Найти в Дзене

История записи Californication. Часть 5

Всем привет!

Продолжаем вспоминать историю записи альбома Californication группы Red Hot Chili Peppers. В заключительной статье – рассказ о сведении и о том, почему Перцы выбрали тот самый звук, по которому мы узнаем эту группу.

Jim Scott – звукоинженер RHCHP, говорит, что все признавали преимущества пленки: «не не нужно было что-либо делать во время сведения. Я просто выровнял баланс и сделал все это действительно громким. Так что сведение было совсем простым. Моим основным беспокойством было правильное построение треков: так, чтобы припев был действительно громким и чтобы динамика увеличивалась по мере развития песни. Я сводил альбом на Neve в The Village в Лос-Анджелесе, при помощи автоматизации Flying Faders. Я запустил оба 24-дорожечника во время сведения, чтобы можно было вернуться к исходным трекам. Одна из этих машин предназначалась для вокала. На главной машине у меня было порядка десяти треков барабанов: бочка, малый, томы в стерео, стерео панорама, хай-хет, общее звучание комнаты в стерео, и также много всяких перкуссий, типа тамбуринов и тому подобного. Второй 24-дорожечник использовался для размещения на нем огромного количества основного вокала и BGV. Затем мы перевели все эти треки в Pro Tools, чтобы у нас была возможность поэкспериментировать с монтажом, с размещением композиций, и возможность их сохранить. В Pro Tools намного быстрее можно делать сложные вокальные партии, чем на аналоговой технике.

Многие спрашивали, почему в треках Перцев все гитары имеют монофоническое звучание. Jim Scott поясняет, что они пытались панорамировать гитару и вправо, и влево, но всякий раз когда мы это делали, оказывалось, что «она звучит намного лучше в середине, так что давайте ее там и оставим».

Переходя к обработке вокала и барабанов, Скотт рассказал, что на вокале Кидиса, он использовал компрессор Urei 1176: «Некоторые мои записи могут звучать довольно радикально, я не мудрю с параметрами компрессора. Я использовал настройку Real Stock, отношение 4:1, с быстрой атакой, долгим затуханием и этого было достаточно. Я откомпрессировал вокал, как будто это была просто часть общего звука. В плане эффектов сведение было абсолютно сухое. Я не добавлял никакой реверберации, и только использовал немного других эффектов. Мы использовали "человеческий компрессор" для вокала - постоянно держали руку на фейдере, чтобы быть уверенным, что Энтони впишется в окончательный микс. Автоматика прекрасно помогла нам в этом. Нам также не пришлось исправлять много звука эквалайзерами. У нас был замечательный звук барабанов - так что незачем было его трогать. Я использовал компрессор Neve 33609 для стереомикса, чтобы добавить энергии, и я добавил немного низа и верха в окончательный микс, чтобы звук получился более высококачественным. Записи Перцев должны быть бодрыми и прифанкованными. Если вы добавите много низа, то запись съедет по балансу вниз и начнет вываливаться из своего собственного размера. Мы сводили альбом в различных цифровых форматах (Apogee DAT, обычный DAT, 96K DA88) и на аналоговый двухдорожечник, сравнили все это, и решили окончательное сведение сделать на аналоговый магнитофон на скорости 30 дюймов в секунду не используя Dolby."

neve 33609
neve 33609