Технический директор McLaren размышляет о спорной конструкции заднего крыла команды в 2024 году
McLaren считает, что споры, вызванные ее задними крыльями в сезоне Формулы 1 2024 года, являются "предметом гордости" и показывают, насколько далеко продвинулась команда.
Дизайн задних крыльев McLaren с низкой прижимной силой вызвал споры в Азербайджане, где на высоких скоростях верхний элемент, казалось, поворачивался назад сильнее, чем это было удобно соперникам, открывая щель между двумя элементами, получившую название мини DRS.
После того как конкуренты усомнились в законности конструкции, FIA сочла, что задние крылья McLaren соответствуют правилам.
Тем не менее, руководящий орган попросил команду внести изменения, чтобы не вынуждать другие команды придумывать аналогичные конструкции и не открывать новую гонку вооружений для дальнейшего использования правил аэроупругости.
Впоследствии McLaren внесла изменения во все свои задние крылья, и некоторым соперничающим командам также пришлось внести изменения в верхние закрылки.
Оглядываясь на одну из главных технических интриг F1 2024, технический директор McLaren Нил Хоулди говорит, что споры вокруг мини-системы DRS рассматриваются командой как комплимент, который показывает, насколько она стала новатором, а не середняком, отстающим от Red Bull, Ferrari и Mercedes.
"Если вернуться на 12 месяцев назад, то никто не интересовался тем, что мы делаем", - сказал Хоулди в эксклюзивном интервью. "Так что у нас, как у команды, есть чувство гордости, что есть другие команды, озабоченные своим положением в чемпионате, озабоченные тем, что делаем мы".
"Мы можем вернуться назад и сказать: "На самом деле, молодцы, ребята. У вас есть люди на пит-лейне, которые смотрят на то, что мы делаем, почему мы это делаем, и пытаются нам подражать". Это хорошая ситуация, и она демонстрирует, как много произошло за последние 18 месяцев, а также демонстрирует производительность, которую мы обеспечили машине".
"Мы сделали это, зная, что решение было законным. Другие команды были недовольны этим решением. И на самом деле FIA, обсудив это с нами, не хотела, чтобы это распространялось, и не хотела заставлять другие команды искать такие решения".
"Поэтому они попросили нас снизить эффект до уровня, аналогичного некоторым другим командам; на самом деле немного ниже, потому что другие команды, есть несколько других команд, которым пришлось сделать подобные изменения".
"Мы были рады сделать это. Мы будем стараться использовать возможности, когда сможем, как и все остальные. Но мы всегда стараемся работать с FIA в интересах спорта".
Спорное крыло McLaren с низкой прижимной силой было одной из нескольких новых конструкций заднего антикрыла, которые команда из Уокинга привезла на трассу в 2024 году.
Наряду с огромным скачком, который McLaren совершила благодаря комплексной модернизации в Майами, превратившей MCL38 в победителя гонок, агрессивная разработка заднего антикрыла с различными уровнями прижимной силы была названа значительным вкладом в победу McLaren над Ferrari и Red Bull в борьбе за свой первый титул конструкторов с 1998 года.
"Было совершенно очевидно, что наши задние крылья не были оптимальными в прошлом сезоне, как с точки зрения эффективности, так и с точки зрения эффекта DRS, и поэтому мы сосредоточились на этом в течение 2023 года и в этом году, чтобы обеспечить лидерство в классе", - объяснил Хоулди.
"А чтобы стать лидерами в классе, мы неизбежно должны были разработать множество крыльев, которые еще больше улучшили бы наши характеристики. Думаю, это проявилось в том, что мы постарались сделать так, чтобы то, что мы считали слабым местом, на самом деле было сильной стороной машины и частью причины, по которой она была так быстра, как сейчас".
"Все идет к этому, и я бы сказал, что сейчас мы очень, очень близки [к сильному эффекту DRS от Red Bull]. Мы не собираемся прекращать разработки в этой области, так что, как и в случае с другими машинами, мы еще многое можем сделать, и мы знаем, что можем еще многое сделать".
Почему спорное заднее крыло McLaren с мини-DRS стало "предметом гордости"
28 декабря 202428 дек 2024
117
3 мин