Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

Правовые консультации для учителя №2. Ведущий-Кудрявцев М.С.

Дорогие друзья! Сегодня- рубрика для учителей. Наш ведущий Михаил Кудрявцев разбирает ситуацию, когда учитель может столкнуться с неадекватным учеником в школе на своём уроке. Что делать? Как зафиксировать ситуацию, и главное, как доказать невиновность учителю? Итак, слово предоставляется Михаилу Кудрявцеву. "Хотелось бы сказать несколько слов для тех, кому до пенсии еще далеко и расставаться с работой по призванию желания нет. Да и в большом городе - не то что в поселке, где все друг друга знают. У нас главное - бумажка. Если там есть судимость, хотя бы и погашенная, да еще по такой статье - школа и другие виды учительской деятельности для тебя будут закрыты. Поэтому, предлагаю несколько советов. Предупреждать возможные инциденты. В случае явного неадеквата информировать завуча и директора, требовать тьютора или присутствия мамы. Если все же пришел приступ -  иметь взрослых свидетелей. Самому не применять никаких воздействий. Правила, которые я публиковал, запрещают любое физиче
Оглавление

Дорогие друзья! Сегодня- рубрика для учителей.

Наш ведущий Михаил Кудрявцев разбирает ситуацию, когда учитель может столкнуться с неадекватным учеником в школе на своём уроке.

Что делать? Как зафиксировать ситуацию, и главное, как доказать невиновность учителю?

Итак, слово предоставляется Михаилу Кудрявцеву.

"Хотелось бы сказать несколько слов для тех, кому до пенсии еще далеко и расставаться с работой по призванию желания нет.

Да и в большом городе - не то что в поселке, где все друг друга знают. У нас главное - бумажка. Если там есть судимость, хотя бы и погашенная, да еще по такой статье - школа и другие виды учительской деятельности для тебя будут закрыты. Поэтому, предлагаю несколько советов.

Первое.

Предупреждать возможные инциденты. В случае явного неадеквата информировать завуча и директора, требовать тьютора или присутствия мамы.

Второе.

Если все же пришел приступ -  иметь взрослых свидетелей. Самому не применять никаких воздействий.

Правила, которые я публиковал, запрещают любое физическое воздействие на ученика, оскорбление и унижение его достоинства в вербальной форме. Конечно, если неадекват лежит в проеме дверей, никого не впускает в класс или не выпускает и смеется,- типа как здорово он придумал,  -физическое воздействие применять придется, поэтому позвать завуча или на худой конец коллегу и сделать видеосъемку этой ситуации и ваших действий.

Это ЧП и из него надо выходить. Если этот неадекват-детина баскетбольного роста и силач, не грех на помощь мужчин позвать, преимущественно охрану - она чаще всего от своей организации и школьные ограничения на них  не распространяются, а также скорую помощь и полицию вызвать.

Такая процедура и в магазинах есть. Сами сотрудники не могут задерживать воришек, могут только вызвать группу быстрого реагирования, а та - полицию при необходимости.

Далее. Если дело передано в суд.

Предъявите видеозапись со звуком, она покажет обоснованность ваших действий и отсутствие запрещенных высказываний.

Заявите о том, что в школе, несмотря на присутствие неадекватного ученика не было тьютора, заявления о его неадекватности неоднократно делали вы и другие учителя, таким образом, для вас не были созданы условия для работы (ТК РФ, ст. 22)

Сошлитесь на Конвенцию прав ребенка ч. 3 ст. 19, которая дает учителю право устанавливать свои правила поведения на уроке, при  условии, что они не ущемляют достоинства учеников и не противоречат Уставу и Типовым Правилам.

Предъявите  установленные вами правила в печатном виде с подписью директора (завуча) и вашей, докажите, что там не содержится ничего обидного для учеников.

Когда приговор вынесен.

Если на ваши аргументы приговор вам все же вынесен, обжалуйте его.

Все ли аргументы учел суд? Правильно ли он трактует нормы закона? Не стесняйтесь обращаться в вышестоящие судебные инстанции.

Если вы делали все правильно, в конечном счете победа будет за вами. Проиграл тот, кто сдался.

С уважением, штурман Алых Парусов М. Кудрявцев".

Спасибо Михаилу за правовую подборку.

Ждём ваших откликов, вопросов и ситуаций. Используйте в своей работе. Предупреждён- значит вооружён.

Ситуация, в которой оказался учитель в схватке с неадекватным учеником, и где учитель в итоге пострадал, описана читателем на нашем ТГ-канале.

Учитель-участник этих событий разрешил нам обсудить этот случай, чтобы другие люди понимали, как в таком случае себя вести и наверное, что можно было сделать.

Готовим пост про проблему буллинга= травли учителей.

Заглядывайте в гости, если вам это интересно))Всем рады.

До новых встреч.

Всем мира и добра.

Вот ссылка на наш ТГ-канал.

С уважением, автор.