Всем привет. С наступлением осенне-зимнего периода на работе на меня находит тоска. Выражается это в том, что покупатели часто спрашивают всё, что связано со стеклоомывателями лобового стекла.
Всякие щётки (которые нужны только хорошие, а где их брать); насосы омывателя, жиклёрчики (которых куча видов и все они отвратительного качества); шланги омывателя, тройнички (которые не понятно где искать); трапеции стеклоочистителя, а их по 2 вида, рычаги дворников и их гайки.
Покупатели приходят и выносят мозг этими деталями, не зная, что крупные фирмы поставщики запасных частей уже давно перестали торговать мелочевкой. И стопорную шайбу, трапеции стеклоочистителя, потерянную в гараже дедушкой, очень сложно найти.
Получается парадокс-в наших ВАЗах ломается в основном мелочёвка. А она, как раз исчезает из магазинов.
Различные ремонтные комплекты приходится заказывать из-далека со сроком доставки 5-8 и более дней. Слово "на заказ" приводит в шок, типичного владельца вазовской классики. Хотя есть Озон и Валберис, всем нужно здесь и сейчас.
Заказать необходимые запчасти и выполнить ремонт?! Это не наш путь!
Разобрать машину, а потом весь в город исколесить на велосипеде или на такси в поисках редкой детали-самое то!
Ну с Жигулями то понятно. А с Москвичём как? А как, "запчастей всю дорогу нет", во времена СССР дефицит был, сейчас тоже много нет. Москвич и его владельцы привыкли к отсуствию запчастей. Их этим не сломить, для них это обычное явление. Это я конечно, не за всех говорю, но за себя точно.
На днях пришел покупатель за жиклерами стекломывателя с 2-мя отверстиями, а в наличии были только дельфины, которые бьют полосой.
Стали мы с ним, разговорились и вспомнили старый добрый Москвич, на котором жиклёры регулировались. Да и сам авто по мелочи так не сыпится, всё в нем крепко надежно и не требует замены мелких деталей.
Вот взять тот же омыватель старого типа. Это же вообще чудо техники.
Рисунок 1 - Схема омывателя ветрового стекла:1—насос; 2—бачок; 3—фильтр насоса; 4—головка; 5—шланги; 6—винт; 7—жиклер.
Для приведения омывателя в действие необходимо левой рукой вытянуть до отказа шток за ручку в салоне:
После этого из отверстий головки жиклера начнут выпрыскиваться две струи воды. Одновременно следует включись стеклоочиститель ручкой.
Если после первого раза стекло не очистилось, необходимо повторно включить омыватель. Как правило, очистка ветрового стекла осуществляется за одно-два вытягивания штока насоса.
Для заполнения бачка водой его снимают, отвертывают пробку бачка и вынимают одновременно из него впускной шланг с фильтром насоса на конце. Заполнив бачок чистой водой до основания горловины, устанавливают его на место.
Расстояние от фильтра насоса до дна бачка необходимо выдержать в пределах 2—5 мм.
Если струя воды не достигает стекла, производят регулировку ее направления с помощью винта 6.
При эксплуатации автомобиля в зимнее время снимают бачок и выливают из него воду. Затем, не опуская конец впускного шланга в бачок, несколько раз вытягивают и отпускают рукоятку штока насоса омывателя. Как только вода перестанет поступать из отверстия жиклера, бачок устанавливают на место.
И вуаля. Никаких тут моторов и т.д. Вещь. Вот он Москвич.
Ну а за комфорт, надо платить. Хоти пальчиком нажимать на рычаг, ищем потом этот подрулевой рычаг, мотор омывателя и прочее.
А вы как считаете? Буду рад услышать ваше мнение.
Всем спасибо за внимание. Всего доброго!
При написании статьи использовались материалы сайта: https://djvu.online/file/syIDUaNRUf6U5?ysclid=m5189tkgtk932076002