Или почему без прицепа и терпения вам грозит инфаркт еще до рыбалки?
Покупка мечты или очередной повод для стресса?
Представьте: раннее утро, лёгкий туман над водой, в руках спиннинг, а в сердце покой. Красота, правда? Вот только за этим умиротворением скрываются три круга ада: покупка лодки, выбор мотора и мучительное осознание, что весь этот комплект ещё нужно как-то привезти на водоём.
"Да что там сложного?! — скажете вы. — Куплю лодку, мотор на сдачу — и готово!"
Но тут начинается самое интересное. Чтобы все прошло гладко, нужно учитывать массу нюансов. В конце концов, вы же не хотите, чтобы лодка, мотор и ваша нервная система оказались в разных местах?
Так что пристегните ремни, сейчас будет много откровений.
Шаг 1: Лодка ПВХ — надувное счастье или водный батут?
Лодка из ПВХ — это как жена: если выберешь неправильно, страдать будешь долго. Первое, что нужно понять — для чего вам лодка? Рыбалка на пруду или морской побег от тёщи?
Размер лодки
— "Бери побольше, чтоб было просторней!" — скажет друг.
— "А где ты её возить будешь?" — спросит жена.
И это правильный вопрос. Лодка длиной 4 метра — это круто, но куда ты её положишь? В багажник легковушки она не влезет, на крышу — страшно (вдруг улетит, как в мемах про холодильники на жигулях), значит, нужен прицеп.
Если у вас "Лада Гранта", то не стоит пытаться превратить её в экспедиционный внедорожник. Возьмите лодку поменьше — 2,8-3 метра. Она и в багажник залезет, и ваши нервы целее будут.
Материал и количество отсеков
Да, да, все эти "пятикамерные лодки из суперармированного ПВХ". Звучит как термин из научной фантастики. Тут всё просто: чем больше отсеков, тем безопаснее. Пробил один отсек — плавать можно. Пробил все — поздравляю, теперь вы подводник.
Шаг 2: Мотор — сила, мощь и… килограммы
С мотором всё еще интереснее. Кажется, что чем мощнее, тем лучше, но это только на словах.
Сколько лошадей нужно?
Выбираем мощность по принципу "не перегрузить лодку и не спалить деньги".
- Для лодок до 3 м — 5-9,8 л.с. хватит за глаза.
- Лодки 3,2-3,6 м — от 9,8 до 15 л.с.
- Если лодка больше 3,8 м — готовьтесь к весу якоря и финансовой яме, потому что двигатели 20+ л.с. стоят как бюджетная иномарка.
Двухтактный или четырёхтактный?
- Двухтактный: мощный, резвый и орёт как сосед с перфоратором в 7 утра.
- Четырёхтактный: тихий, жрёт меньше бензина, но весит так, что позвоночник просит пощады.
Плюс двухтактного: легче и дешевле. Минус: придётся мешать бензин с маслом, как колдун варит зелье.
Четырёхтактный — это комфорт, но и весит, как младший брат. Поднимать такой мотор в одиночку? Ну-ну, удачи вам, герой.
Шаг 3: Как это всё перевозить?
Вот вы купили лодку и мотор. Теперь вопрос: как это довезти до реки?
Вариант 1: В багажнике
— Лодка 2,8 м складывается в баул и кидается в багажник.
— Мотор 9,8 л.с. весит 26 кг и тоже едет в багажнике.
Звучит просто, но попробуйте загрузить этот комплект после рыбалки. Сначала мокрая лодка весит в два раза больше, мотор скользкий, как карась, а руки уже не слушаются. Выглядит это так: мужчина 40 лет, в мокрых шортах, бьёт мотором по бамперу и громко думает о смысле жизни.
Вариант 2: На крыше
В теории лодку можно положить на крышу. На практике:
- Поднимите 40-килограммовую мокрую лодку на крышу автомобиля.
- Закрепите её.
- Убедитесь, что она не слетит при 80 км/ч.
- После этого все начинают задумываться о прицепе.
Вариант 3: Прицеп
— "Дороговато!" — скажете вы.
— "Но удобно!" — скажет ваш позвоночник.
Прицеп — это спасение. С ним не нужно думать, как втиснуть 3,5 метра ПВХ в 1,2 метра багажника. Просто накинули лодку и поехали. Но есть минус — придётся учиться сдавать задом с прицепом. Сначала это выглядит, как танец пьяного краба.
Шаг 4: Итоговая проверка на прочность (психики и логики)
Какую лодку выбрать?
— Если у вас седан и нет прицепа — максимум 3 метра.
— Если есть прицеп — берите 3,5-4 метра, тут уж можно разгуляться.
Какой мотор нужен?
— Для спокойной рыбалки: 9,8-15 л.с. хватит с головой.
— Для гонок с браконьерами — 20 л.с. и выше (но тут уж готовьте деньги и прицеп).
Как это возить?
— Если лодка и мотор помещаются в багажник — повезло.
— Если нет — прицеп спасёт вас от ненужных страданий.
Финальное слово
Секрет правильного выбора лодочного комплекта прост: начните с машины. Посмотрите на её багажник, а потом — на свои амбиции. Если мечтаете о флотилии, но ездите на "Гранте", пора пересмотреть мечты.
А вообще, если вы дочитали до конца, значит, у вас уже есть внутренний рыбак с крепкими нервами и чувством юмора. Желаем вам удачных покупок и, главное, поменьше нервов на старте сезона.
Помните: лодка и мотор — это не только удовольствие на воде, но и вечный тест на прочность вашего терпения!