Судя по количеству туристических групп, встречавшихся на нашем экскурсионном маршруте во Флоренции, маршрут оригинальностью не страдал. Начали с Кафедрального собора, прошлись по рынку, осмотрели главную площадь города. Особенностью было посещение Старого моста с ювелирными магазинчиками. Когда-то на этом мосту, возведённом через реку Арно в 14 веке, располагался мясной рынок города. Раки под мостом тогда точно водились.
Кафедральный собор, конечно был с огромным куполом, на котором имелась смотровая площадка. Узнав, что на площадку надо топать ножками по узкой лестнице почти пятьсот шагов, удивился прыти наших некоторых пенсионеров, оплативших экскурсию на купол. Не-не, я к такому подвигу не готов. Смотреть на сплошные черепичные крыши тесного города… Увольте!
Флоренция для меня — колыбель Возрождения и знаменитые художники: Леонардо да Винчи, Тициан, Рембранд, Рубенс. Картины этих художников видел на выставках и у нас, и в ГДР, в молодости собирал почтовые марки с репродукциями картин. Кто же в нашей стране не знает Леонардо да Винчи? Хотя бы по его загадочной Джоконде. Картина, кстати, хранится у французов в Лувре, была в своё время куплена у художника королём Франции. Хоть это не спёрли. В России эту женщину на картине чаще всего зовут Мона Лиза.
У нас с женой здесь оплачена факультативная экскурсия в галерею Уффици.
По пути от кафедрального собора на площадь Синьории, где и расположена галерея, прошли по рынку мимо знаменитого среди туристов фонтана с бронзовым вепрем. Фонтан не работал, но у вепря, которого местные зовут поросёнком, рыло блестело, отполированное тысячами рук заморских гостей. Наши одногруппники тоже подошли, чтобы погладить зверя и бросить монетку сквозь прутья решётки на дне фонтана. Чтобы ещё раз вернуться во Флоренцию. Мне не удалось сделать хорошего кадра этого дикого красавца в металле из-за сплошного потока желающих потереть поросёнку пятачок. А гладить его я и не собирался. Эка невидаль! Обойдётся.
Перед самым выходом из улочки на площадь Синьории заметил в витрине магазина военно-морской жилет. Опа-на! До сих пор мне не попадались военторговские магазины, а жилетик явно тёплый. Никогда ещё у меня армейских жилетов не было, захотелось его приобрести. На рыбалку ходить, в огороде ковыряться в ветреную погоду. Запомнил расположение магазина в надежде к нему вернуться.
Площадь оказалась большой, в центре стояла конная статуя, на которой восседал один из Медичи, ближе к зданию с флагами располагался большой фонтан с красивыми обнажёнными мужиками, по периметру площади - несколько скульптур. В одной из них я узнал Давида с пращой на плече и камнем в руке. Неужели работа Микеланджело пылится на улице? Экскурсовод пояснил, что эта пятиметровая скульптура является копией, а оригинал стоит в местном музее. Отлегло. Я уже рассматривал полномерную копию Давида в Пушкинском музее Москвы.
В здании с флагами сидит мэр Флоренции и городской совет. На противоположной от мэрии стороне площади видны кафе, оттуда доносит манящий запах свежей выпечки и кофе. Не помешало бы хрустнуть горячей итальянской булкой, но нас ждала галерея.
Я вошёл в галерею Уффици с некоторым душевным трепетом, а вышел слегка разочарованным. Не зашло. Странно! То ли уже пресытился росписями соборов, то ли галерея показалась тесной и тёмной, то ли слишком быстро прошли по залам, то ли домой уже заскучал. Поставить диагноз своему разочарованию так и не смог. Или жилетик меня так зацепил?
Сопровождающая повела часть группы на другую факультативную экскурсию, а остатки группы разбрелись по площади. Мы с женой купили мороженого, потом подошли к месту сбора, где уже кучковались одногруппники. Жена вступила в разговор, а я воспользовался моментом и рванул в магазинчик.
В пустом магазине продавщица мне обрадовалась, пристала со своей помощью, пришлось ей пояснить, что я её не разумею, русский. Женщина лет пятидесяти поинтересовалась из каких я мест. Где Ростов итальянка не знала, ни слово «казак», ни «Дон», ни фамилия Шолохова ничего ей не говорили. Она только недоуменно пожимала плечами. Поискал глазами карту мира в этом военторге, чтобы ткнуть пальцем на родную область, но карты не нашлось. Твою же дивизию! Вы чего, флорентийцы, такие тёмные? Не знать нашего Шолохова, которого перевели на десятки языков, в том числе и на итальянский! Ой-ой, Толя, а ну-ка на вскидку назови какого-нибудь итальянского писателя. Э-э-э… Буратино? Сам ты Буратино! Это пересказ итальянской сказки Толстым, и то не помню каким. Караваджо знаю, Боттичелли, Рафаэля... Это художники, а писатель? Тьфу! Сдаюсь. Сам - не светлее этой итальянки.
Я собрался стыдливо удалиться из магазина, но итальянка что-то крикнула в его недра. Появилась молодая девица, которая заговорила со мной по-русски. Хохлушка замужем за сыном этой пожилой итальянки. Я взбодрился и рассказал про своё желание приобрести жилет. Молодайка сообщила, что у них есть и сухопутный вариант жилета, и лётный. Ух, ты! Конечно, лётный! А какова стоимость? Сумма, озвученная итальянской хохлушкой меня оглушила. На рубли получалось около шести тысяч. Половина моей зарплаты оперативного дежурного ЕДДС. Кто же меня за умного посчитает, если я в жилете за такие деньги на огород выйду? Или на рыбалку? В таком только в центр станицы выходить и то — с ценником. Вид жилета у нас не оценят, а стоимость — да. За такие деньги в Ростове можно хорошую куртку для выхода в свет купить.
Я отрицательно покрутил головой. Женщины стали меня уговаривать хотя бы примерить лётный жилет, за которым надо было идти в соседнюю комнату, но я поспешно ретировался из магазина. А вдруг лётный ещё красивее военно-морского жилета? В нашем бюджете на экскурсию такие затраты не планировались. Не за шубами приехали. А жаль. На жилете такой шеврон с якорями шикарный!
- Ты чего такой расстроенный, - спросила жена, когда я вернулся к месту сбора группы.
Расписал ей свои страдания по лётному жилету.
- Купи, - сказала жена, - если он так тебе понравился. На карточке же деньги есть.
Тьфу! Теперь точно не стану покупать. Лучше бы она стала возмущаться: «Ты что? Такие деньжищи за какой-то армейский жилет?» Я пошёл бы и купил жилет. А если и не купил, то мне легче бы стало. Жлоб ты, Толя.
Что же это такое, Флоренция? Одни разочарования у меня в этой колыбели Возрождения и сокровищнице искусств! Может пора уже домой? Нагостился. Какой — домой, Венеция ждёт. Уникальный город!
Ниже - текст, который написал ИИ по-моему заданию. Можно не читать. Если хотите узнать названия некоторых достопримечательностей Флоренции - прочтите.
Задание:
Представь, что ты пенсионер из Ростовской области, увлекаешься изобразительным искусством, попал на экскурсию в итальянскую Флоренцию. Опиши свои впечатления от экскурсии.
Сочинение ИИ:
Как пенсионер из Ростовской области, я всегда мечтал посетить Флоренцию — город, который стал колыбелью Ренессанса и родиной многих великих художников. Когда я наконец оказался здесь, сердце переполнилось радостью и волнением.
Первое, что меня поразило, — это архитектура. Я стоял перед кафедральным собором Санта-Мария-дель-Фьоре, и его величественный купол, спроектированный Брунеллески, просто завораживал. Я долго любовался его деталями, представляя, как много усилий и мастерства вложено в его строительство. Каждый камень, каждая мозаика словно рассказывали свою историю.
Во время экскурсии я также посетил Галерею Уффици. Это было как погружение в живопись, которую я изучал всю жизнь. Я увидел картины Боттичелли, Микеланджело, да Винчи — настоящие шедевры, которые я только видел в учебниках. Стоя перед «Рождением Венеры», я не мог сдержать восхищения. Цвета, композиция, эмоции — все это было так живо, так близко!
Прогуливаясь по узким улочкам Флоренции, я наслаждался атмосферой города. Запах свежеприготовленной пасты и кофе напоминал мне о домашних обедах, а уличные музыканты создавали неповторимую атмосферу. Я остановился у одного из уличных художников, который рисовал портреты. Это вдохновило меня на собственные эксперименты с живописью.
Не могу не упомянуть и о Ponte Vecchio — старом мосту, где расположены ювелирные магазины. Я был поражен тем, как он сохранился на протяжении веков. Прогулка по мосту, с видом на реку Арно, оставила в моей душе незабываемые впечатления.
На заключительном этапе экскурсии мы поднялись на смотровую площадку на площади Микеланджело. Оттуда открывался захватывающий вид на город, залитый золотистым светом заката. Я задумался о том, как много талантливых людей прошло по этим улицам, и о том, как искусство может объединять поколения.
Флоренция стала для меня не просто городом, а настоящим источником вдохновения. Я уехал с новыми идеями для своих художественных работ и с мечтой вернуться сюда снова, чтобы еще раз насладиться красотой и культурой этого удивительного места.
Какой я впечатлительный!