Вчерашний вечерний прием стал моментом триумфа Камиллы. Супруга монарха была единственной женщиной в Большом зале дворца, на которой было такое большое количество исторических драгоценностей. Одна только тиара состояла из рекордного количества бриллиантов, коих точное число 488 штук. Это украшение было любимым ювелирным изделием королевы Елизаветы, но в действительности мать Чарльза являлась лишь четвертой королевой, которая владела им.
Тиара "Кокошник" по своему виду напоминает нимб из бриллиантов, оправленных в белое и желтое золото. Изделие было изготовлено для будущей (на тот момент) королевы Александры в качестве подарка на серебряную свадьбу с наследным принцем Эдуардом VII. Однако деньги на этот презент собирали всей английской знатью.
В ту пору считалось, что в желании продемонстрировать свою преданность монархии и снискать расположение будущих короля и кополевы аристократия станет преподносить им роскошные подарки. Однако это был конец викторианской эпохи, и состояние большинства придворных землевладельцев пришло в упадок, вследствие чего заключение брака между обедневшими титулованными дворянами и дочерьми богатых американцев стало нередкой историей.
И вот четыре представительницы британской знати нашли выход из положения и организовали комитет по сбору средств на изготовление великолепной драгоценной тиары в качестве подарка на 25-летие свадьбы принцессы Александры и принца Эдуарда.
Возглавляли комитет маркиза Солсбери, жена премьер-министра Роберта Гаскойна-Сесила, и маркиза Эйлсбери. Эти дамы сумели обойти 365 женщин и собрали нужную сумму, попутно поинтересовавшись у принцессы Александры о ее предпочтениях относительно будущей тиары.
Та не стала скромничать и пожелала тиару, в точности повторявшую дизайн тиары ее сестры, богатой императрицы Марии Федоровны из династии Романовых. Сестры были близки и старшая Александра всегда восхищалась украшением младшей, которое напоминало ей тяжелый сверкающий бриллиантовый нимб.
Принцесса Уэльская Александра очень любила драгоценности и поэтому тиара для нее была собрана из рекордного количества бриллиантов в количестве 400 штук. Однако это был лишь первоначальный вариант, изготовленный ювелирным домом Гаррард. Всего диадема содержала 77 бахромчатых шипов из белого и желтого золота, инкрустированных сверкающими камнями. Отзывы об этом изделии были не самые восторженные. Издание Sydney Morning Herald назвало тиару "не очень красивым предметом" и "точной копией украшения, что принадлежало ее сестре, императрице России".
Однако вскоре тиару преобразили, добавив еще 88 бриллиантов, и тогда современники стали описывать ее как "самое красивое украшение своего времени". Принцесса Александра часто одалживала свой любимый ювелирный предмет своей матери, королеве Лиузе Датской, однако после своего восшествия на престол в 1901 году в качестве королевы-консорт, носила его сама.
После королевы Александры в 1926 году украшение получила в наследство королева Мария Текская, а после ее кончины в 1953 году тиара перешла королеве Елизавете. Мать нынешнего монарха часто надевала "Кокошник", благо в те времена поводов для этого было гораздо больше: королевская семья носила свои диадемы во время большинства торжественных выходов, кинопремьер, посещений театров, представлений, визитов и зарубежных туров.
Историк Лорен Киена отметила, что "Кокошник" был "одной из немногих тиар, которую королева носила постоянно на протяжении всего своего правления".
Теперь его носит Камилла.