Найти в Дзене
Герман Геншин

Скайрим стал последней физической игрой для ПК, которую я купил (и это нормально)

Оглавление

Описание

Кажется, что всего вчера большие коробки с играми для ПК были в каждом магазине, но настал день, когда я купил свою последнюю физическую игру для ПК, и эта игра, Скайрим, окончательно закрыла мою историю физического PC-гейминга.

Я стоял в очереди за Скайримом

Если вы молоды, возможно, не помните времени, когда игры не покупали цифровым способом или просто не заказывали их по интернету. Когда выходила новая игра, и вы очень хотели в неё поиграть, вам приходилось физически идти в магазин и надеяться, что там достаточно копий игры.

Даже когда это было нормой, я редко так делал. Скайрим стал исключением. В ноябре 2011 года, вскоре после того, как я переехал от родителей в свою квартиру, я помчался в магазин после своей полуденной смены. Торговый центр находился на пути домой, и игра должна была поступить в продажу в тот день. Я простоял в очереди около двух часов, что довольно умеренно, если учесть все обстоятельства, но я, по крайней мере, заранее забронировал копию и было весело общаться с другими людьми, ожидающими покупки той же игры.

Моя жена также является большой поклонницей Elder Scrolls, так что мы оба были заинтересованы в том, чтобы установить игру и начать играть. С диском в руках я направился домой, чтобы начать своё приключение в Скайриме.

К моему удивлению, диск оказался подставкой

Скайрим был первой игрой Steam, которую я купил, и первой игрой в моей истории покупок в Steam. Поэтому мой аккаунт в Steam существует ровно столько же, сколько и игра.

-2

Хотя я и знал, что Steam — это цифровая платформа, я только что недавно подключил широкополосный интернет. В частности, я подключил ADSL на 4 Мбит/с, что было достаточно для базового просмотра Netflix, но это уже другая история.

Я создал аккаунт в Steam и начал устанавливать игру, только чтобы выяснить, что эта копия игры теперь навсегда привязана к моему счету в Steam. Иными словами, я никогда не смогу продать или одолжить эту игру никому. Вдобавок оказалось, что моя совершенно новая копия Скайрим оказалась с поврежденным диском, что, иронично, не стало проблемой, так как Steam просто загрузил файлы из интернета.

Я взял диск и коробку, вытащил красивую карту, которая прилагалась, и выбросил это в мусор.

ПК-гейминг процветал в цифровом мире

-3

В то время я был довольно равнодушен к всей этой цифровой концепции, но, как оказалось, мой ПК в то время также стал последним компьютером с встроенным дисководом. ПК-гейминг быстро отказался от физических носителей, и, как только у меня появился широкополосный интернет и аккаунт в Steam, я начал серьёзно покупать игры. У меня сейчас около 750 тайтлов только в Steam, не считая других платформ.

В отличие от консолей, игры, которые можно скачать в цифровом формате, теперь являются единственным вариантом, и, возможно, ПК-геймеры были готовы к этому даже раньше, чем это стало реальностью. Вместо мрачного исхода гейминг на ПК процветал, и, хотя мне грустно, что дни коробочных игр для ПК закончились, легкий доступ к играм по очень разумным ценам оказался довольно замечательным.

Цифровой гейминг работает, потому что ПК-гейминг открыт

-4

Полностью цифровой ПК-гейминг стал огромной успешной историей, и благодаря таким проектам, как Steam Deck, улучшениям в базовых характеристиках неигровых компьютеров и снижению сложности ПК-гейминга платформа стала более популярной, чем когда-либо.

-5

Steam Deck OLED

Поднимите свои игровые впечатления с Steam Deck OLED. Погрузитесь в потрясающую визуализацию на ярком OLED-экране, наслаждаясь мощной производительностью и портативностью.

Но, на мой взгляд, этот в целом положительный результат — это то, что можно только сделать на платформе вроде ПК. Я давно утверждал, что конец физическим играм на консолях будет ужасен для любителей консолей.

Открытая рыночная природа ПК означает, что ни один отдельный розничный канал не может доминировать, и всегда будет альтернативный способ найти и купить игры.

Дебаты о праве собственности выходят на новый уровень

-6

На данный момент, я думаю, можно сказать, что полностью цифровая революция для ПК-гейминга оказалась успешной. Однако это не значит, что она останется успешной, и есть ещё ряд нерешённых вопросов. Один из крупных вопросов — это права, которые вы имеете как человек, покупающий лицензию на игру в цифровом формате. Было бы неплохо иметь возможность продавать наши цифровые игры, например.

Это всё ещё большое преимущество консольных игр на дисках, которое, я уверен, издатели хотели бы отобрать, как пытался сделать Microsoft с Xbox One.

Steam, наряду с другими онлайн-продавцами, прояснили реальность владения играми, но вопрос ещё далеко не решён. Не говоря уже о том, что есть онлайн-магазины, такие как GOG.com, которые не ставят защиты копий на свои игры, что означает, что вы можете создать собственные физические носители.

Хотя я почти никогда не использую его, у меня всё ещё есть дисковод для моих компьютеров, и я продолжаю собирать физические носители, но в целом я довольно доволен своим временем в мире полностью цифрового ПК-гейминга.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: