Найти в Дзене

Нано-технологии на пазнем.

Всем привет. С наступлением осенне-зимнего периода на работе на меня находит тоска. Выражается это в том, что покупатели часто спрашивают всё, что связано со стеклоомывателями лобового стекла.

Всякие щётки (которые нужны только хорошие, а где их брать); насосы омывателя, жиклёрчики (которых куча видов и все они отвратительного качества); шланги омывателя, тройнички (которые не понятно где искать); трапеции стеклоочистителя, а их по 2 вида, рычаги дворников и их гайки.

Покупатели приходят и выносят мозг этими деталями, не зная, что крупные фирмы поставщики запасных частей уже давно перестали торговать мелочевкой. И стопорную шайбу, трапеции стеклоочистителя, потерянную в гараже дедушкой, очень сложно найти.

Получается парадокс-в наших ВАЗах ломается в основном мелочёвка. А она, как раз исчезает из магазинов.

Различные ремонтные комплекты приходится заказывать из-далека со сроком доставки 5-8 и более дней. Слово "на заказ" приводит в шок, типичного владельца вазовской классики. Хотя есть Озон и Валберис, всем нужно здесь и сейчас.

Заказать необходимые запчасти и выполнить ремонт?! Это не наш путь!

Разобрать машину, а потом весь в город исколесить на велосипеде или на такси в поисках редкой детали-самое то!

Ну с Жигулями то понятно. А с Москвичём как? А как, "запчастей всю дорогу нет", во времена СССР дефицит был, сейчас тоже много нет. Москвич и его владельцы привыкли к отсуствию запчастей. Их этим не сломить, для них это обычное явление. Это я конечно, не за всех говорю, но за себя точно.

На днях пришел покупатель за жиклерами стекломывателя с 2-мя отверстиями, а в наличии были только дельфины, которые бьют полосой.

Стали мы с ним, разговорились и вспомнили старый добрый Москвич, на котором жиклёры регулировались. Да и сам авто по мелочи так не сыпится, всё в нем крепко надежно и не требует замены мелких деталей.

Вот взять тот же омыватель старого типа. Это же вообще чудо техники.

Рисунок 1 - Схема омывателя ветрового стекла:1—насос; 2—бачок; 3—фильтр насоса; 4—головка; 5—шланги; 6—винт; 7—жиклер.

Для приведения омывателя в действие необходимо левой рукой вытянуть до отказа шток за ручку в салоне:

Фото взято из: https://lkbauto.ru/rossiya/nasos-omyvatelya-moskvich
Фото взято из: https://lkbauto.ru/rossiya/nasos-omyvatelya-moskvich

После этого из отверстий головки жиклера начнут выпрыскиваться две струи воды. Одновременно следует включись стеклоочиститель ручкой.

Фото взято из: https://www.drive2.ru/l/6256070/
Фото взято из: https://www.drive2.ru/l/6256070/

Если после первого раза стекло не очистилось, необходимо повторно включить омыватель. Как правило, очистка ветрового стекла осуществляется за одно-два вытягивания штока насоса.

Для заполнения бачка водой его снимают, отвертывают пробку бачка и вынимают одновременно из него впускной шланг с фильтром насоса на конце. Заполнив бачок чистой водой до основания горловины, устанавливают его на место.

Расстояние от фильтра насоса до дна бачка необходимо выдержать в пределах 2—5 мм.

Мой красавец. Слева тот самый бачок.
Мой красавец. Слева тот самый бачок.

Если струя воды не достигает стекла, производят регулировку ее направления с помощью винта 6.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время снимают бачок и выливают из него воду. Затем, не опуская конец впускного шланга в бачок, несколько раз вытягивают и отпускают рукоятку штока насоса омывателя. Как только вода перестанет поступать из отверстия жиклера, бачок устанавливают на место.

И вуаля. Никаких тут моторов и т.д. Вещь. Вот он Москвич.

Ну а за комфорт, надо платить. Хоти пальчиком нажимать на рычаг, ищем потом этот подрулевой рычаг, мотор омывателя и прочее.

А вы как считаете? Буду рад услышать ваше мнение.

Всем спасибо за внимание. Всего доброго!

При написании статьи использовались материалы сайта: https://djvu.online/file/syIDUaNRUf6U5?ysclid=m5189tkgtk932076002