц. Целый месяц я была совсем одна. Со всеми своими мрачными мыслями, тревогами, переживаниями, которые проигрывались в голове сотни раз подобно заевшей пластинке.

И пока я задыхалась от безумного одиночества в той самой квартире, полностью пропахшей им. Пока я умирала день за днем, он жил на полную катушку, будто за нас двоих.

Его социальные сети пестрили фотографиями с новой возлюбленной. Рестораны, кино, совместный отпуск. Я сидела на приеме у психотерапевта - Олег пил сладкий коктейль на берегу моря, я выкинула все его подарки, а потом вечером как сумасшедшая пыталась их отыскать на мусорке, жалея о своем поступке - тем временем Олег наслаждался с ней совместным ужином в дорогом ресторане.

Вернется он или нет? Это вопрос мучил меня на протяжении месяца. Холодный разум твердил, что все кончено, а глупое сердце продолжало верить в лучшее. Именно поэтому с утра я наряжалась и вечером тоже была при полном параде. Его любимое платье, его любимые духи и идеальный макияж. Все было для него.

Этим вечером я тоже нарядилась. Сгорбившись за ноутбуком, решала очередное домашнее задание от психолога. Нужно было придумать ассоциации к своему текущему состоянию. Я хотела написать, что мое состояние - это выжатый лимон, но выжатые лимоны некрасивые, а я не хотела быть такой.

Эх.. Иногда мне казалось, что эти задания от психолога раздражали меня даже больше, чем Олег. Итак на душе было погано, так еще и нужно было красивую метафору этому поганому подобрать..

Звук открывающейся двери отвлек меня от размышлений. Это что, слуховые галлюцинации? А нет, не показалось.

Олег вошел в гостиную и окинул меня внимательным взглядом. Заметил, видимо, мои старания. Этот Олег явно отличался от того, что уходил от меня. Не было ни злости, ни того самодовольства, ни обвинений, только загар появился.

Он стоял как истукан. Как-то мялся. И совсем не мог подобрать нужные слова.

- Как видишь, я скоро ухожу. Ты что-то хотел? - мысленно я похвалила себя за красивый наряд и за ту отстраненную интонацию, которую удалось из себя выдавить.

- Слушай, Оль, я немного приболел, мне нужна наша аптечка..

Чего? Я посмотрела на него как на полного идиота. Может, мне все-таки послышалось?

- А с вашей аптечкой что случилось? - спросила я, сделав акцент на слове “ваша”.

- Да у нас на съемной квартире ничего и нет.. Можно я возьму из твоей?

Я только холодно кивнула, и продолжила выполнять задание на ноутбуке, стараясь скрыть свою злость. Таблетки, тебе нужны чертовы таблетки? Как же ты так можешь..

Мои глаза были устремлены в монитор, а мысли где-то совсем далеко. Фоном за моей спиной Олег рылся в аптечке, и шорох перебираемых упаковок действовал мне на нервы.

Резко шорох прекратился, и слабый голос обратился ко мне:

- Оля.. А ты не знаешь, какие таблетки пить от головной боли?

- Знаешь, в последнее время я вижу в тебе настоящего мужчину, способного справиться самостоятельно с такой непосильной задачей.. - едко ответила я, - Забирай таблетки, и больше здесь не появляйся.

Олег хотел что-то сказать, но так и не решился. Оставил аптечку в покое и ушел. По началу я сожалела и очень беспокоилась, что он больше не появится у меня, но вскоре Олег стал писать мне практически каждый день.

***

Разгар обеда. Студенты заняли почти все столы, поэтому нам как преподавателям остается только отвоевывать оставшиеся места, хорошо хоть пускают вне очереди.

Я машу своим коллегам, мол скоро приду, а сама выбираю, что же такого взять. Нагрузка в универе большая, поэтому на остальные мысли времени не остается.

Слышу как телефон в сумочке вновь вибрирует. Видимо, это снова Олег, но я не читаю его сообщения. Едва ли там найдется что-то интересное. Последнее, что я получила от него, звучало примерно так: ”Оля, привет. Слушай, а ты не помнишь, где та рубашка моя синяя?”. Нужно ли говорить, что ожидала я вовсе не этого?

Чувствую на себе чей-то пристальный взгляд, оборачиваюсь. Это один из моих коллег - преподаватель по истории, я улыбаюсь ему и интересуюсь:

- Я Вам обзор заслонила?

- О, нет. Просто знаете, Вы как-то изменились, - загадочно сообщает мне он.

- Что ж, этот месяц я много экспериментировала с внешностью. Возможно, это из-за прически, - миролюбиво отшучиваюсь я.

- Нет, тут другое. Не во внешности дело. Вы такая.. Знаете, как древняя воительница, готовая в бой.

- Это хорошо или плохо? - мы вновь встречаемся взглядами, и я вижу в его глазах восхищение.

- Думаю, это хорошо. Ведь воительницы всегда получают, что хотят и могут защитить себя в случае чего.

- Спасибо, это действительно..

Хочу ответить, но меня перебивают новые уведомления. Тихо чертыхаясь, я достаю телефон и вижу еще несколько сообщений:

“Если не знаешь, то может ты помнишь какой у меня размер одежды? Куплю себе новую”.

“Оля. Ответь, пожалуйста”.

Я только тяжело вздыхаю.

- Много сообщений. Сын беспокоит? - интересуется коллега.

- Племянник.. - я неловко улыбаюсь ему, - Оставили со мной, а он ни в чем не разбирается. Очень капризный, его бы в военное училище, на год. А лучше на два года.

Коллега понимающе улыбается и уходит к своему столу, а я все-таки решаюсь кинуть Олега в черный список, все-таки воительница я или нет?

***

Домой я возвращалась поздно вечером. В подъезде как назло работали лишь несколько лампочек. Но даже в полутьме я сразу узнала фигуру Олега. Он стоял у двери когда-то нашей квартиры с большим букетом лилий в руках.

- Оля, я тебя умоляю. давай начнем все сначала, - сразу начал он, как только увидел меня.

Я по правде не знала, что и сказать. Ведь я целый месяц представляла подобную картину у себя в голове, но сейчас мне будто было абсолютно плевать.

- С чего это ты решил вернуться?

- Ты намного лучше, Оля.

Еще немного, и я думала, он упадет мне в ноги.

- А в чем лучше-то?

- Да во всем. Ты красивее, и готовишь лучше, и заботишься обо мне, и с тобой так комфортно.. И.. - Олег запнулся, пытаясь придумать еще больше эпитетов.

- И удобно, да? - подсказываю ему я, стараясь сдержать подступающие слезы - Все помою, по полочкам разложу, таблетку нужную дам, ну красота же.. Уходи, Олег, я устала.

- Но если бы мне было плевать, я бы и не пришел. Я еще и букет принес, ты разве не видишь?

- Вижу. У меня на лилии всегда была аллергия, и я многократно об этом говорила..

Я вошла в квартиру и заперла за собой дверь, оставляя Олега на лестничной площадке. Через дверь до моих ушей доносились обещания меня снова завоевать и прочая чепуха. Я особо и не слушала, лишь устало сползла по двери на пол.

Столько лет я потратила на человека, который меня никогда не любил, не знал моих предпочтений, не знал меня. Для Олега я всегда была просто удобной.

Мое тело снова сковал ужасный холод. Меня трясло, а слезы лились рекой. Я обняла свои колени в попытках согреть себя. Он выкинул меня из моей жизни как мешок мусора, а потом вернулся как ни в чем не бывало.

Олег был для меня целым миром. Я видела его статным, уверенным в себе бизнесменом. Но только сейчас я поняла какой он. Всего лишь инфантильный ни на что неспособный придурок..

Дрожь никак не хотела утихать. Мне холодно, так холодно. Я натягиваю пальто на себя еще сильнее, и слышу, как стучат собственные зубы. В мое сознание врезается недавнее воспоминание, слова того коллеги-историка.

- Нет, тут другое. Не во внешности дело. Вы такая.. Знаете, как древняя воительница, готовая в бой.

- Это хорошо или плохо?

- Думаю, это хорошо. Ведь воительницы всегда получают, что хотят и могут защитить себя в случае чего.

Я медленно встаю, вижу свое отражение в зеркале. И ведь действительно что-то изменилось, черты лица стали жестче, а в темных глазах появилось что-то дикое, первобытное..

Разве воительницам позволено мерзнуть? Нет. Всякая воительница перетерпит стужу, и затем найдет способ вернуть утраченное тепло. Я стараюсь бодро улыбнуться себе в зеркало, игнорируя темные дорожки от размазанной туши.

Ведь теперь я знаю, что завтра обязательно будет теплее.