Федеральная антимонопольная служба (ФАС) зафиксировала монопольно высокие цены на отдельные дозировки применяемого при повышенном артериальном давлении лекарственного препарата, которые компания «КРКА» установила на препарат под брендом «Ко-Дальнева».
BrightTones/Shutterstock/Fotodom
Ранее в рамках рассмотрения обращений граждан ФАС России возбудила антимонопольное дело в отношении ООО «КРКА-РУС». В 2023 году организация повысила отпускные цены на лекарственные препараты «Ко-Дальнева» на 10–16% в зависимости от дозировки (анализировались данные по следующим дозировкам: 5 мг+0,625 мг+2 мг (в упаковке по 30 шт.); 5 мг+1,25 мг+4 мг (в упаковках по 30 и 90 шт.); 5 мг+2,5 мг+8 мг (в упаковках по 30 и 90 шт.); 10 мг+2,5 мг+8 мг (в упаковке по 30 шт.)). Фармкомпания не представила обоснование такого повышения.
В ходе рассмотрения дела служба пришла к выводу, что темпы роста прибыли организации значительно превысили рост расходов на производство. При этом практически неизменными остались состав продавцов и покупателей препарата, условия его обращения на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования (налогообложение, тарифное регулирование).
Кроме того, в 2022–2023 годах ООО «КРКА-РУС» занимало доминирующее положение на товарном рынке лекарственных препаратов с МНН «Амлодипин+Индапамид+Периндоприл» с «Ко-Дальневой», не имеющей взаимозаменяемых аналогов в географических границах страны. Поэтому граждане были вынуждены покупать препарат, даже несмотря на повышение цены.
По итогам рассмотрения дела комиссия ФАС России признала фармкомпанию нарушившей антимонопольное законодательство (пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Служба предписала ООО «КРКА-РУС» устранить нарушение путем установления экономически обоснованной цены на отдельные дозировки не имеющего аналогов лекарственного препарата. ФАС России проконтролирует исполнение организацией выданного предписания.
ФАС направила запрос АО «Упаковочные системы» после заявления о повышении цен
Автодилеры попросили правительство РФ и ФАС не относить к рекламе карточки на маркетплейсах