Найти в Дзене

Радикальные челобитчики

Группа депутатов из фракции «Справедливая Россия — За правду» подготовили законопроект. Этот законопроект, да, зарегистрирован и направлен Председателю Государственной думы ФС РФ.

Вот пакет этого законопроекта:

Ну, смысл и идея понятна: подставить под некоторый парламентский контроль Банк России.

Вот сердцевина этого законопроекта:

-3

То есть ст. 14 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по мысли наших дерзновенных реформаторов должна выглядеть так:

Статья 14. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на пять лет большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Банка России.
На должность Председателя Банка России может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Досрочное освобождение от должности Председателя Банка России осуществляется Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации. Группа депутатов Государственной Думы численностью не менее одной пятой депутатов Государственной Думы вправе направить в адрес Президента Российской Федерации обращение о рассмотрении возможности направления Президентом Российской Федерации представления в Государственную Думу о досрочном освобождении от должности Председателя Банка России.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Банка России Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
В случае отклонения предложенной на должность Председателя Банка России кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз.
Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.
Государственная Дума вправе освободить от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации.
Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях:
истечения срока полномочий;невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;
подачи личного заявления об отставке;совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России;
непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», несоответствия его расходов, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
неисполнение обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 75 Конституции Российской Федерации.
Председатель Банка России освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Да, там есть и иные поправки, но к ним претензий нет. А вот относительно вот этого, того, что я демонстрирую тут... как раз есть.

Почему-то считается, что деятельность Банка России носит исключительно какой-то финансово-экономический и финансово-бухгалтерский характер. Насколько я понимаю, по крайней мере, нынешний Председатель Банка России эту деятельность видит именно таким образом. Однако поскольку деньги вообще суть мера права распоряжения, а в современном состоянии в качестве таковой меры используются исключительно налоговые освобождения (все остальные вопли об обеспечении той или иной валюты ВВП любой части нашей Планеты или общества — элементарная глупость, причём глупость махровая) и ничто более (в этой связи, кстати, очень любопытно узнать у любителей криптовалют: а что обеспечивает ту или иную криптовалюту, ну вот что я с гарантией имею право безусловно получить при предъявлении единицы криптовалюты, какое благо или какую свободу-от или свободу-для?), то воздействие на денежную массу, осуществляемое, например, Банком России есть воздействие на права распоряжения. Это объективно так вне зависимости от суждений по этому поводу отдельных индивидуумов.

Отсюда следует прямая связь действий Центрального банка РФ и прав людей — с одной стороны и бюджетом государства — с другой. А это означает, что ни от того, ни от другого Банк России независимым быть не может и воздействие и на то и на другое, оказываемое им, не может находиться вне контроля, поскольку оно всегда будет балансировать между сразу двумя противоречиями: правами граждан и интересами уже государства, а если брать обобщённо: между интересами общества и интересами государства. Например, простое повышение ключевой ставки, чем бы это повышение не обосновывалось, это в первую очередь сокращение притока кредитных средств, в том числе в капитальное развитие, а значит торможение производства, а равным образом, как мы видели, влияние на права субъектов, например, воздействие на неудовлетворённые требования кредиторов:

Но знаете, кого мне напоминают эти современные парламентарии от «Справедливой России»?
Конституционных демократов первых Государственных дум.
Точно такие же возмущающиеся, с фигами в карманах, вполне самодовольные и самодостаточные, точно такие же беззубые, точно такие же ... умеренные и кухонно-вольнодумные. Прочтите внимательно — что они требуют. Они хотят не дать безусловные права ГД ФС РФ освобождать Председателя Банка России от занимаемой должности из-за, например, несоответствия деятельности его конституционным задачам и обязанностям, а... организовывать
челобитные Президенту, чтобы тот уже вносил (или не вносил, это ж как ему заблагорассудится, батюшке!) представления в Государственную думу ФС РФ об освобождения от должности.

Ну, браво! Я смотрю, радикализм у делягиных и иже с ним просто зашкаливает. Какой смелый законопроект! Чует моё сердце, что доблии депутаты сии будут драться аки львы, аки вои, будут биться отчаянно и обречённо за своё святое право в случае чего ударить челом перед Президентом.

Нет, я просто в захватi от такого дерзновения. Ишь чего удумали! Экие вольности решили добыть!

А вот как по мне так вообще-то поправки, которые я выделил жирным шрифтом, даже в рамках этого законопроекта должны выглядеть так:

Досрочное освобождение от должности Председателя Банка России осуществляется Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации. Группа депутатов Государственной Думы численностью не менее одной пятой депутатов Государственной Думы вправе направить в адрес Президента Российской Федерации обращение о рассмотрении возможности направления Президентом Российской Федерации представления в Государственную Думу о досрочном освобождении от должности Председателя Банка России.

Мало того, Банк России должен находиться всегда под жесточайшим контролем представительного органа власти. И, заметьте, при советской власти ровно так оно и было да плюс к этому над ним висело ещё два комитета: Комитет партийного контроля (ЦКК) и Комитет народного контроля, причём первый подчинялся исключительно ЦК партии, а второй — исключительно Съезду Советов, а и тот и другой следили даже не за соблюдением законности — на то были иные органы, а за целесообразностью деятельности. Представляете, за соответствие действий целям.

Ну, а что касается modus operandi наших радикальных преобразователей в составе которых такой гр-р-розный и бескомпромиссный М.Г. Делягин... вот ровно так и выглядело Временное правительство в своих действиях. Вопросы ещё — почему следует ясно понимать, что в 1917 году власть, оказавшись вот у эдаких челобитчиков, именно валялась бесхозная, есть? У меня нет.

А нашим отчаянным депутатам моё пожелание:
исполать Вам, добры молодцы!
Вы только когда соберётесь коллективно бить челом, то аккуратнее, а то ведь и лоб расшибёте.

Коммунистам же незачем идти этой дорогой. Она — не правовая. Единственное, на чём следует сейчас настаивать коммунистам, так это на «Вся власть —Совѣтамъ». Вся. Советам, а не партиям, не депутатам, не президентам, не мэрам и не губернаторам, а Советам. И только из этого и следует исходить, анализируя предложения наших думцев.