Возрождённой марке Москвич уже исполнилось два года, за два года дилерские центры Москвич открылись в большинстве городов нашей страны. Но чуда не произошло, Москвичи активно не начали покупать даже после существенного снижения цен в 2024 году. Завод Москвич, в 2024 году в прибыль работать так и не начал, ранее генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, сообщил, что, для того чтобы начать работать в прибыль, нужно продавать как минимум 40 тыс. автомобилей в год. Причём 40 тыс. автомобилей в год это нижняя планка, после которой завод перестанет быть убыточным и существовать за счёт господдержки, чтобы предприятие начало приносить нормальную прибыль, нужно продавать значительно больше автомобилей.
Но автомобилисты даже после снижения цен не бросились в автосалоны и не начали скупать Москвичи. Так как Москвич 3 уже себя успел зарекомендовать не самым лучшим образом. После локализации, представители завода Москвич сообщили, что улучшилось качество сварки кузова, устойчивость кузова к коррозии и автомобиль стал более адаптированным для России.
Несмотря на то, что автопроизводитель заявил, что кроссовер Москвич 3 стал более адаптированным для России, у него не добавилось тёплых опций. У всех основных конкурентов Москвича, включая Весту есть подогрев передних и задних сидений, подогрев зеркал, форсунок омывателей, ветрового стекла, руля. У Москвича 3 из тёплых опций лишь подогрев передних сидений и зеркал. С проблемным вариатором так ничего и не сделали, как ставили так и ставят, да и полного привода у Москвича нет.
Самым продаваемым кроссовером по итогам 11 месяцев в России стал Haval Jolion. У Haval Jolion есть полный привод, оцинкованный кузов, множество тёплых опций, более богатое оснащение, да и в целом себя Jolion неплохо зарекомендовал, но стоит он существенно дороже Москвича. А вот Chery Tiggo 4 Pro, с учётом скидок и снижения цен, теперь по цене является прямым конкурентом Москвича. Tiggo 4 Pro себя зарекомендовал значительно лучше, чем Москвич и моторы у него с чугунным блоком цилиндров.
Москвич 3 оснащается вариатором Punch VT3, данную коробку можно встретить на автомобилях Dongfeng, BAIC, JAC, немало случаев, выхода из строя коробки на небольших пробегах и ладно пока есть гарантия, а когда она закончится, все расходы по ремонту естественно лягут на владельца. На вторичке Москвич 3 полный неликвид и его достаточно сложно продать, за хорошие деньги.
Автомобилисты всё это прекрасно понимают и отдают кровно заработанные деньги за другие автомобили. Пресс-служба Москвич сообщила, что в ноябре было продано чуть больше 3 тыс. Москвичей, при этом точные цифры не сообщаются. И это статистика по всем трём моделям Москвич 3, 3Е и 6. В октябре было продано 2,4 тыс. Москвичей. Всего за 11 месяцев, по данным пресс-службы Москвич, было продано 21 тыс. автомобилей, а это не много. У Haval только один Jolion продаётся тиражом 10-11 тыс. машин в месяц.
Соответственно продать 40 тыс. автомобилей за год Москвич сможет лишь во сне. Хотя давайте вспомним 2022 год, тогда планы у Москвича были амбициозные, Москвич хотел выпустить и продать в 2023 году 50 тыс. машин, а в 2024 году 75 тыс. машин. Но в конечном итоге в 2023 году продали лишь 13 тыс. В этом году будет продано около 23-24 тыс. Москвичей.
Москвич 3е и вовсе полный неликвид, за 11 месяцев 2024 года было продано лишь 1,4 тыс. электрокаров, а это слёзы, по данным портала No Limits у завода осталось с 2023 года непроданных 2 тыс. электрокаров. Ну а чему тут удивляться, цена на старте продаж была 3,5 млн.руб., затем выросла до 3,95 млн.руб., теперь и вовсе кроссовер 2024 года, без учёта скидки по госпрограмме стоит 4,1 млн.руб. С такими ценами успеха не видать.
От идеи выпуска Москвича 5, судя по всему отказались, Москвич 5 должен был выйти в начале 2024 года. В ближайшее время Москвич обещает Москвич 8, Москвич 8 это клон JAC Sehol X8 Plus. По габаритам Москвич 8 длиннее чем Chery Tiggo 8 Pro Max, но в отличие от Tiggo 8 Pro Max, Москвич 8 это переднеприводный кроссовер. Под капотом Москвич 8 турбированный мотор 1.5 л, 174 л.с., коробка 7-ступенчатая роботизированная. Примерная цена которую стоит ожидать около 3 млн.руб. С такой ценой и на переднем приводе, успеха не будет.
Теперь такие амбициозные планы на заводе Москвич уже не строят, в озвученных планах продаж на 2025 год всего лишь 35-40 тыс. Москвичей. Соответственно, в прибыль Москвич сможет начать работать в 2025 году лишь при оптимистическом прогнозе.
Завод Haval в России работает на пределе своих возможностей, кроссоверы Haval M6 начали собирать в Калужской области, на бывшем заводе ПСМА. Продажи у Haval в России растут с каждым годом и я думаю вполне можно было договориться, с Haval о выпуске некоторых моделей под маркой Москвич. К примеру, из того же Haval M6, Jolion и других начальных моделей, можно было сделать Москвичи, и спрос бы на такие Москвичи был бы значительно выше чем на Москвичи которые теперь делают из JAC.
В заключение, не те автомобили назвали Москвичами, поэтому и продажи у Москвича низкие, нужно было на роль Москвичей подобрать более удачные модели.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно