Осенью 1980 года решила я навестить родителей и привезти им внука погостить. Из села Белгородской области повезла в Мурманскую область кучу гостинцев. Везла я всё что было у нас домашнее: трёхлитровую банку плотно набитую вырезкой свинины от своего поросёнка, килограмма три домашнего сала, килограмма два, красивых как рекламные, домашних мочёных яблок антоновки, домашнее варенье из вишни ( мама очень любила),целую домашнюю большую жирную утку, ощипанную и выпотрошенную, домашнего масла сливочного ( сама делала), остальное не помню. Антоша, который ещё маленький был, требовал и ему что то дать нести ( не мужик он , что ли?). Был у нас маленький рюкзачок. Положили туда яблок свежих, зимних, не больше 3х кг. Вроде ему не тяжело, тем более далёких переходов не будет, но они назад его перевешивали, потому он шёл наклонившись вперёд, отдыхал, прислонившись к чему-нибудь спиной. Так потом и бежал по перрону, от столба к столбу.
От нашего села, до электрички 19 км нас отвёз муж на тракторе, в тракторном прицепе. Автобус от нас не ходил. В электричку нас посадил и поехали мы в Белгород. Там на вокзал дотелепались перебежками. Я, с остановками и сменой рук и Антоша , от столба к столбу. Сдали вещи в камеру хранения , купили билет до Ленинграда и стали ждать.
Ко времени прихода поезда вышли на перрон, на низкую платформу опять таким же макаром. Со стороны было конечно смешное зрелище. Я метр пятьдесят восемь, 50 кг, тащу кучу оклунков и маленький, чуть старше четырёх лет, Антошка , семенящий ножками, наклонившийся вперёд, с рюкзаком за спиной.
На перроне народу мало, стоит длинный худой парень, ему лет 20, с чемоданом. Я его спросила, какой у него вагон, что бы сориентироваться, оказалось тот же, что и у нас. Стоим, ждём. Я посетовала, что поезд стоит только три минуты, трудно успеть, если вагон далеко будет. Он обещал помочь.
Вдруг объявляют, что нумерация с хвоста поезда, а он уже, голубчик, подходит. У меня паника. Антошка добежать не сможет. Парень молча хватает Антоху, с рюкзаком на плечах , под мышку и огромными шагами побежал за вагоном. Я схватила все оклунки и за ними, куда там.. Не успела, поезд начинает трогаться, а проводник вагона, до которого добежала, даже не откинула металлическую крышку на ступенях ( забыла как называется), кричит: « В свой вагон идите». Какой то, курящий в тамбуре, мужчина, оттолкнул эту клушу, спрыгнул, покидал мои сумки в тамбур , меня туда же и успел запрыгнуть уже на увеличивающемся ходу. Поблагодарила, отдышалась и стала по вагонам двигаться к своему месту. Добиралась долго, вещи тяжёлые и неудобные. Сама думаю:-« Антошка наверное испугался, мамы нет, поезд едет. Да и парень тот наверное думает, что с чужим ребёнком делать». Вхожу в нужный вагон. А они голубчики, сидят на боковушке и о чём то интересном беседуют. Всё- таки наши мужчины уверенны, что их мамы ..ну про коня и избу горящую, сами знаете.
Поблагодарила парня. А нам ещё предстояла пересадка в Ленинграде, но там носильщики, не проблема, а вот следующая пересадка в Кандалакше, там носильщиков нет. В Кандалакше нам солдат помог. Мир не без добрых людей.