Зачем мне солнце Монако?
Для чего, скажи мне, луна Сен -Тропе?
- поёт певичка-блондинка, и девичье сердце точно знает, о чем она поет. Без любимого не радуют никакие пейзажи. Это ли не признак истинного пламенного чувства любви? Очень лакомый образ, когда человек затмевает любое лухари и вообще целое Солнце.
Женщины любят сюжеты в любви, а циклы не любят. На самом деле циклы не любит никто, ибо это рутина, бытовуха. Повторяемый ежедневно, утренний поцелуй становится механическим действием, как и вечерний супружеский cekс. Если же отношения только начинаются, либо они тайные, то тут открывается пространство для сюжета. Разлука — один из таких сюжетов, яркий, с элементами драматизма и эмоциональными качельками. Представим нормальные, скучные отношения без необходимости скрываться и врать. Даже если вы в разлуке, вы соблюдаете приличия: звонки в положенное время, сообщения с добрым утром и спокойным ночем.
Если же в ваших отношениях нет ничего приличного, тогда разлука превращается в глубокое и волнующее переживание. Любовник женат, а вы замужем. И вот вы уезжаете, например, на отдых. Он начинает думать всякое — вы же не его предсказуемая жена, которой он полностью доверяет.
Через несколько месяцев после начала наших отношений я уехала с подругой в Тайланд. И неожиданно обнаружила, что Л., ревнует и злится. Будто я виновна в том, что на время разрушила наше равновесие, когда мы оба на работе вместе, а по вечерам и ночам врозь с супругами. Вот с супругами можно, а неизвестно где нельзя. Не знаю , что он себе нафантазировал, скорее всего, что я буду флиртовать с мужчинами, но вёл он себя нервно. Из той поездки есть несколько странных фото: на них я стою с телефоном у напряжённого лица, разговариваю с Л., и пытаюсь убедить его в том, что ничего плохого не делаю. При этом звонить я могла в строго определённые часы, чтобы он был не дома, а когда эти часы накладывались на мои экскурсии, я начинала беспокоится и искать вай-фай. Но отпуск пролетел быстро, я тоже скучала по Л., романтические шаблоны в голове работали на полную катушку и, сидя в самолёте, я предвкушала встречу со своим любовником. По мужу я совсем не скучала.
Встреча была яркой: ради меня он сорвался с работы, приехал в гостиницу, а я улизнула из дома. Огромные шальные глаза, спрятанные за тёмными очками, загорелая солёная кожа, поцелуи, объятья. Бутылка холодного брюта, клубника — избuтые, банальные вещи, но столько радости. Нет ощущения возвращения в колею, которое я испытала, поставив чемодан в прихожей дома, а есть невероятное чувство жизни и крылатые качели эйфории встречи, и они летят и летят несколько часов оплаченного гостиничного времени.
Был ещё один сюжет, уже зеркальный. Мы уже встречались года два как и Л., с женой и семейной парой состоятельных друзей поехали на две недели в Чехию. Вообще они планировали там провести весь отпуск, но его друг спонтанно оплатил полёт на вертолёте до Амстердама. Летели они вдвоём с другом, жены остались в Праге. Он не звонил мне долго, дней пять, пока рядом было локаторное ухо жены. А вот когда они улетели...И все два дня, пока были там...
Л., сидя в уличном кафе в Дамраке, Амстердам, звонил мне в глухую провинцию Сибири. Звонил из гостиницы в старинном здании, с башенками на крыше, звонил своей ночью из бара с низкими потолками и опилками на полу, звонил, стоя на Синем мосту через реку Амстель. А я выходила на пустырь за офисным зданием, смотрела на мусорку, полную бутылок и окурков и слушала его далёкий голос, говорящий мне, как бы он хотел сейчас оказаться рядом, здесь, у этой мусорки.
Ему не нужен был Амстердам, который, скорее всего он никогда больше не увидит. Он его без меня не радовал. И он ведь совсем не врал: любовь на расстоянии ощущается именно так и это чувство, пусть не совсем здоровое, но такое пронзительное, безусловно стоит, чтобы его испытать хоть раз.
Когда он вернулся, и мы обнялись на заднем сиденье его машины, по радио заиграла песня группы Крематорий. А мы вдруг одновременно рассмеялись, слушая её и глядя друг на друга: влюблённые, счастливые, вновь обретённые друг другом. На пике нашей страсти.
А ну и что с того, что вчера я
Прилетел из Амстердама
Не kyрил отравы там я
И грибов не ел ни грамма
Я бы выпил чашу с ядom
Я бы съел гипопотама,
Лишь бы мне не видеть больше
Улиц красных Амстердама.
….................................................
И я не смог бы жить где-то ещё
И любить кого-то, так как тебя,
Я не смог бы жить где-то ещё.
Я не смог бы жить с кем-то ещё
И любить кого-то, так как тебя,
Я не смог бы любить кого-то ещё
Так, как тебя.
И ведь он действительно не смог бы. И я это абсолютно точно знала. Железобетонно. И с этим знанием можно было выдержать многое.