К нам обратился клиент с типичной проблемой для этих двигателей - стук на холодную. Пробег автомобиля на момент обращения 142 тысячи километров. Необходимо произвести диагностику двигателя. Машина остыла и при клиенте посмотрели состояние цилиндров. На стенках всех цилиндров имеются задиры. Рассказали как проходит полный цикл ремонта в нашем сервисе, какие детали меняем, как производим расточку и показали цех механической обработки, оформили документы, автомобиль переместили на подъемник для снятия двигателя.
Автомобиль на подъемнике
Сливаем жидкости и приступаем к демонтажу двигателя
Двигатель снят и установлен на кантователь, начинаем разборку
Снимаем клапанную крышку. Сверху двигатель достаточно чистый
На кулачках распредвалов видим выработку
Откручиваем поддон
Металлической стружки не обнаружено, обильных сгустков масла тоже
Снимаем переднюю крышку, на ней видим неравномерные масляные отложения
Под крышкой двигатель достаточно чистый, ГРМ имеет средний износ
Снимаем механизм ГРМ, маслоприемник и откручиваем постель коленвала
Оцениваем состояние постели коленвала
На вкладышах имеется рабочая выработка, на некоторых есть более ярко выраженные риски
Откручиваем крышки шатунов
Вытаскиваем коленвал
Осматриваем коленвал, внешне никаких дефектов, рабочий износ шеек в норме
Оцениваем состояние коренных вкладышей коленвала, имеется небольшой рабочий износ
И сразу смотрим состояние шатунных вкладышей, по внешнему виду они имеют больший износ, какие то сильнее
Далее снимаем распредвалы и оцениваем их состояние, пока только внешне, чуть позже будет проведена инструментальная дефектовка. На оси вала имеется сильный износ, ощутимый пальцем
Вытаскиваем валы и смотрим состояние постели, сильных дефектов не обнаружено
Валы сняты
Снимаем все гидрокомпенсаторы
Демонтируем головку блока цилиндров. Тут можем наблюдать нагар на впускных клапанах и камере сгорания, по нагару клапана примерно одинаковые по цилиндрам
После снятия ГБЦ вытаскиваем поршни с шатунами
На поршнях имеется черный нагар, что говорит о повышенном расходе масла, юбки поршней также имеют задиры
Оцениваем состояние цилиндров
На стенках цилиндров отчетливо видим задиры
Двигатель разобран и все детали отправляются в технологическую мойку, после чего в наш цех механической обработки деталей. После мойки мы приступаем к ремонту ГБЦ
ГБЦ полностью разобрана, очищаются каналы и удаляются маслосъемные колпачки. По ГБЦ проводим работы по: обработке фаски клапана, обработке седел клапанов, установке новых маслосъемных колпачков, фрезеровке плоскости
Клапана отправляются в пескоструйную очистку
ГБЦ установлена на станке для обработки седел клапанов
После всех проведенных работ по головке, приступаем к сборке и фрезеровке
ГБЦ готова. Приступаем к расточке цилиндров. Устанавливаем блок на расточной станок для расточки в ремонтный размер. Блок прошел дефектовку и в гильзовке не нуждается
После расточки блок проходит еще один замер и производится хонингование
После окончания обработки цилиндров удаляются заглушки масляной системы
Далее блок отправляем на станок для фрезеровки плоскости
После фрезеровки блока производим еще один цикл технологической мойки, чтобы промыть деталь от стружки. По окончанию мойки и продувки, в блок устанавливаются новые заглушки масляной системы. На этом часть механической обработки заканчивается. Подготавливаем коленвал
Снимаем старые поршни с шатунов
Очищаем шатуны и устанавливаем новый комплект поршней с пальцами, затем устанавливаем поршневые кольца
После этих процедур ставим блок на кантователь
Укладываем коленвал
Очищаем полуподдон от старого герметика, наносим новый и устанавливаем. Протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением момента затяжки и угла доворота
Постель коленвала установлена, приступаем к установке шатунно-поршневой группы
Новая шатунно-поршневая группа установлена, протягиваем крышки шатунов
Подготавливаем прокладку ГБЦ и устанавливаем головку блока, протягиваем болты, соблюдая последовательность, момент затяжки и угол доворота
Головка установлена. Следующим этапом устанавливаем новые распредвалы и постель распредвалов. После дефектовки старых валов было принято решение о замене на новые в связи с сильным износом. Устанавливаем муфты фазовращателей, укладываем распредвалы, постель распредвалов и протягиваем, соблюдая моменты затяжки
Устанавливаем новый комплект ГРМ, выставляем метки, прокручиваем двигатель, проверяем метки и собираем дальше
Осматриваем состояние масляного насоса-замена на требуется. Очищаем плоскость передней крышки от остатков герметика, наносим новый и ставим переднюю крышку на двигатель
Далее устанавливаем клапанную крышку
Устанавливаем поддон, навесное, кронштейны, датчики, катушки и т.д
Двигатель собран, полностью готов к установке в автомобиль. После установки заливаем все технические жидкости, выставляем их уровень. Запускаем двигатель, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры его работы. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai и Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А