Галина сидела на скамейке и смотрела на памятник, годы жизни мужа и молодая фотография невозмутимо улыбались её горю. Как так могло получиться, что она осталась одна, такого поворота в жизни она не ожидала. В молодости ей казалось, что жизнь будет длиться вечно и силы жить, любить, рожать детей и работать никогда не кончатся. Но увы, у природы были другие планы, как бы ни был от рождения силён и здоров человек, старость непременно придёт и спросит за молодость, и с каждой сменяющейся возрастной декадой этот момент будет чувствоваться всё ближе.
Даже не осмыслено, он будет присутствовать внутри, сначала лёгким беспокойством, а потом нарастающей тревогой, и в ночной час метроном подсознания будет настраивать сознание на попытки найти ответ на вопрос: а правильно ли ты прожила свой срок?
Вопрос сей стар как мир, но каждому является как откровение и правильный ответ на него у всех один, но об этом позже. Галина знала ответ, но не решалась себе признаться в своей слабости, ей не хотелось ответственности, не хотелось сложностей и проблем. Ей хотелось, чтобы в её жизни всё было просто, но чем больше она пыталась упрощать, тем сложнее становилось жить.
Валера.
Первым ушёл старший сын, Валера с детства был шалопай, когда подрос, стал хулиганом, а когда вырос, подался в криминал. Галина молилась за сына как могла, стояла в церквях на коленях, умоляла его пощадить, изменить, простить. Валеру долго обходила беда, как заговорённый он уходил от лиха, но ни разу не был благодарен судьбе и матери, он лез в петлю дальше и, в конце концов, перешёл все границы и совершил самый тяжкий грех. Терпение свыше лопнуло как струна, и Валера, не справившись с управлением, отправился в вечность, оставив после себя покорёженную берёзу с венком и отца, получившего первый инсульт.
Денис.
Денис был младше и напротив рос весёлым и открытым парнем, любимцем девушек и душой компании, брата он избегал, а своей семьи стеснялся. Бог наделил его умом и привлекательной внешностью, и он быстро нашёл себя в компании золотой молодёжи, но скромное происхождение, родители, пролетарии и криминальный брат портили картину. Денис, как мог, пытался стереть это прошлое и даже сменил фамилию, но преступление брата стало жутким клеймом. Денис не выдержал и запил, ему было не остановиться, он быстро потерял позиции в компании и стал изгоем, в отличие от Валеры он не был наделён здоровьем и в один ужасный момент его сердце не выдержало. Соседи нашли его лежащим на лестнице в халате с неизменным стаканом в руке.
Алексей.
Последним не выдержал муж Алексей, второй инсульт как контрольный выстрел приковал его кровати, лишив речи и движения. Он яростно мычал последний месяц, пытаясь, что-то рассказать Галине, но не мог, она видела, как разрывается его сердце, но ничего не могла поделать. Он умер рано утром, — Галина была рядом, Алексей, как просветлел, и Галине показалось, что он даже улыбнулся, она потянулась к нему и лишь услышала короткое: «То». Договорить Алексей не успел, ушёл к сыновьям.
Долго и безрезультатно Галина ломала голову, что хотел ей сказать муж, перебрала все варианты, перечитала все его записи, но так и не могла понять. Она устала не спать, думать и гадать и уже махнула рукой, как в альбоме ей попалась совсем старая фотография, точнее, обрывок фото.
Галина не хотела это вспоминать, но на оторванном фото в самом уголке торчала голубая пинетка, и воспоминания ливнем хлынули на неё, как она ещё желторотая студентка забеременела первым ребёнком как, тяжело его носила, как лежала в больнице и как рожала его под Новый год в областной больнице, с трудом понимая, что ей говорит акушер. Малыш с трудом появился на свет, роды были ужасными, и ребёнок серьёзно пострадал. Первый месяц Галина выдержала, но потом не смогла, она была не готова к детям, а к проблемным тем более и отдала Антошку в детский дом.
"То."
«То» это было Антошка, Галину пронзило как молнией, вот что мычал ей парализованный муж, вот что она должна была сделать, это был ответ на тот самый вопрос, который не давал ей покоя в ночи. Она должна была завершить здесь все дела, неважно сколько им лет, она должны была найти сына. Это был её шанс получить прощение и обрести покой. У греха нет срока, но Галина колебалась, она смотрела на памятник мужа и уже хотела встать и поехать домой, как вдруг подул ветер, сорвал с дерева ветку и как невидимый супруг гневно хлестнул её ей по лицу.
Галина стиснула от боли зубы, она вспомнила, как стискивала их тогда в роддоме, чтобы не рыдать. Она собралась, достала написанный на бланке карандашом адрес, взяла сумку и пошла к выходу искать сына; снова поднялся ветер, и его порыв ударил ей в спину, как бы говоря: «Счастливого пути».
Если вам понравился рассказ, подпишитесь на Михаил Романов и поставьте лайк. Ваши лайки комментарии очень помогают писать новые рассказы.
Следующий рассказ: