Немецкой старины в части архитектуры в Пиллау (так прежде назывался Балтийск) сохранилось немного. Однако во время небольшой прогулки мне попадались вполне аутентичные уголки. У нас была дневная вылазка в самый западный российский городок, который в итоге мы увидели лишь мимоходом, а все потому, что целью поездки был не сам Балтийск, а заброшенный аэродром Нойтиф на Балтийской косе.
На косу нам предстояло отправиться на пароме. По дороге нам попадались постройки разных эпох и стилей, которые при этом вполне гармонично сосуществовали рядом.
Кирха 1866-го года постройки (слева). В постсоветское время приняла православие. Справа - музей Балтийского флота в здании 1903 года.
Музей Балтфлота, открытый в 1957-м году, в советское время успел переехать в Таллин, а после распада союза вернулся в Балтийск.
Здесь в середине кадра - Матросский клуб, ранее - гимназия. Построено в 1906-м году.
Кроме всего прочего Балтийск это еще и крупный морской порт. Как порт Пиллау развивался исторически, сначала как торговый, а в ХХ веке уже как военно-морской.
С 1952 года здесь Балтийский флот. Город долгое время оставался закрытым, для россиян его открыли лишь в конце 90-х прошлого столетия. И теперь у каждого желающего есть возможность побывать здесь и увидеть своими глазами гражданские и военные суда.
Среди городских памятников есть торпедный катер, в память о подвигах советских моряков в годы Великой Отечественной войны.
Еще одна достопримечательность на морскую тематику - исторический маяк, являющийся самым западным в России. Здесь я писал о нем подробней.
Вот так маяк смотрится с парома, прибывающего в Балтийск с Балтийской косы.
В ожидании парома туристы кормят лебедей, которых в районе порта множество. Мы пытались подкрепиться сами вот в этом заведении с названием "Жемчужина". Возможно неплохая кухня, но скорость обслуживания как в пафосном ресторане, мы вовремя поняли, что не уложимся в имеющиеся 40 минут до парома.
Понятное дело, в годы Великой Отечественной многие исторические здания изрядно пострадали.
Как случилось это, к примеру, со зданием Пехотных казарм, построенном в 1904-м. Здание восстановили в 1950 году. Теперь здесь штаб военно-морской базы Балтийского флота, а само здание является памятником архитектуры.
Не скажу, чтобы немецкой архитектуры в Балтийске сохранилось заметно меньше, чем в Калининграде или Зеленоградске, в котором мы были также мимоходом с целью посещения Куршской косы.
Из Балтийска в Калининград мы отбыли автобусом поздно вечером, благо общественный транспорт работает исправно.
Еще про Калининград и область на моем канале: