Нередко во время посадки или в полете к бортпроводникам обращаются пассажиры, которые хотят пересесть в салон бизнес-класса. Что делать, чтобы оказаться за заветной шторкой?
Разбираемся!
К сожалению, если вы уже приобрели билет в салон экономического класса обслуживания и поднялись на борт, пересадить вас никто не сможет. Даже за деньги.
Какие тогда есть варианты?
- Например, можно получить повышение класса обслуживания перед вылетом на стойке регистрации. Эта услуга платная, и к тому же, нет гарантии, что на конкретном рейсе будут свободные места в салоне бизнес-класса. Оформить услугу можно не менее, чем за 2 часа до вылета самолета при наличии свободных мест.
- Можно повысить класс обслуживания, списав накопленные бонусы. Это можно сделать как на сайте авиакомпании, так и перед вылетом на стойке регистрации.
- Надеяться на удачу и получить повышение класса возможно в том случае, если произошел овербукинг. То есть количество проданных билетов в салоне экономического класса превысило количество посадочных мест. Тогда (при наличии свободных кресел в салоне бизнес-класса) есть шанс, что перед посадкой в самолет именно вам изменят номер кресла в посадочном талоне.
Как происходит обслуживание?
Если вы оформили платную услугу по повышению класса обслуживания или повысили его за бонусы, тогда на борту вам будет предложено обслуживание, соответствующее классу.
Это и ассортимент безалкогольных и алкогольных напитков, и холодная закуска, и горячее питание с выбором из 3-х позиций, и десерт.
Помимо этого, индивидуальное обслуживание. Например, обед в то время полета, когда удобно именно вам, если это не противоречит безопасности полета. Безусловно, никто не нальет вам кофе и не предложит десерт после выпуска шасси.
Однако, в каждом из этих случаев, не предполагается размещение пассажира в «бизнес зале» в аэропорту.
А если оформил, но не полетел?
В таком случае возможен полный возврат денежных средств или списанных бонусов:
- при добровольном отказе пассажира от полета или оформленной услуги;
- в случае вынужденного отказа от перевозки пассажиром или авиакомпанией;
- при опоздании или неявке на рейс;
- в случае замены самолета, где невозможно предоставление услуги (например, отсутствует салон бизнес-класса).
К сожалению, если вы уже оказались в самолете с посадочным талоном, в котором указано кресло в салоне экономического класса обслуживания, бортпроводники не могут предложить вам пересесть в бизнес-класс.
Даже при наличии там свободных кресел.
Даже если вы предлагаете деньги.
У бортпроводников просто нет на это никаких полномочий.
Часто, когда в салоне бизнес-класса нет пассажиров, шторки между салонами остаются открытыми. Для того, чтобы пассажиры имели возможность пользоваться туалетной комнатой в передней части самолета.
И то и дело кто-то из пассажиров займет кресло в ожидании своей очереди в туалет. Хоть немножко. Хоть минутку посидеть.
Бортпроводникам приходится вежливо просить освободить кресло, ведь кругом находятся «доброжелатели», которые могут написать жалобу.
И потом приходится объяснять руководству, что человек просто ожидал своей очереди в туалет.
Не надо так.
Верьте в удачу, и она обязательно однажды вам улыбнется!
Быть может, именно в следующем путешествии вам повысят класс обслуживания!
Летали когда-нибудь в бизнес-классе?
А хотелось бы попробовать?