Феномен НЛО практически неразрывно связан с вооружёнными силами разных стран мира. Многие скептики считают, что значительная часть необъяснимых наблюдений на самом деле является испытательными полётами секретных истребителей и бомбардировщиков.
Однако сторонники теории заговора считают, что правительство Соединённых Штатов, в частности, находится в сговоре с инопланетными формами жизни и что высокотехнологичное оружие, используемое вооружёнными силами, было создано с помощью внеземного разума.
Одним из первых выдающихся военных, ставших свидетелями наблюдений за НЛО, был командир Роберт Б. Маклафлин из ВМС США. Маклафлин получил инженерное образование и в 1940-х годах исследовал системы управляемых ракет. Именно во время работы специалистом по ракетным двигателям на военном полигоне Уайт-Сэндс он стал свидетелем появления неизвестного летающего объекта.
В мае 1949 года он наблюдал за испытанием ракеты в верхних слоях атмосферы, когда увидел лёгкий объект, двигавшийся со скоростью около 1,6 км/с на высоте около 40 км. Сначала он подумал, что у ракеты произошёл технический сбой, но объект ускорился до скорости, намного превышающей скорость обычных летательных аппаратов. Он заметил, что объект не оставлял за собой следов и по внешнему виду, расположению и движению был похож на другие явления, о которых сообщали сотрудники Уайт-Сэндс.
Годом ранее, в январе 1948 года, капитан Томас Мантелл летел на истребителе F-51 «Мустанг» в Кентукки, когда командование ВВС попросило его исследовать странный объект, замеченный на большой высоте. Мантелл полетел за целью средь бела дня, но его самолёт необъяснимым образом рухнул на землю. Последующие расследования показали, что он преследовал экспериментальный воздушный шар «Скайхук», но на большой высоте у него закончился кислород.
Это не совсем согласуется с последним сообщением Мантелла, в котором он сообщил, что приближался к огромному металлическому объекту. С чем бы ни столкнулся Мантелл, американские военные держали наготове всё больше истребителей ВВС, чтобы перехватить любой другой странный летательный аппарат, а события, связанные со многими пропавшими американскими самолётами в последующие годы, держались в строжайшем секрете.
Британские Королевские военно-воздушные силы не имеют такой долгой истории событий, связанных с НЛО, и первый по-настоящему загадочный инцидент на самом деле произошёл с американским пилотом, капитаном Уильямом Шаффером, офицером ВВС США по обмену. Когда Шаффер летел на F6 «Лайтнинг» над Северным морем, радиолокационные станции зафиксировали неизвестный объект, и его отправили наблюдать за ним. Ему удалось приблизиться к нему, но затем с ним была потеряна связь.
Операторы радаров заметили, что два сигнала от самолёта Шаффера и другого объекта слились в один, а затем снова разделились. Радистам удалось связаться с Шаффером, который, казалось, был сбит с толку. Ему приказали катапультироваться из «Лайтнинга» и ждать спасательный вертолёт. Хотя другие военные самолёты наблюдали за контролируемой посадкой Шаффера на воду и видели, как у него открылась кабина, ему не удалось спастись.
Самый распространённый и захватывающий случай участия военных в расследовании НЛО произошёл в Бельгии. 29 ноября 1989 года сотни гражданских лиц сообщили, что видели в ночном небе большую тёмную треугольную фигуру. Это вызвало огромный интерес в стране, и подобные странные объекты были замечены по всей Европе.
Затем, в 1990 году, двум истребителям F-16 ВВС Бельгии действительно удалось перехватить НЛО, но он продемонстрировал удивительную маневренность и скорость и вышел из зоны действия радаров истребителей. Бельгийское федеральное правительство и его вооруженные силы обнародовали все записанные данные для всеобщего ознакомления и даже пообещали держать истребители в постоянной готовности для наблюдения за НЛО. Количество наблюдений постепенно сократилось, но ученые продолжают изучать информацию, собранную за этот период.
Подобные эпизоды подтверждают теорию о том, что мировые вооружённые силы действительно проводят воздушные встречи с инопланетными кораблями. Несмотря на скептические объяснения, сам факт таких инцидентов, а также связанные с ними расходы и опасность наводят на мысль, что правительства серьёзно относятся к этой теме. Утверждается, что в период с января по август 1996 года Министерство обороны США тайно поднимало в воздух истребители до 23 раз для отслеживания неизвестных летающих объектов.
Бельгийские власти в последнем случае могут показаться откровенными и честными, но вопрос в том, как много отдельные власти знают о возможных инопланетных захватчиках. В то время как различные военные организации стараются не раскрывать информацию, хорошо задокументированные сообщения о происшествиях по всему миру указывают на то, что люди действительно сталкиваются с НЛО.