Разработчик НПО «Практика».
Машину планируется использовать в качестве КП или в целях переброски небольших боевых групп (до 4 чел.), а также для оказания им огневой поддержки за счет пулеметов, ПТУР, систем ПВО или средств РЭБ, установленных на открытом люке с небольшим броневым щитом.
Создана на шасси Toyota Land Cruiser 70, которое было модифицировано и получило усиленную подвеску и улучшенную тормозную систему, чтобы выдерживать возросший вес. На платформе размещена бронированная капсула, обеспечивающая защиту в соответствии с 1-м уровнем STANAG 4569 (выдерживает обстрел 5,45-мм пулями и взрывы гранат под колесами и днищем).
Броня изготовлена из специальной баллистической стали, сочетающей сверхвысокую твердость и высокую пластичность, а многослойное пуленепробиваемое стекло включает противоосколочный слой из поликарбоната для защиты от вторичных осколков.
Масса составляет 5 тонн. Силовая установка представлена 200-сильным дизельным двигателем с крутящим моментом 430 Нм. Машина может быть оснащена автоматической, полуавтоматической или механической коробкой передач в зависимости от требований заказчика и может развивать скорость на дороге 120 км/ч. Она имеет запас топлива от 130 до 180 литров, что обеспечивает дальность хода до 1300 км.
На июль 2024 года проходила заводские испытания. В августе 2024 года МО Украины допустило автомобиль к эксплуатации в ВСУ.
Ссылки
(подготовил Фролов И.В., к.т.н.)
Подробную информацию об украинской бронетехнике, используемой в СВО, можно найти в справочниках "Танковый парк Украины на март 2025 года" и "Справочное пособие по наличию бронетехники на вооружении ВС Украины, на июль 2023 года".