Рагат горько хмыкнул и отодвинул от себя пустую тарелку и пиалу.
– Найти лучшее и безопасное место для клана. Где не надо будет опасаться за то, что из-под земли выскочит какая-нибудь тварь и сразу тебя закарчит. Где будет в избытке еды и воды. А топливо будут добывать как в старину. Где мертвых будут просто закапывать. Где будет достаточно лекарств, и люди будут жить намного дольше…
С каждой услышанной формулировкой Мезенцев еле заметно кивал. Его лицо снова приобрело вдумчивое выражение лидера-бунтаря, перебирающего в голове какие-то варианты. Я невольно восхитился выдержке Гарика. Он хоть и сорвался тогда с картой, но, видимо, зарекся больше не позволять эмоциям взять над собой верх. К тому же я вынужден согласиться с его мыслью о том, что решение проблемы должен найти именно Великий Конь.
Лично мне показалось, что Дробитель не слишком проникся появлением наших персон. Я не уверен, что он воспринимал нас всерьез. Да и с чего он вообще должен это делать? Трое молодых парней, пусть даже и с оружием, но что они смогут сделать целому клану?
И кто, вообще, наделил нас правом что-либо решать в этом мире?
«Чёрт, как же нужны рабочие медальоны! – подумал я. – С их помощью хотя бы можно понять, кому здесь действительно нужна помощь. И в какую точку мы вообще должны двигаться. Ведь могло случиться так, что мы бы и вовсе не пересеклись с Великим Конем! Впрочем, нет, шаманка Ренас выглядела так, словно всю жизнь только и ждала нашего появления, чтобы рассказать о чёртовой окружности…»
– Слушай, Рагат, – протянул я, решив подбодрить паренька, который явно сник, пока перечислял заветы отца. – Мне кажется, Великий Конь всё равно ценит твой вклад в общее дело. Просто бывают такие мужики, не знаю, бодрые бати, из которых и слова доброго не вытянешь. Которые иной раз и ведут себя неадекватно, но они всё равно своих детей любят. Просто сказать об этом не могут, потому что с малых лет не приучены. Бывает такое.
– Ага, – согласно кивнул Мезенцев. – Еще у них дурацкая привычка отпрысков при всех воспитывать. В футбол там учить играть, например. Спустя кучу лет после того как это стоило сделать.
Вишняков добродушно хихикнул. Я устремил на Гарика выразительный взгляд, но Рагат всё равно не понял, о чём речь.
– Не думаю, что отец такой, – как-то безэмоционально ответил он. – Что бы я ни делал, он вечно недоволен. Я уже устал голову ломать, какого результата он от меня ожидает. Я и так всегда стараюсь делать больше, чем требуется, но по итогу… Вы видели, что в итоге получается.
Рагат изобразил в воздухе отцовскую затрещину.
– Да, это было неуместно, – кивнул я, надеясь, что участливый тон и искренне желание поддержать порадуют паренька.
– А ведь он даже мои детские вещи не хранит…
– Чего? – переспросил Вован.
– У вас хранят детские вещи? – спросил Рагат.
Гарик пожал плечами.
– Да, вроде, – задумчиво протянул Вован. – Видел что-то подобное.
– Хранят, – уверенно кивнул я, так как знал, что у мамы в шкатулке точно лежит моя бирка из роддома, локон волос с первой стрижки и чепчик, в котором меня из того самого роддома забирали.
– Вот. И у нас подобная традиция есть. Считается, что эти вещи надо хранить, чтобы связь внутри семьи никогда не разрывалась, а только становилась крепче с каждым поколением. Я помню, мама, пока еще жива была, держала при себе такую железную коробочку, и в ней всё хранилось. Но как она умерла, так я больше коробки не видел. Отец выкинул, скорее всего. Я же должен его место занять со временем…
– Наверное, он просто хочет, чтобы ты закалил характер, – предположил Гарик. – А эти все детские привязанности считает бесполезными.
– Характер у меня и так закаленный, – буркнул Рагат. – Иногда хочется просто по душам поговорить, а не получать вечный список нравоучений и упреков.
Я согласно закивал. Это мне вполне знакомо.
В голове даже всплыл забавный случай, когда отец внезапно подошел ко мне на кухне и совершенно серьезно спросил: «Антон, а кем ты планируешь быть?» Я тогда отшутился, что рок-звездой. Собрать группу с Гариком и Вованом, а потом колесить по миру с гастролями. Папа раздосадованно помотал головой и ответил: «Знаешь, с таким настроем в тридцать лет тебя ждет разочарование в жизни…» – «Как, еще одно?!» – я ужаснулся в ответ. В общем, на этом диалог и закончился. И я до сих пор не понимал, к чему он тогда вообще его завел. Потому что на серьезный тон разговор не перешел, и никаких конструктивных предложений так и не последовало.
– А ты про танк серьезно? – выдернул меня из воспоминаний вопрос Вишнякова.
Рагат кивнул.
– А где его взять? Я тут ни одного не видел.
– Это надо на Железные поля ехать. Там со времен конца мира много техники ржавеет. А ловчих еще больше сидит. Может, даже кто пострашнее остался. Я давно отцу предлагаю собрать все силы и поля зачистить. Может, даже объединиться с кем-нибудь. Наверняка более-менее пригодный танк остался.
– Так он там, наверное, от ржавчины уже сгнил, – предположил Вишняков.
Но Рагат уверенно замотал головой.
– Там сухо очень. Дожди еще реже идут, чем здесь. И ветром поле продувается. Ничего такому куску железа не сделается. Наверняка и оружие рабочее осталось. Просто переработка с этого поля ничего не забрала. Другие кланы, как только более-менее разрастаться начали, давно уже в ту сторону поглядывают. А если Костоломы действительно армию собирают, танк точно пригодится. Что ты ему дубинками и ружьями сделаешь?
– Ничего, – я согласился.
– Ну да ладно, не забивайте голову, странники, – встрепенулся Рагат, поправив одежду. – У отца свое видение будущего клана, а ко мне он всё равно не прислушивается. Пойдемте дальше рынок осматривать.
Я хотел сказать что-нибудь еще, но младший Пест резко поднялся и решительно вышагнул из-под тени зонта. Что ж, в умении давать понять, что разговор окончен, он был столь же категоричен, как и отец.
Мы тоже поднялись, поблагодарили хозяина за угощение и последовали за младшим Пестом.
Гарик с Вованом принялись вполголоса обсуждать всё услышанное. Вишнякова по большей части волновали кобылицы, а Мезенцев, в свою очередь, пытался втолковать ему всю мерзость этой ситуации с энерзаком двадцать три.
Я погрузился в размышления, наконец-то начав понимать, почему Пасид отправил нас на рыночную площадь. Впрочем, никакой площади я так и не увидел. Просто длинная улица, заставленная торговыми грузовиками и палатками. Тем не менее она представляла собой уменьшенную модель мира. Достаточно посмотреть, кто и что обменивает, чтобы понять, чем на самом деле здесь живут. Наверняка таким образом Великий Конь рассчитывал на наше благоразумие и то, что в результате собранной информации, мы всё же займем его сторону в вопросе передачи дара.
Тем временем мы продолжали не спеша двигаться вдоль торговых точек. Данная секция рынка отводилась под различные бытовые мелочи, в основном заставленная кухонной утварью. Ценилась она не слишком высоко, так как в изобилии валялась в каждом брошенном доме. Обменивались только какие-то особо функциональные сковородки и кастрюли, но я не стал в это вникать. Таким образом, мы миновали еще одну ухоженную пятиэтажку, возвышающуюся за торговым рядом.
На смену шумному гомону пришла размеренная, спокойная речь. В скором времени яркое мелькание цветастых амеб и полированного железа сменили унылые огороженные участки, среди которых прямо на пыльном асфальте сидели выставленные на обмен люди.
Косячок в очередной раз пришел на помощь. Не успел я как следует обдумать всё услышанное, как мир подкинул очередную порцию гадости. Меня пробрало странное чувство недоумения, будто смотрю по телевизору юмористическое шоу сомнительного качества, в котором люди добровольно творят непонятную дичь, неизбежно влекущую за собой нанесение вреда здоровью. Например, бьют с разбегу друг друга между ног или прыгают на грабли…
Самокрутка шаманки, конечно, успокоила мечущийся дух, но всё же не сделала из меня бесчувственного киборга. Несмотря на улыбку, сохранившуюся на губах, я больше не был в восторге от всего происходящего.
Мезенцев остановился и закурил, широко расставив ноги и уперев руки в бока так, словно примеряясь к тому, сколько надо будет потратить матов и патронов, чтобы разогнать этот дурдом к чёртовой матери. Вишняков вообще воспринял всё как глупую шутку и несколько раз переспросил у Рагата, действительно ли эти люди являются самыми настоящими рабами и их можно купить.
Видимо, уже порядком подуставший младший Пест не смог правильно расценить тон обращения Бабаха и с абсолютно спокойным выражением лица объяснил, что многие здесь оказались по собственному желанию или глупости. Кто-то брал в долг больше, чем мог отдать. Кто-то не нашел своего места в жизни и превратился в бесправное существо. Историй было много, вплоть до пленения силой, но всё они вели к одному – человека обменивали подобно вещи.
– Мы поздно приехали. Женщин уже разобрали, а то так могли бы посмотреть, – пожал плечами Рагат. – Завтра с утра, может, еще кто-то из кланов выставит неугодных. Там иногда попадаются весьма ничего такие. Не кобылицы, конечно, воинов вряд ли родят, но для забав пойдут. Да бывает и в хозяйстве приживаются. Много таких историй знаю…
– Ты считаешь это нормальным? – сухо спросил Мезенцев, зажав сигарету в кулаке, что ему было несвойственно.
– Да, а что? – совершенно искренне хмыкнул парень. – Мы таким не занимаемся, но, когда клан несколько соревнований подряд не получает никакой дар, у них не остается другого выбора, кроме как обменять часть людей на ресурсы.
– Да ну на хрен! – воскликнул Вишняков.
– Тише, Володь, тише… – протянул я сквозь дурацкую улыбку, стянувшую лицо и щёки подобно пластиковой маске.
Вован хотел было перейти к возмущениям в более грубой форме, но тут наше внимание привлек шум приближающегося двигателя.
Прямо по дороге, поднимая клубы белёсой пыли, двигались старые «Жигули». Корпус машины так же был усилен различными элементами, а крыша полностью отсутствовала. Спереди виднелся массивный кенгурятник, украшенный множеством странных черепов. Судя по отсутствию на капоте характерного жеребца, это не были люди Пасида.
Начало приключения оболтусов Гарика, Вовки и Антохи вы можете прочесть здесь:
https://author.today/work/334059
Разговорные стримы пока продолжают выходить здесь. Но замедление данной площадки даёт о себе знать. Обязательно заглядывайте каждую субботу с 19:00 до 21:00 по МСК, чтобы лично задать в чате все интересующие вопросы.
https://www.youtube.com/channel/UCw_fiwCS5uaGV56KP2FhBdw
Игровые стримы теперь переехали сюда: