Ещё не вступив в должность, Трамп уже запустил модель глобального доминирования США, написав новую версию старой политики в стиле дяди Сэма.
Говоря о Канаде, как о 51 штате Америки, требуя продажи ему Гренландии и возврата Панамского канала под управление Вашингтона, Трамп доходчиво разъяснил всему миру, что именно значит его "Америка прежде всего”. И это отнюдь не означает изоляционизм, как думали многие, а совсем даже наоборот, это означает - экспансионизм.
Панамский канал, это не просто транспортный узел, который и так, в значительной степени, находится под контролем США, но он, в руках Трампа, становится символом былой глобальной гегемонии Соединенных Штатов. Стране, которая гордится тем, что является сильнейшей в мире, теперь нет смысла отказываться от своего "величия". Его "возвращение канала" как раз и является восстановлением традиционного американского империалистического мышления, ностальгии по ушедшей эпохе и принципа "мы решаем все".
Когда в США впервые прозвучал лозунг "Make America Great Again", многие подумали, что Трамп испытывает чувство ностальгии по 90-м годам, когда США победили в "холодной войне", а Советский Союз распался на части.
Но, нет. Скорее Трамп ностальгирует по временам Рузвельта, когда тот, в 1906 году, прибыл на строительство Панамского канала, о который, к тому времени, англичане и французы уже сломали зубы. По тому времени, когда Рузвельт сел за рычаги многотонного экскаватора, показывая всем своё личное участие и руководство проектом, забирая себе все лавры победителя в этой грандиозной стройке.
Теперь Трамп, говоря о "возвращении Панамского канала" не только иллюстрирует свою тоску по империализму начала 20 века, но и восстанавливает подзабытое уже американское мышление - Соединенные Штаты имеют право вмешиваться в дела всего Западного полушария по своему желанию и доминировать в ключевых точках по всему миру.
Всё то, что все предыдущие президенты Америки тщательно заворачивали в невзрачную обёрточную бумагу и во всевозможные декларации о правах человека и "праве, основанном на правилах", Трамп просто вывалил на стол - США должны доминировать, а все остальные имеют право существовать, но не более того.
Это тоже мировоззрение, что и у Рузвельта с его доктриной Монро, рассматривающей Западное полушарие как собственность США, где всем странам дарован "суверенитет", но с условием, если такая вот "суверенная страна", вдруг решит, что она может быть действительно независимой от США, то Соединенные Штаты будут вынуждены "осуществлять международную полицейскую власть". Любое "неподобающее поведение" потребует вмешательства цивилизованной страны".
"Мир через силу". США имеют право на всё. В своё первое пришествие Трамп отказался от множества международных договоров, показав всем, что мужик хозяин не только своего, но и любого другого голоса, хочет даст, но больше заберёт.
Трамп возводит в степень концепцию "исключительности” США, которая заставляет американцев чувствовать себя привилегированными в глобальных делах. Соединенные Штаты всегда считали, что у них есть право решать будущее других стран и что суверенитет и интересы других стран, это всё вторично.
Вот только есть одна загвоздка - теперь не 1906 год...