Найти в Дзене
Лилия Лобанова

Мать-прокурор жестоко навредила будущей беременной невестке и потеряла сына.

— Максим, ты почему не пришёл в ресторан встретиться с родителями Нонны?

— Мам, ты опять? Жаль, у них сына нет. Вот бы тебе в мужья подошёл, коль хочешь с ними породниться. А меня уволь от этой, прости... Нонель, как её называют в некоторых закрытых клубах.

— Это неправда. Нонна порядочная девушка. Она училась в Лондоне и вернулась с дипломом.

— Купленным, мам. Ты ещё веришь в эти сказки? Это у меня диплом настоящий, и как будущий светило медицины, как мой дед, заявляю тебе, заблудшей овечке, женюсь на простой девушке Настеньке. Она по лондонским улицам не ходила, зато медицинский колледж окончила с отличием.

— Снюхался с младшим медперсоналом. Так вот, она в твоей клинике работать не будет. Компромат можно найти на любого человека. Я узнаю, кто её родители, и им несдобровать.

— Далеко пойдёшь, прокурорша. Смотри не споткнись, а то лоб расшибёшь. Ты мне родная мама, а у меня такое чувство, что не ты меня родила.

— Сын, ты выходишь за рамки приличия. Я не хочу продолжать с тобой общение в таком тоне. Не женишься на Нонне, то покинешь мою квартиру.

— Что ж, мамуль, вердикт услышал и отправляюсь собирать вещи. Сухари сушить не успеваю, так по дороге к Настеньке приобрету в супермаркете, — Максим удалился в свою комнату.

Тамара не ожидала такого от своего сына. Если он уйдёт, то она останется совсем одна. С матерью и отчимом она давно не общается. А живут они в Сибири. Окончив школу, уехала учиться в Москву и к отцу и там в университете закрутила роман с преподавателем. Родители её хотели направить на путь истинный, а она это восприняла как вмешательство в свою личную жизнь. Это и послужило причиной раскола в семье. Вспомнив, решила остановить Максима.

— Макс, я всё осознала. Приводи свою Настю знакомиться.

— Так бы и сразу, мама, — Максим вытряхнул из рюкзака свои вещи на кровать и принялся возвращать их в шкаф.

***

Знакомство состоялось в ресторане. Тамара заметила, что Анастасия хоть и простенько одета, но со вкусом и на личико хорошенькая даже без макияжа. Но, вспомнив Нонну, дочь шефа, ощутила мороз по коже. Она понимала, что её непосредственный руководитель решил сбагрить свою непутёвую дочь и выбрал кандидата в мужья её сына. Тамара хотела угодить ему и надеялась на повышение по службе. Только её сын оказался твёрдым орешком, но мать не смирилась. Знакомство с этой девушкой — это ещё не свадьба, но Максима можно удержать около себя какое-то время, а потом что-то придумать. Огорчило, что эта Настя уже беременная, и пока срок маленький, можно успеть это предотвратить.

Тамара уже знала, в какой поликлинике работает Анастасия, адрес её проживания узнать нетрудно. А также расписание работы её матери, а отец Насти умер три года назад.

В тот вечер, когда Максим в клинике заступил на сутки, Тамара с тортиком отправилась в гости к Анастасии. Дверь ей открыла Настя.

— Неожиданно и без предупреждения, Тамара Васильевна, ну проходите, — и повела на кухню.

— Решила с тобой, Настенька, обсудить покупку подвенечного наряда, да и договориться встретиться в салоне для новобрачных. Чаем угостишь? — и поставила коробку с тортом на стол.

Настя засуетилась, и от волнения всё валилось из её рук. После того как вскипел чайник на плите, немного успокоившись, Настя заварила чай, а Тамара сама разлила чай по чашкам и попросила подать тарелочки для торта.

Настя развела руками, что сразу не догадалась, и, достав из из шкафа вместе с ножом и ложечками, подала на стол. Вдруг услышала крик матери.

— Настенька, доченька, не пей. Эта женщина что-то туда бросила, — мать, вернувшись с работы раньше обычного, стояла у двери кухни.

Тамара молниеносно взяла в руки чашку Анастасии и силой бросила её в мойку. Чашка разбилась, а Тамара открыла кран, смывая следы чая в раковине и на осколках. После этого выбежала из квартиры.

— Мамочка, как ты вовремя вернулась? — дочь расплакалась.

— Тревожно стало на душе, думая о тебе. Звонила, но твой телефон молчал. Попросила Женю меня подменить на часик и прибежала к тебе.

— Чувствительная ты у меня, мамуль. Только я не поняла, зачем мать Максима хотела меня отравить? — Настя обняла свою маму Полину.

— Это была его мать-прокурорша? Вот до чего доводит людей должность. Надеется на безнаказанность. Это не отравление, дочка. Её беспокоит, что ты беременная от её сына. Ты ей дорогу перешла, Настенька. Максиму ничего не говори. Она всё же его мать. Впредь будь осторожна, и из её рук ничего не бери, да у людей её круга тоже.

— Скорее уже бы прошла эта церемония бракосочетания. Я к ним жить не пойду. Пусть Максим к нам переезжает.

— После свадьбы, Настюша, ему это и расскажешь. Ну, мне пора в больницу, — и Полина вышла из квартиры.

От того, что Тамара себя спалила в квартире Анастасии, она не успокоилась. У себя в кабинете порылась в делах и нашла парня, который проходил по некоему делу и был под подпиской о невыезде. Его она и пригласила повесткой к себе в кабинет.

Сценарий, озвученный парню Виктору, понравился тем, что он из подозреваемых автоматом перейдёт в свидетели, и он согласился. Тамара сопоставила графики работы сына, Анастасии и её матери Полины. Выбрала вечер, когда Настя будет дома одна, и они с Виктором отправились к ней. Могла бы и не светиться, но это деликатное дело никому не могла доверить, кроме Виктора, но ему нужна напарница.

Тамара уже предположила, что Анастасия ей дверь не откроет. Поэтому всё было заранее спланировано. Виктор в костюме курьера супермаркета позвонил в дверь Насти. Она увидела его в глазок и, накинув цепочку, приоткрыла дверь.

— Заказ для Максима Рязанцева. Записка внутри пакетов. Примите?

Анастасия позволила парню войти. Пакет был брошен на пол, а за ним ворвалась Тамара.

— Не ожидала? Теперь узнаешь, как нелегко попасть в нашу семью.

Виктор привёл Анастасию в комнату, где, не обращая внимания на её крики, сорвал с неё футболку и бросил на кровать. Тамара, не слушая возражений Насти, выбирала кадр для фотографии. Устав от борьбы, девушка позволила сфотографировать себя в кровати, где также находился Виктор. Он не причинил ей вреда, просто позировал рядом.

Довольная Тамара объявила об окончании фотосессии, и они вышли из квартиры. На лестнице они столкнулись с Полиной.

— Это уже выходит за рамки приличия. Что вы делаете в нашем подъезде? Первая попытка не удалась, так ты, прокурорша, опять припёрлась. И на вас найдётся управа, — кричала мать Насти.

Полина забежала в квартиру и нашла дочку в слезах, сидя на кровати, завернувшись в плед.

***

Уже через час фото попало в ленту канала «Одноклассники». Тамара переживала, что Максим это может не увидеть, и позвонила ему сама.

— Сынок, мне секретарь перекинула это на телефон, узнав на фото твою невесту. Загляни в ОК сам.

Максим был в ярости от этого снимка. Он выбежал на улицу прямо в медицинском костюме и помчался на своём автомобиле к Анастасии. Не осознавая, насколько быстро он едет, он чуть не сбил пешехода на зебре. Однако он вовремя среагировал и врезался в столб светофора. Потеряв сознание, он оказался в больнице.

Первой о состоянии Максима сообщили Тамаре. Она рвала на себе волосы, осознав, что в этом виновата сама. Уже в больнице распорядилась, чтобы сына перевезли в клинику, но ей не разрешили. После срочной операции Максим в коме, и его шевелить нельзя.

Максима осматривал лучший специалист, но не сообщил ничего утешительного.

— Нужно время, Тамара Васильевна. Как только можно будет его транспортировать в нашу клинику, там возможностей больше. Терпение, голубушка. Жаль, что Ваш сын обречён жить без ног.

Анастасия в этот же вечер узнала о снимке и поняла действия матери Максима. Она не стала ему звонить, понимая, что оправдаться у неё не получится. Он, скорее всего, поверит публикации. Полина, опасаясь следующих попыток Тамары испортить жизнь дочери, посоветовала Насте оставить всё как есть.

Утром в поликлинике на Настю поглядывали по-разному. Кто с интересом, а кто и с осуждением. Её к себе вызвал главврач Геннадий Петрович.

— Это была твоя инициатива опубликовать снимок в интернет? С ума посходили с этими лайками. Была скромной девушкой, и туда же.

— Сама я себе этого не позволила бы. — И Настя в подробностях всё рассказала другу её покойного отца, занимающему руководящий пост и больницы, и поликлиники в одном здании.

— Попала ты, Настенька. Думаю, что уже отмыться будет трудно, но время лечит. Не того жениха ты выбрала. Перетерпи какое-то время, и все постепенно забудут. Потом оформишь декретный отпуск, далее три года дома побудешь. А жених, как я понял, сдулся? Да и нечего ждать от прокурорского сынка.

Геннадий Петрович отправил Анастасию в отпуск, а на другой день собрал коллектив поликлиники у себя в кабинете.

— Наша Анастасия попала в беду. На то, что в интернете, не стоит обращать внимание. В сетях умельцев достаточно. Вы все знаете, что Настя простая и отзывчивая. Была бы у меня в руках власть, я бы наказал обидчика, но этот снимок уже разлетелся. Прошу отнестись к этому с пониманием. Анастасия замуж собралась, но кое-кому перешла дорогу. Она беременная, и прошу Вас отнестись с уважением к её здоровью.

Максим, придя в себя, колотил руками по бёдрам и не хотел жить. Тамара, до этого постоянно находившаяся рядом с сыном, пыталась его успокоить.

— Максим, у тебя ещё будет не одна Настя. Поверь мне. Ты не ту девушку выбрал. Твой дед — владелец клиники. Настю это и привлекло. Уверена, что она не от тебя забеременела.

— Мама, я не хочу это слышать, и мне никто не нужен. Принеси мне водки, иначе я не успокоюсь.

— Максик, прошу тебя, не горячись. Главное, что ты жив.

В палату вошёл дед Максима.

— А ну не раскисать, внук. На фронте и не такое бывало, но жизнь важнее всего. Есть такие протезы, что никто даже не заметит, что у тебя нет ног. А если девушка тебя полюбит, то для неё это будет неважным.

Геннадий Петрович долго раздумывал, но всё же решил встретиться с Максимом и позвонил знакомому врачу в клинику. То, что узнал, поразило, и он поехал в клинику.

Максиму Геннадий Петрович всё рассказал. Жестоко, конечно, сообщить, в чём замешана его мать, но Максим в это поверил и попросил не говорить Насте, что он в таком состоянии.

— Она же меня не искала, чтобы оправдаться. Значит, я ей не нужен.

— Ошибаешься, Максим, Настя ничего о тебе не знает и уверена, что ты после этой публикации не хочешь её видеть. Она любит тебя, но не хочет стоять между тобой и твоей матерью, опасаясь за будущего ребёнка. Мне трудно произнести эту фразу: «несчастье помогло», но уверен, что теперь вам с Настей ничего не угрожает. Такой замечательной девушки тебе больше не найти. А ноги — это не так важно для Насти. Любить надо сердцем.

Геннадий Петрович вышел, предполагая, что не зря побывал у этого парня.

***

Анастасия с Максимом поженились.

Проживают пока в квартире Полины. Но дед Максима им уже купил квартиру.

У них родилась дочка, и скоро и сын появится.

Анастасия дома, а Максим продолжает трудиться в клинике деда. Он хирург и от операций не отказывается. У него это хорошо получается.

Прав был дед Максима. У внука замечательные протезы, и по походке даже не заметно, что он инвалид.

Тамару уволили из прокуратуры по надуманной причине. Она поняла, что сын ей содеянного не простит. Продав свою квартиру, она уехала в Сибирь к матери, но отчима в живых уже не застала.