Найти в Дзене
Щукина мать

Как выбрать лодку ПВХ и мотор: полное руководство для настоящих мужчин

Оглавление

Или почему без прицепа и терпения вам грозит инфаркт еще до рыбалки?

Покупка мечты или очередной повод для стресса?

Представьте: раннее утро, лёгкий туман над водой, в руках спиннинг, а в сердце покой. Красота, правда? Вот только за этим умиротворением скрываются три круга ада: покупка лодки, выбор мотора и мучительное осознание, что весь этот комплект ещё нужно как-то привезти на водоём.

"Да что там сложного?! — скажете вы. — Куплю лодку, мотор на сдачу — и готово!"

Но тут начинается самое интересное. Чтобы все прошло гладко, нужно учитывать массу нюансов. В конце концов, вы же не хотите, чтобы лодка, мотор и ваша нервная система оказались в разных местах?

Так что пристегните ремни, сейчас будет много откровений.

Шаг 1: Лодка ПВХ — надувное счастье или водный батут?

Лодка из ПВХ — это как жена: если выберешь неправильно, страдать будешь долго. Первое, что нужно понять — для чего вам лодка? Рыбалка на пруду или морской побег от тёщи?

Размер лодки

— "Бери побольше, чтоб было просторней!" — скажет друг.

— "А где ты её возить будешь?" — спросит жена.

И это правильный вопрос. Лодка длиной 4 метра — это круто, но куда ты её положишь? В багажник легковушки она не влезет, на крышу — страшно (вдруг улетит, как в мемах про холодильники на жигулях), значит, нужен прицеп.

Если у вас "Лада Гранта", то не стоит пытаться превратить её в экспедиционный внедорожник. Возьмите лодку поменьше — 2,8-3 метра. Она и в багажник залезет, и ваши нервы целее будут.

Материал и количество отсеков

Да, да, все эти "пятикамерные лодки из суперармированного ПВХ". Звучит как термин из научной фантастики. Тут всё просто: чем больше отсеков, тем безопаснее. Пробил один отсек — плавать можно. Пробил все — поздравляю, теперь вы подводник.

Шаг 2: Мотор — сила, мощь и… килограммы

С мотором всё еще интереснее. Кажется, что чем мощнее, тем лучше, но это только на словах.

Сколько лошадей нужно?

Выбираем мощность по принципу "не перегрузить лодку и не спалить деньги".

  • Для лодок до 3 м — 5-9,8 л.с. хватит за глаза.
  • Лодки 3,2-3,6 м — от 9,8 до 15 л.с.
  • Если лодка больше 3,8 м — готовьтесь к весу якоря и финансовой яме, потому что двигатели 20+ л.с. стоят как бюджетная иномарка.

Двухтактный или четырёхтактный?

  • Двухтактный: мощный, резвый и орёт как сосед с перфоратором в 7 утра.
  • Четырёхтактный: тихий, жрёт меньше бензина, но весит так, что позвоночник просит пощады.

Плюс двухтактного: легче и дешевле. Минус: придётся мешать бензин с маслом, как колдун варит зелье.

Четырёхтактный — это комфорт, но и весит, как младший брат. Поднимать такой мотор в одиночку? Ну-ну, удачи вам, герой.

Шаг 3: Как это всё перевозить?

Вот вы купили лодку и мотор. Теперь вопрос: как это довезти до реки?

-2

Вариант 1: В багажнике

— Лодка 2,8 м складывается в баул и кидается в багажник.

— Мотор 9,8 л.с. весит 26 кг и тоже едет в багажнике.

Звучит просто, но попробуйте загрузить этот комплект после рыбалки. Сначала мокрая лодка весит в два раза больше, мотор скользкий, как карась, а руки уже не слушаются. Выглядит это так: мужчина 40 лет, в мокрых шортах, бьёт мотором по бамперу и громко думает о смысле жизни.

Вариант 2: На крыше

В теории лодку можно положить на крышу. На практике:

  1. Поднимите 40-килограммовую мокрую лодку на крышу автомобиля.
  2. Закрепите её.
  3. Убедитесь, что она не слетит при 80 км/ч.
  4. После этого все начинают задумываться о прицепе.

Вариант 3: Прицеп

— "Дороговато!" — скажете вы.

— "Но удобно!" — скажет ваш позвоночник.

Прицеп — это спасение. С ним не нужно думать, как втиснуть 3,5 метра ПВХ в 1,2 метра багажника. Просто накинули лодку и поехали. Но есть минус — придётся учиться сдавать задом с прицепом. Сначала это выглядит, как танец пьяного краба.

Шаг 4: Итоговая проверка на прочность (психики и логики)

Какую лодку выбрать?

— Если у вас седан и нет прицепа — максимум 3 метра.

— Если есть прицеп — берите 3,5-4 метра, тут уж можно разгуляться.

Какой мотор нужен?

— Для спокойной рыбалки: 9,8-15 л.с. хватит с головой.

— Для гонок с браконьерами — 20 л.с. и выше (но тут уж готовьте деньги и прицеп).

Как это возить?

— Если лодка и мотор помещаются в багажник — повезло.

— Если нет — прицеп спасёт вас от ненужных страданий.

Финальное слово

Секрет правильного выбора лодочного комплекта прост: начните с машины. Посмотрите на её багажник, а потом — на свои амбиции. Если мечтаете о флотилии, но ездите на "Гранте", пора пересмотреть мечты.

-3

А вообще, если вы дочитали до конца, значит, у вас уже есть внутренний рыбак с крепкими нервами и чувством юмора. Желаем вам удачных покупок и, главное, поменьше нервов на старте сезона.

Помните: лодка и мотор — это не только удовольствие на воде, но и вечный тест на прочность вашего терпения!