Найти в Дзене
Александр Дедушка

Нам всем, по примеру Христа, предстоит путешествие в «чужую страну»

Христос в аду
Христос в аду

И это есть страна мертвых.

Все это взято из преамбулы притчи Христа о талантах:

«Ибо Он (Сын Человеческий) поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое…» Мф. 25. 14.

В этой «чужой стране» Христос пробыл, по его же словам «три дня и три ночи», и ее можно сравнить с пребыванием Ионы в чреве у кита:

«Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Мф. 12.40.

И это путешествие Христос должен совершить для того, чтобы получить от Отца царство. Об этом специально напоминается в параллельной притче о талантах – притче о минах:

«Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться». Лк. 19.12.

Что ж – Христос все это совершил. После Своей смерти на кресте Он спустился в ад и вывел оттуда всех праведников.

Он сделал это дело и теперь «возвратился» в Свое истинное Небесное Царство.

Теперь очередь за нами.

Нам, так же как и Христу предстоит путешествие в мир мертвых. Только не за тем, чтобы кого-то оттуда вывести. Нам бы самих себя оттуда вывести…

Страна мертвых была и для Христа «чужая страна», тем более она чужая для нас.

Просто по той причине, что Бог смерть не создавал, значит, все что ей присуще не может не отдавать холодом отчужденности.

Причем, даже если это «райские кущи», даже если это «лоно Авраамово».

Там можно утешиться, но нельзя получить истинное блаженство.

Просто потому, что человек не является там в целостном виде, таким, каким его создал Бог. Ибо в загробном мире существуют только человеческие души. И их существование отдельно от тела не может не быть полноценным.

Там человек еще помнит свое земное существование, мало того – даже будет взывать к Богу о «мщении» за свои страдания.

Об этом говорится в Апокалипсисе:

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?». Откр. 6.9-10.

Ясно, что такое состояние в «чужой стране» не может быть совершенным. Желание отомстить кому-то как раз и свидетельствует об этом несовершенстве.

Однако есть утешение.

В «чужой стране» предстоит провести только «три дня и три ночи». Причем для любых категорий умерших, независимо от того, когда они жили и когда умерли.

В «чужой стране» нет времени как такового, или оно идет совершенно по-другому, поэтому любое пребывание там сводится всего лишь к «трем суткам».

Этого вполне достаточно, чтобы подготовиться к возвращению обратно.

Но это время, видимо, все-таки тоже необходимо для подведения итогов своей жизни и даже некоторых транзакций с бывшими насельниками земной жизни.

Тот же Лазарь на лоне Авраамовом не только общался, утешаясь, с Авраамом, но имел возможность увидеть и мучающегося в аду богача, и услышать его разговор с тем же Авраамом. Значит, это тоже нужно было ему для завершения его земного опыта.

Возможно, нечто подобное предстоит и нам.

Надо будет подвести некоторые земные итоги, чтобы уже окончательно отпустить их. Ведь в последующем Царстве Небесном уже никакой земной опыт не будет отягощать нас.

Но «три дня и три ночи» неизбежно закончатся, и неизбежно наступит возвращение.

А вот возращение наше уже будет связано как раз с возращением Христа обратно – чтобы получить свое Царство.

Речь идет о всеобщем воскресении мертвых и Страшном суде.

Здесь и произойдет наше соединение с телами и восстановление человека во всей изначально задуманной Богом целостности.

Вот здесь и закончится все несовершенство нашего пребывания в отделенности от тела.

Ну а дальше – царствовать вместе со Христом уже в совершенно непредставимом состоянии блаженства и совершенства.

Ну, что, друзья, ради этого вы готовы совершить путешествие в «чужую страну»?

В эту самую таинственную страну мертвых, где уже побывал Иисус Христос?