Найти в Дзене
РБК Тюмень

Россиянка сняла клип рэперу Travis Scott и фильм с актером из «Убить Билла»

Продакшн-дизайнер Вера Жигалова проживает в США уже третий год. За это время она успела посотрудничать с такими мировыми знаменитостями, как Kaytranada, Sevdaliza и Миа Халифа, а также с крупным брендом одежды Puma.

7 августа популярный рэпер Travis Scott представил клип на песню Active, который на данный момент набрал уже более 6 млн просмотров на YouTube. Проработкой визуальной части и организацией съемочного процесса занималась тюменка.

В интервью для РБК Тюмень Вера Жигалова раскрыла подробности создания клипа и поделилась кадрами со съемочной площадки, а также рассказала о переезде в США, работе над коротким метром с актером Майклом Мэдсеном, новых проектах с западными компаниями и российском комьюнити в штатах.

Сколько лет вы жили в Тюмени и когда увлеклись съемками?
— Я жила в Тюмени до 15 лет, затем уехала учиться в столицу Чехии. Меня всегда интересовал контент в разных его вариациях, но в том возрасте я не связывала это со своей будущей профессией. После Чехии я переехала в Москву и уже там начала заниматься съемками. Сначала как арт-директор и продюсер, затем увлеклась сет-дизайном, и потом это переросло во что-то более глобальное.

Как вы попали в индустрию к большим артистами, это было еще в России?
— Как ни странно, мой первый проект, на который меня взяла близкая подруга режиссер Анна Гусева, был с Монеточкой* для новогоднего выпуска журнала Glamour. Я тогда совсем не понимала, кто такие продакшн-дизайнеры и что вообще нужно делать. Мы с друзьями каким-то магическим образом сообразили, как построить фальш-стену и закупились посудой в Zara на большую сумму денег, еще не зная о существовании реквизитных. Был даже знаменитый заяц, которого мы расписали вручную, и он еще долго стоял у меня на кухне, как тот самый заяц из Glamour. Получилось красиво. Люблю этот проект. Позже мы работали с Монеточкой* уже в Лос-Анджелесе на съемках ее клипа.
*– признана иноагентом в РФ.

В чем заключается работа продакшн-дизайнера?
— Продакшн-дизайнер – это человек, который переводит сценарий режиссера в визуальный контекст. Простыми словами: мы читаем то, что присылает нам режиссер, собираем мудборды, рисуем эскизы и рендеры, считаем бюджет, обозначаем цветовую палитру проекта, находим разные решения для конструктивов, синхронизируемся с художниками по костюмам, чтобы проект получился цельным, и конечно, реализуем придуманное. Потом обязательно все это ломаем, ха-ха. Зачастую это коллаборативный процесс между режиссером и оператором, и порой артистом. Часто мне присылают уже сформированное ТЗ, которое я расширяю относительно задач. Все зависит от сроков, бюджетов и персонализированного подхода.

-2

Сколько лет вы проживаете в США и с кем за это время успели посотрудничать?
— В США я переехала в декабре 2021 года. За это время поработала с Kaytranada, Sevdaliza, Миа Халифа и Puma. Совсем недавно закончила короткий метр с Майклом Мэдсеном. Если смотрели «Убить Билла», вспомните парня в ковбойской шляпе из списка невесты – это тот самый Майкл. Также недавно была реклама для Pinterest.

Как строится работа с западными артистами?
— Ко мне в первую очередь приходит продюсер, режиссер или фотограф, который хочет работать со мной, чтобы узнать мои идеи по поводу проекта, необходимый бюджет и так далее. Чаще всего на съемках с большими артистами запрещено снимать, порой даже заклеивают камеры, но так бывает не всегда. Например, съемка с Sevdaliza вообще проходила у меня дома, и мы пили с ней кофе всей командой.

Как создавался клип Travis Scott – Active?
— Этот проект оказался спонтанным. У нас было всего 48 часов на подготовку. Здесь это называется run and gun project. Мы арендовали проп-кары. Пришлось даже ехать на свалку автомобилей, выкупать поломанную и старенькую BMW. Колесили по реквизитным с моей командой в поиске всего, что касается уличной культуры.

Какие расценки в сфере продакшна на Западе?
— Я всегда отвечаю за арт-департамент, поэтому больше ориентируюсь в цифрах на художку. В среднем от 20-50 тыс. долларов (1,7-4,4 млн руб.) за художественный департамент, включая гонорары людей, материалы, реквизит, транспорт, рабочее помещение и так далее.

С кем мечтаете поработать?
— Список артистов и брендов гигантский, но назову самых-самых. Бренды: Rimowa, Lado Bokuchava, Blumarine, Balenciaga и Porsche. Артисты: Asap Rocky, FKA Twigs, Harry Styles, Rosalia и Lenny Kravitz.

Большое ли комьюнити русскоязычных в США?
— В штатах достаточно большое комьюнити русскоязычных в индустрии. Кто-то продолжает работать с рынком СНГ, кто-то больше вливается в локальный. Вообще всегда приятно встретить своих на съемках. Тюменцев в Лос-Анджелесе я почти не знаю, но совсем недавно прилетал из Парижа мой хороший друг оператор Марк Миллер, который бы снимал клип с Asake и Travis Scott, но невовремя уехал.

Какие перспективы открываются на Западе?
— Перспективы в Америке для всех одинаковые. Знать свое дело, определять правильно цели и вливаться в комьюнити, чтобы сократить свой путь по карьерной лестнице. В любом случае я считаю, что Лос-Анджелес – эпицентр кинематографа. Если у вас складывается впечатление, что вы уперлись в потолок на своей родине, то пора задуматься о переезде.

Больше эксклюзивных материалов в telegram-канале РБК Тюмень.