Доброго дня, дорогие друзья!
Тема вокруг "Щелкунчика" наконец-то достала и меня так, что я спешу излиться текстом. Это что-то! Понтярщиков кругом полно было всегда, в определенные времена каждый понтился по-своему. Когда-то и моего деда считали таковым, когда он сначала ездил на "Победе", затем на "Волге", как-то так сложилось, что человек изыскал средства и возможности, чтобы стать автолюбителем, которых в его пору было единицы.
Помнится, были понты относительно кожаных курток, причем, после развала Союза в страну потекли вереницы товаров народного потребления, и народ начал уворачиваться от жуткого потока разнообразного ширпотреба. Кожу в Россию завозили мегатоннами, главным образом, из Индии и Турции. Индийская была, казалось бы, ничего, но с краской там был полный швах: кожаные изделия из Индии линяли, как незнамо кто. Турецкая кожа была поприличнее. Естественно ценились изделия, принадлежащие модным люксовым брендам, предпочтительно из Европы и Соединенных штатов. Вбили нам в голову, что только из этих точек все самое исключительное, а у нас такого никогда не было и быть не может.
Понты по поводу иномарок тоже имели место: люди, катающиеся не на "БМВ" и "Мерседесе" в определенных не шибко далеких в плане ума кругах считались людьми второго сорта.
Хватит примеров, вы и без меня можете их привести. А тут, мама дорогая, балет "Щелкунчик". Господи помилуй! Других слов у меня не подбирается. Билет стоимостью более двухсот тысяч рублей. Это в каком сне кому приснилось? Кто-то скажет: "Эх, нищеброды, куда вам до состоятельных граждан, сидите и мучайтесь, что не сможете купить билет в "Большой" на лучший балет всех времен и народов и завершить год этим знаковым событием!" Три раза "ха" скажу я таким индивидам. А вы хоть помните, о чем там говорится? А кто автор самого произведения? А мультик советский ради интереса когда-нибудь смотрели? Или это чисто понто-пиар мероприятие с выгуливанием лучших брендовых шмоток, фото-сессия во всех уголках Большого театра, включая туалеты, выкладывание разнообразных "луков" (не путать с цибулей, да простят мой клатчский) в запрещенограм. Все? Достаточно?
Большего бреда за последнее время я не слышала, прилетает всякое, но это выше всякого изощренного маразма. На языке вертится "шел четвертый год войны", ничего скоро эта фраза станет актуальной. А мы про какие-то "луки".
Я достала пластинку NUTCRACKER, старенькую 1977 года, произведенную на экспорт, с двуязычным описанием, мне было 5 лет, я уже смотрела одноименный мультфильм (1973). Нас как-то незатейливо приучали к прекрасному через мультики, книжки, радиопередачи, это считалось нормой, система ликбеза, я считаю, была лучшим достижением советского строя, что-что, а безграмотными оставались реально умственно-неполноценные люди, все кто хоть чуточку соображал, был обучен и знал основные реперные события в различных областях жизни страны.
Как же мне нравилась музыка "Щелкунчика", она и сейчас звучит у меня в ушах, а еще представляется строгий и серьезный Петр Ильич Чайковский, его на всех полотнах изображали почему-то очень строгим. Он сидит за роялем и периодически что-то записывает в нотную тетрадь, в голове его струится музыка, а он ее записывает, записывает, а затем наигрывает, и из-под изящных клавиш доносится божественная красота, радующая ухо любого слушателя, ибо не найдется ни одного нормального человека, который осмелится сказать, что музыка Чайковского - это ерунда. Он может не интересоваться или не понимать ее, но произнести такое культурный и воспитанный человек не посмеет.
Так вот пластинка. У меня оказалась только одна со вторым действием, первая куда-то канула. Оркестром Большого театра тогда руководил Геннадий Рождественский. Легкое потрескивание при воспроизведении виниловой пластинки, безупречное исполнение, картины того или иного действия моментально возникали у меня в сознании. Танец Феи Драже, Вальс цветов, Адажио, Марш, Трепак, Китайский танец, Танец пастушков, Арабский танец незабываемы и горячо любимы лично для меня.
Бог даст сходим как-нибудь и в Большой на "Щелкунчика", не вечно же будет это бесие. Припоминаю, лет 35 назад наша питерская родственница водила меня еще в Кировский театр на балет "Каменный цветок", так вот, я реально видела воздушно-возвышенных бабулечек, ценителей высокого искусства с папками нот, по которым они, словно дирижеры оркестра, следили за действием. Иных уж нет, а большинство просто покрутит пальцем у виска. Ну, как говорится, кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик!
Всем добра и хорошей музыки!
Ставьте лайки...