На осколки" Татьяна Адриевская
Серия 18
В коридоре меня поджидает Галька.
— Что ей нужно от тебя? — спрашивает она шёпотом.
— Хочет чтобы я подготовила ей подробный доклад на судебное решение.
— Чего? — не понимает однокурсница.
— Проше говоря, выучила к понедельнику четыре страницы юридической писанины на английском языке.
— Да ладно! — тянет изумлённо. — Ну ничего, ты зубрить любишь.
Да, но не на английском же языке! К тому же, мы с Тихоновым должны были сегодня встретиться. При мысли об этом в груди нарастает неизменное волнение. Он говорил вчера, что должен освободиться раньше. А вот получится ли теперь освободиться мне — вопрос хороший.
В столовой много народу. Галя первая встаёт в очередь и хищно оглядывается.
— Илья здесь, — едва не подпрыгивает от радости и двигает поднос по направляющей. Не глядя берёт салат. — Может, мы к нему подсядем? Место есть… Как раз два свободных!
Я закатываю глаза. Галя неисправима. Поворачиваюсь в сторону зала и почти сразу вижу его. Тихонов выделяется среди остальных студентов, притягивает взгляд. Уверена, по утрам он пьёт приворотное зелье, не иначе. Сидит расслабленно откинувшись на спинку стула, напротив своего однокурсника, того самого весельчака, которого я видела с ним у расписания занятий. Рядом ещё девушка, тоже с потока выпускников. Она оживлённо что-то рассказывает, жестикулирует, а Тихонов в телефон пялится и жуёт сэндвич. Иногда улыбается, прислушиваясь к рассказу, иногда кивает.
В груди всё быстрее разгоняется сердце, а волнение усиливается троекратно. Когда я понимаю, что засматриваюсь на Илью, быстро отворачиваюсь.
— Нет, Галь, я к нашим пойду, — говорю довольно резко, потому что собственная реакция злит. Ещё немного и я стану как моя помешанная одногруппница. — Если хочешь, иди сядь с ними.
— С ума сошла? Это ведь ты с ним общаешься! Давай повод придумаем и воспользуемся случаем. Даш, ну пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста!
— Нет! И не уговаривай.
— Ну ты и вредина! — шипит Галя, насупившись. — Иногда мне кажется, что ты специально так делаешь. Будто не хочешь, чтобы мы с ним общались.
Я застываю. Несмотря на то, что мне не особо приятно поведение подруги, я никогда ей и слова не говорила. И в том, что Тихонов её в упор не замечает, моей вины нет.
— Давай хотя бы соседний столик! — Галя не замечает мой рассерженный взгляд. — Я сяду справа.
Справа, видимо потому, что этот стул недалеко от Ильи.
— Хорошо, — сдаюсь со вздохом, чтобы не посыпались новые упрёки и обвинения.
— Ура! Даш, дуй за столик, а то займут, — она отбирает у меня поднос и подкладывает его под свой. — Я сама всё возьму. Тебе как обычно?
— Как обычно.
Иду к столику специально более длинным маршрутом, в обход. Сажусь подальше, оставляя правый стул свободным, закидываю на него сумку, чтобы застолбить. Бросаю взгляд на затылок Тихонова, и радуюсь, что осталась незамеченной. Не хочу, чтобы он подумал, будто я специально подсела поближе к нему. Хотя так и есть, но инициатором была не я.
Пока Галя добирается до кассы, еды за соседним столиком остаётся всё меньше. Ещё немного и старшекурсники встанут и уйдут. Тихонов так уже сидит с пустым подносом, неторопливо пьёт кофе, продолжая что-то листать в телефоне.
Следующая серия