Найти в Дзене
Евгений Бушков

Погоня за осенними зайчиками.

Обрабатывая фотографии, все время помнил о залежах материала от прошедших поездок, до которого не добрались руки. Настало время за него взяться. Снимки, может быть, не такие яркие, как с Байкала или Мангистау, зато для меня имеют определенную ценность.

Под сенью дубов.
Под сенью дубов.

В прошлом году осенью ездил в вятские края, где провел около недели, посещая знакомые места, благо наличие транспорта это позволяло. Выше и ниже - фотографии, которые сделал на том берегу Вятки - так мы всегда называли противоположный от города левый берег реки.

Долгое.
Долгое.

С утра пораньше до рассвета покатили с отцом в сторону Быза. Доехав до поворота на полевую дорогу, притормозил, оценивая состояние покрытия. Тут же комья земли и грязи застучали по ободам колесных арок - накануне вечером прошел дождь. Надеялся, что почва просохнет - напрасно. Начал разворачиваться в сторону дома, но оценил в сумерках следы своих колес - они были ровные, почва не прилипала к шинам. Решили: проедем. Покатили по полю дальше.

Туман над Вяткой.
Туман над Вяткой.

Когда добрались до спуска в деревню, солнце все еще не взошло, зато густой туман укутывал все внизу. Было по-осеннему холодно. Вскоре стало достаточно светло для съемки, в тумане появились прорехи. Использовал и телевик, и широкоугольный объектив.

Дорога, река, туман.
Дорога, река, туман.

Взошло солнце, можно было возвращаться домой.

После обеда покатил в сторону бакалд, что возле сушинских лесов. Дорога там в некоторых местах после съезда с грунтовки довольно сложная после дождей, но удалось проехать без проблем.

Бобер.
Бобер.

Миновал знакомый лесок из осин. За ним оставил машину и побрел в сторону Мухинского затона.

Зайчик в расщелине.
Зайчик в расщелине.

Заросшая тропа петляла вдоль цепи то расширяющихся, то сужающихся озер. Что касается сюжетов для съемки - с ними среди таких плотных зарослей не так все просто, поэтому сфокусировался на ловле солнечных зайчиков. Из живности за весь вечер видел только пару бобров и одинокого орлана-белохвоста в полете.

Зайчик и рухнувшее дерево.
Зайчик и рухнувшее дерево.

Немного не дойдя до затона, повернул назад и вернулся к машине. В эти места когда-то с родителями приезжали в это время печь картошку. Сейчас мне жалко было тратить на подобное время. Достал термос, оглядываясь по сторонам и попивая чаек: еще осталось немного времени до заката и темноты.

Зайчик меж стволов осин.
Зайчик меж стволов осин.

В этой березовой рощице на берегу озера при каждом посещении стараюсь снимать, но всякий раз остается ощущение, что надо лучше стараться.

Зайчик в листьях берез.
Зайчик в листьях берез.

Порывы ветра раскачивали ветки, время от времени осыпая землю сорванными березовыми листиками. Приходилось делать выдержку покороче, чтоб не допустить смаза в кадрах.

В березовой рощице. И зайчик!
В березовой рощице. И зайчик!

Вернулся к машине и прошел дальше в сторону луговины меж озер.

Дуб возле дороги и зайчик.
Дуб возле дороги и зайчик.

Солнце должно было уже скоро сесть, пожухшие рыжеватые дубовые листья в свете последних лучей начали краснеть.

По берегам росли кустарники, травы по пояс, так что особо озеро не поснимаешь - не найти удобной точки обзора. Тем не менее что-то сфотографировал, а позже удалось панораму сложить вот так:

Озеро и берег в осенних красках.
Озеро и берег в осенних красках.

Пора возвращаться домой, пока совсем не стемнело: все-таки до щебенки желательно было выбраться до наступления ночи. После завершения ветреного осеннего дня здорово катить в тишине салона по знакомым дорогам.

Яркая осинка.
Яркая осинка.

Ну а у меня еще остался кое-какой материал на следующий пост...