Звонит мне как-то в мае коллега:
-Насть, у меня три девочки есть, возьмёшь к себе на учёт?
-Не вопрос, пусть приходят.
И назначаю даты консультаций.
А коллега, надо сказать, непростая. Много-много лет она работала акушером-гинекологом в роддоме. Золотые руки, хирург прекрасный, меня многому научила. Но ближе к 60 решила, что с ночными дежурствами пора завязывать. Здоровье-то позволяло вроде, но хотелось ещё видеть жизнь. Поэтому она ушла из роддома, быстренько отучилась на репродуктолога и стала заниматься ЭКО. И вот ее удачные попытки частенько приходят ко мне на учет. Преемственность, так сказать.
Три женщины - у каждой перенос эмбриона 30 марта. У всех трех донорские яйцеклетки. И закончиться эти истории должны были аккурат в декабре. В идеале, как говорится. Но мы же помним, что акушерство - наука совершенно непредсказуемая?
Марине на момент переноса было 44 года. Беременностей не было, в анамнезе только разрыв кисты правого яичника с резекцией - ей тогда 20 лет было. Долго-долго не могла встретить вторую половинку. Все работала-работала, карьеру строила. Построила в итоге. В 40 лет жизнь заиграла новыми красками - потому что встретила "своего" мужчину. Такого же, как она: трудоголик, свой бизнес, работал-работал-работал... А вот семьей и детьми обзавестись так и не успел.
Встретились два одиночества и решили, что надо бы детей родить - пока совсем не поздно. Марина у гинеколога наблюдалась регулярно. Только вот никто ей не подсказал, что хорошо было бы собственные яйцеклетки заморозить. На всякий случай. И деньги ведь были.
Итак, проходит полгода. Все попытки зачать безуспешны. Марина идёт к гинекологу, чтобы начать обследование. Сначала супруг сдал спермограмму - все в норме. Одновременно Марина стала сдавать анализы. АМГ 0,08. Вариант только один - донорская яйцеклетка. Так Марина попадает к моей коллеге - репродуктологу.
Марина проходит обследование на ЭКО. Во время очередного УЗИ находят полип эндометрия. Проводят гистероскопию, полип удаляют. Допускают до ЭКО.
Первая попытка была неудачной, эмбрион просто не закрепился.
Во время второй попытки плодное яйцо прикрепилось к стенке матки, ХГЧ рос... А в 7 недель беременность остановила свое развитие. Провели выскабливание полости матки.
Через полгода снова перенос - увы, беременность не наступила.
Марину опять направляют на гистероскопию с целью диагностики: но все чисто.
Наступает 30 марта 2024 года...
5тидневный эмбрион был перенесен в полость матки. Первые же тесты на беременность, выполненные через 2 недели, показали две яркие полоски.
ХГЧ рос - как и полагается. После УЗИ в 8-9 недель с прогрессирующей маточной беременностью репродуктолог направляет Марину ко мне на учет.
Первый скрининг проходит совершенно спокойно и без нервов. Марина ещё в 10 недель сдала НИПТ, результат отличный. Единственный момент - выпал высокий риск по развитию преэклампсии и задержке роста плода. Что ж, препараты нужные назначили, будем наблюдать.
Второй скрининг тоже прошёл неплохо. А в 27 недель, при очередном УЗИ вылезло маловодие. Частенько в таком сроке оно бывает и потом бесследно уходит, но я восприняла это как первый звоночек.
Впрочем, маловодие было примерно на одном уровне, лечение не требовало, а весь необходимый спектр препаратов для улучшения маточно-плацентарного кровотока (если это можно так назвать) Марина получала. Смысла в госпитализации я её видела.
В 30 недель делаем УЗИ - плод начал отставать. Через неделю УЗИ повторяем - увы, девочка практически не растет. В такой ситуации волшебной таблетки нет. Нужно только наблюдать и тянуть - столько, сколько получится.
К моему счастью, Марина была на редкость адекватной пациенткой и доверяла моему мнению на 100%. Когда я дала ей направление на госпитализацию в отделение патологии, она лишь выслушала меня, кивнула и поехала собирать вещи.
Ежедневно ей делали КТГ, провели профилактику дыхательных расстройств плода - все понимали, что роды случатся преждевременно, важно было лишь не упустить момент.
Момент случился внезапно, в лучших традициях роддома. В конце октября, на сроке почти 33 недели, у Марины в 2 часа ночи началось кровотечение. Практически тотальная отслойка нормально расположенной плаценты - и ведь ничего не предвещало. Операционную развернули очень быстро, и в течение 10 минут Марина была уже на операционном столе.
Девочка, к счастью, выжила. Родилась она маленькой, всего 1440 грамм. Некоторую гипоксию, конечно, она испытала, но все было кратковременно.
11 дней в реанимации. Потом - совместное пребывание с мамой в отделении патологии недоношенных и новорожденных детей. 10 декабря малышку выписали домой. Её вес при выписке - 2400 г. Перспективы по здоровью весьма оптимистичные. Новый год семья в полном составе будет встречать дома.