- Да ты хоть представляешь сколько сейчас стоит эта квартира?! Здесь планировка улучшенная, ремонт роскошный, а район - да здесь только за этот район люди готовы переплачивать! А ты предлагаешь мне отказаться от всего этого?! Ты действительно хочешь, чтобы я отказался от такой квартиры и перебрался в твою крошечную халупу?! Нет, ты смеёшься?! В благородство поиграть захотелось?!
- Но ведь Лена...
- Да брось ты, Лена, Лена! Что Лена?! Ну да, мне тоже жалко её, но её песенка спета! Ты же сама понимаешь, что скоро всё это закончится... Я не могу сейчас уйти от неё, но ты же знаешь, что осталось совсем немного...
Полина ошарашенно смотрела на Валерия, словно впервые его увидела. Да, обо всём этом она прекрасно знала, всё понимала, но почему-то никогда особо не задумывалась обо всём. Почему-то единственное, что её волновало, то это её давняя и единственная цель - добиться его любви, быть с ним. Ей тогда казалось, что она просто обязана добиться своего, он должен быть с нею, а она с ним. И плевать на то, кто что думает и что говорит! Она любит, а за любовь надо бороться!
И она боролась.
А теперь вдруг впервые посмотрела на всё с другой стороны, впервые вдруг поняла весь ужас и подлость его и своего поступка. А ещё подумалось, что и она сама ни от чего не застрахована, что когда-то он вот так же легко сможет переступить и через неё...
- Валера, ты понимаешь, о чём ты говоришь?! Значит и со мной ты сможешь поступить так же, если вдруг и со мной что-то случится?...
- О чём ты, глупышка? Ты просто сама себя накрутила, я тебя прекрасно понимаю, но ты ведь знаешь, что всё это только ради нас. Скоро всё закончится, мы сможем быть всегда вместе. Только так эта квартира станет моей, а значит - нашей. Димку потом заберём к себе. Он хороший пацан, ты ведь знаешь. Вы сможете подружиться.
Но Лена уже не слышала его, её мысли сейчас были очень далеко...
Она знала, что эту роскошную квартиру Лене, жене Валерия, подарили её родители. Сами они вдруг решили перебраться в Тюмень, откуда они родом. Вот, выйдя на пенсию, и решили перебраться в родные места. Город там сейчас разросся, похорошел. Места красивые, природа роскошная. Они тосковали по родине. Вот и купили там себе квартиру, а свою переписали на дочку. Лена тогда только вышла замуж за Валерия, они в одном институте учились, а сейчас он был молодым и перспективным инженером. Кстати, это отец Лены помог ему устроиться на лучшее предприятие города, помог занять престижную должность с хорошей зарплатой. Сама Лена тоже работала здесь же. А потом ушла в декрет и больше на работу не вернулась.
Полина же была влюблена в Валерия тоже ещё с институтских времён, правда он был старше, поэтому и окончил институт на три года раньше её. Но она не теряла его из вида, тайно интересовалась его жизнью, наблюдала со стороны.
Видела и знала, что он влюблён в Лену. Страшно ревновала, но ничего не могла сделать. Пыталась обратить на себя внимание, но он не замечал её.
А потом женился...
Полина не переставала думать о нём, он стал для неё просто каким-то наваждением, навязчивой идеей. Она и на работу устроилась туда же, чтобы быть к нему поближе. Теперь могла видеть его каждый день.
И Лену она знала, и та её много раз видела.
Лена очень красивая. Высокая, стройная, гордая. Всегда сдержанная улыбка на лице, всегда приветлива и доброжелательна. Очень отзывчивая, общительная. Но всегда строгая, не терпит расхлябанности и панибратства. Смотрит так, что никто не смеет себе позволять ничего лишнего в её присутствии, все стараются быть вежливыми и тактичными.
Полина ненавидела её и восхищалась ею. Ей хотелось стать такой же. Одеваться так же красиво. Одежда у Лены всегда неброская, но очень красивая. Она всегда выглядит очень дорого и элегантно. И манеры её восхищают Полю. Как ей удаётся быть вот такой - какой-то строгой и недоступной, и в то же время так располагать к себе, быть со всеми такой приятной и добродушной. Ни кичиться, ни зазнаваться, ни подчёркивать своего превосходства. Кажется, что все вокруг очарованы ею, все её просто обожают. Не удивительно, что Валера выбрал именно её. Будь Полина парнем, она и сама бы потеряла голову от этой Лены. А сейчас она просто ненавидела её. Ей хотелось во что бы то ни стало утереть нос этой фифе.
И Полина старалась изо всех сил. Она и курсы стилистов окончила, стала одеваться тоже модно и со вкусом, причёску сменила. Теперь и на неё все обращали внимание. Она много работала над собой. Избавлялась от своего диалекта и от каких-то своих словечек и поговорок, которые употребляли в их провинциальном городке, боролась со словами-паразитами, училась манерам поведения, даже над походкой работала. Теперь её не узнать. Она, когда изредка приезжает домой, там её никто не узнаёт, а ей это очень нравится - значит не зря старалась!
А когда Лена ушла в декрет, то Полина стала стараться почаще попадать на глаза Валерию, частенько оказывала ему какие-то услуги по работе. Он стал замечать её. Потом иногда они вместе обедали, иногда угощали друг друга кофе, разговаривали. А уж потом стали иногда встречаться, но оба старались скрывать свою связь от всех.
Полина торжествовала, она добилась своего - объект её обожания теперь с нею! Она смогла добиться своего! Но счастье было каким-то неполным, половинчатым. Так неприятно делить любимого с другой... Ей так хотелось, чтобы он принадлежал только ей!
А Лена тем временем воспитывала сына, занималась домашними делами. Иногда приходила на работу к мужу. Здесь все были рады её видеть, только Полина терялась, тревожилась. Ей было неприятно видеть свою соперницу и вновь чувствовать её превосходство над собою. А Лена что-то чувствовала или подозревала. Полина ловила порой на себе её долгий испытывающий взгляд, а её глаза словно смеялись над Полиной, приветливая улыбка вдруг казалась надменной.
Как-то Лена увидела, что Полина принесла Валерию в кабинет кофе с круассанами. Лена вновь смерила Полину своим этим взглядом и так же улыбнулась ей.
- Поленька, не переусердствуйте, а то, смотрю, на вас слишком много обязанностей стали возлагать.
- Ну что вы, Елена Владимировна, я свои обязанности знаю, а кофе - просто Надя сейчас очень занята, попросила меня занести.
В другой раз Лена увидела, как они весело болтали и смеялись у окна в коридоре.
Лена постаралась не подать вида. Удалилась с мужем в его кабинете. А вот уходя, подошла к Полине и с той же милой улыбкой заметила:
- Полюшка, может вам сложно здесь работать? Вы слишком много обязанностей на себя берёте. Берегите ваши прекрасные зубки - не каждый орешек вам по зубам!
Тогда это так разозлило Полину, так хотелось сделать ей что-то плохое или сказать какую-то гадость, но Лена уже уходила прочь своей величественной походкой. А вот её слова так и врезались в память Полины.
А потом Валерий сам походатайствовал, чтобы Полину взяли на работу на другое предприятие, ни к чему ему "служебные романы", уже все поглядывают подозрительно, за спиной начинают перешёптываться.
Она ушла с повышением. Зарплата больше, но самое главное - ей дали служебную квартиру, которая через пять лет перешла в её собственность.
Теперь они могли встречаться совершенно безопасно у неё. И сослуживцы перестали сплетничать.
А потом Лена вдруг заболела, у неё обнаружили опухоль. Муж сразу отстранился от неё. Теперь их отношения совершенно изменились. А ещё спустя немного времени, Лена поняла, что муж стал совершенно чужим. Они теперь спали в разных комнатах, перестали общаться. Он всегда был раздражённым, резким, а на её вопросы отвечал, что очень устал, хочет отдохнуть. И вообще сколько можно приставать к нему с дурацкими вопросами? И сын его стал раздражать.
А Лена страдала. Она переживала из-за своей болезни, ей так нужна была его поддержка и помощь, но натыкалась лишь на безразличие и раздражение. А ещё ей казалось, что муж теперь просто брезгует ею, ненавидит. Она и сама ненавидела себя за это, словно она в чём-то провинилась.
Её родители приезжали, пытались уговорить дочь дать согласие на операцию. Она обещала, но находила разные предлоги, чтобы отложить.
Отец к тому времени был очень болен, он перенёс уже два инсульта, мать и за него сильно переживала.
Потом родители забрали внука Диму к себе. И ребёнку сейчас с ними лучше будет. К тому же там школа рядом с домом очень хорошая, Дворец спорта - там столько кружков и секций разных. Да и друзей там будет полно. Ну и родителям будет совсем не в тягость, а даже веселее с внуком. Ну а Лена сможет всерьёз заняться своим здоровьем, не надо будет переживать за ребёнка.
И вот уже второй год сын живёт у родителей, отцу стало хуже. Мать теперь не может приехать к дочери, отца не бросить, да и Димка на ней. Теперь лишь по телефону общаются, мать переживает, всё твердит об операции.
А Лене почему-то теперь совершенно безразлично собственное будущее. Она за эти три года болезни настолько устала от всех этих процедур, химий, лекарств, анализов... Да, врачи торопят с операцией, говорят, что потом будет совсем поздно, а сейчас у неё ещё есть шанс. Но только сама она теперь вовсе не уверена, что ей нужен этот шанс. За это время она столько слёз выплакала, столько бессонных ночей провела, столько всего передумала. Её мучили страшные боли. Но ещё больнее и страшнее было отношение собственного мужа. Она уже не ждала от него поддержки и помощи. Она понимала, что сейчас он уже просто ждёт её смерти. И она смирилась с этим. Она теперь и сама хотела лишь одного - чтобы всё это скорее закончилось. Она не хотела жить. Не нужна ей такая жизнь!
Когда Валерий впервые привёл Полину к себе домой, она и боялась, и смущалась. А с другой стороны очень хотелось увидеть, как он живёт. Она знала, что Лена теперь почти не встаёт. С одной стороны было в душе какое-то злорадство, хотелось увидеть её теперь. Какие у неё теперь глаза, куда исчезла та снисходительная улыбка? Вот бы спросить её теперь, ну как, кому из них теперь "орешек" не по зубам оказался?
Это ведь она, Полина, порекомендовала Валерию сиделку для Лены. Свою знакомую пожилую женщину, у которой когда-то снимала комнату. Та медсестра, искала подработку. К Полине очень хорошо относилась, жалела её. Вот Полина и "подсуетилась". Теперь она всегда знала все подробности, что там у Валерия дома происходит.
А сиделка готовила, убирала, кормила Лену, делала ей уколы, давала лекарства. Рассказывала, что та с каждым днём словно тает. Из комнаты почти не выходит, словно прячется от всех. Есть отказывается, лечиться не хочет. Лишь лежит, уставившись в стену или плачет. Муж на неё внимания не обращает. В её комнату и заходить не хочет, не то что помочь или хоть просто поговорить, спросить как дела. Врачи с ним много раз говорили, а ему и дела нет. Лишь обещает поговорить с женой, уговорить на операцию. А сам...
Тогда Полину всё это почему-то не трогало. Тоже было безразлично. Она просто чувствовала себя победительницей, не задумывалась о чувствах и переживаниях соперницы. Ну какое ей до неё дело?
Она несколько раз была у них дома. Было чувство неловкости и стыда, когда они уединялись с Валерием в его комнате. Понимала, что Лена здесь, в другой комнате. Возможно, слышит, знает о её присутствии здесь, понимает, что сейчас здесь происходит. А вдруг зайдёт к ним в комнату?
Но вскоре забывала об этом. Стоит ли думать о поверженной сопернице?
Валерия же ничуть не смущало, что он приводит сюда любовницу, когда больная жена лежит в другой комнате и нуждается в его помощи. Он был уверен, что она уже никогда не поправится, что скоро её не станет. Он не мог развестись, не мог уйти из дома. Квартира оформлена на жену. Он знает, что скоро всё закончится, он вступит в наследство, как законный муж. Что ребёнок у них общий. Вот тогда он сможет устроить свою жизнь, как ему хочется.
Но вот после того последнего разговора, в душе Полины что-то словно перевернулось. Словно пелена с глаз упала и она увидела всё так, как оно есть на самом деле.
Как гадко! Как больно и противно...
И как стыдно за себя... Как она могла дойти до такого?!...
Она вначале даже попыталась уговорить Валеру перейти к ней, раз уж они решили быть вместе, но после того разговора, поняла, что за человек рядом с нею. Да и она теперь ничуть не лучше его, она и сама стала такой же... Какой ужас!... Она ведь стала соучастницей во всей этой мерзости... Как она могла опуститься до такого?!
Валерий ушёл в ванную, а Полина осторожно заглянула в комнату Лены. Та лежала, уставившись в потолок. На лице никаких эмоций, совершенно отрешённый взгляд.
Полина хотела выскочить, но Лена вдруг повернула голову к ней.
- Полина, ну что ты там стоишь, зайди.
- Я... Я просто... Ой, вам что-то нужно? Что-то подать?
Легкая улыбка вновь появилась на бледных губах Лены. Голова повязана косынкой, лицо худое, белое, в глазах нет прежней уверенности и жизнерадостности. Они, как бездна, в которой затаились страх, боль, ужас. Голос слабый, хрипловатый, дыхание прерывистое.
- Давай на "ты", что уж теперь... Я хочу поговорить с тобой. Это важно. Ты выслушай, пожалуйста... Ты любишь моего мужа, и он тебя любит. Я теперь вам не помеха, мне недолго осталось... Сын... Димка... Умоляю, пообещай, что не бросишь его, позаботишься о нём. Он хороший мальчик. У вас, наверное, свои дети потом будут, но обещай, что не бросишь Диму, не обидишь его. Ты прости меня, если я тебя тогда обидела, не держи зла и не обижай моего сына. Позаботься о нём. Обещай мне! Ты победила. Ты была права, а я... Сама видишь, во что я превратилась... Ты, наверное, довольна, видеть меня в таком состоянии... Как видишь, ты во всём победила... Но Димка...
- Лена, ну что ты?! Это ты прости меня... Я подлая, гадкая... Прости меня, хотя такое не прощают... Я сама не понимаю, как смогла дойти до такого... Так сейчас мерзко на душе... Какая же я тварь!... Ой, Господи!...
Да что там говорить, я ведь словно в коконе каком-то была всё это время, словно и не видела, и не понимала ничего. А сейчас... Ты не представляешь, как я сейчас ненавижу и презираю себя... Да и Валера оказался далеко не таким, каким казался. В общем - обе мы с тобой ошиблись - орешек-то наш гнилым оказался... Не стоило за него бороться...
- Полина, пообещай! Ты Димку не бросишь, ты позаботишься о нём?! Валера не оставит его с мамой, себе заберёт. Он отец. А я переживаю за сына. Пообещай! Скажи мне!
- Обещаю, Леночка, конечно не брошу и не обижу. Но, возможно, ты рано крест-то на себе поставила? Ведь тебе предлагают операцию!
- Ты веришь в это? Я - не верю! Всё это бесполезно. Да и сама я не хочу. Зачем? Скорее бы всё закончилось...
- Ну почему? Может, стоило бы попробовать, ведь врачи говорят, что у тебя есть шансы!
- А ты знаешь сколько денег нужно на такую операцию? У меня нет таких денег. У родителей тоже нет, им сейчас самим очень тяжело, ну а мужу - плевать. Ему не нужно, чтобы я поправилась. Он тоже не верит в операцию, как и я. Для него это - лишняя трата. А ты сама знаешь, как он любит деньги. Они для него куда важнее... Так что не стоит и говорить об этом. Теперь все мысли только о том, чтобы всё случилось как можно скорее. Но я рада, что удалось увидеть тебя и поговорить. Помни, что ты мне обещала!
- Нет, Лена, ты должна бороться - ради сына! Ты должна жить ради него! Как ты это не понимаешь?! Муж, да что муж, таких мужей... А вот сыну ты нужна, да и никто не сможет заменить ему маму, слышишь?! Ради него ты обязана бороться! Я помогу тебе, я постараюсь всё исправить. Ты только не думай о плохом, ты верь! А я рядом буду. Прости меня, Лена. Пожалуйста, разреши помочь тебе! Но самое главное - ты сама должна принять решение, ты просто обязана жить ради своего сына!
- Поля! Ты где? - Валерий вышел и ванной и не увидел Полину.
- Иду! Я в кухне! Сейчас приду!
- Всё, Лена, я побегу. Он не должен ничего знать. Но мы с тобой ещё поговорим. Я кое-что придумала. А за сына не переживай!
А потом Полина старалась убедить Валерия заплатить за операцию. Он наотрез отказался. Полина старалась усыпить его бдительность. Хитростью выманивала у него деньги то на наряды, то на украшения, а потом и на машину. От свиданий в его квартире отказалась, а вот тайком от него теперь частенько навещала Лену. Вместе с сиделкой Ольгой Васильевной уговорили Лену лечь в больницу и готовиться к операции. А когда ей удалось опять же хитростью воспользоваться его картой, то она оплатила операцию Лене.
Валерий ей не смог простить такого, но ей теперь это было безразлично. Ей это ничем не грозило - она не украла у него ничего - это он, как благородный и заботливый муж оплатил, как и полагается, операцию своей "любимой" жене. А те деньги, что удалось Полине выманить у него, пригодились ей на реабилитацию Лене.
Полина порвала с Валерием. Окончательно. Лена выгнала его прочь из своей квартиры. Мама с Димой приехали к тому времени, поддержали её.
Ну а потом Лена постепенно пошла на поправку. Полина теперь частенько навещала её, очень подружилась с её сыном Димой. Он и действительно замечательный пацан.
Это, наверное, странно, но Полина с Леной очень подружились. Теперь им некого делить, обе понимают, что Валерий не стоит того, чтобы делить его, бороться.
Он теперь живёт в съёмной квартире, но собирается купить себе свою. И подружка у него новая появилась. А вот на работе у него неприятности. Он другую работу ищет.
Лена давно простила Полину, та тоже перестала казнить себя. Теперь они стали близкими подругами.
ИВ
Советую прочитать: