Найти в Дзене
Мир в Моих глазах

Самый большой музей истории железных дорог в России…

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я не только автор этого канала, но и внимательный читатель других интересных авторов на дзене. Я давно подписан на канал блогера "Дотошный турист". Автор канала увлеченно рассказывает о достопримечательностях Санкт-Петербурга. В одной из её статей я наткнулся на рассказ о её любимом музее – музее РЖД.

Если вас интересуют проверенные маршруты по Северной столице, полезные советы и эксклюзивные промокоды, дающие скидки на посещение различных мест, то вот её канал: 

Дотошный турист | Дзен

Именно там я и обнаружил заветный промокод, позволивший мне немного сэкономить на билете в музей РЖД.

Расположение музея оказалось на редкость удачным, особенно учитывая моё временное пристанище в Петербурге. Как я уже упоминал, я выбрал койко-место в хостеле неподалеку от Балтийского вокзала.

Останавливаюсь здесь уже не в первый раз. Бронирую через Яндекс Путешествия, предварительно отыскав скидочный купон в интернете.

Хостел Guten Duck имеет высокий рейтинг на сайтах бронирования. При заселении выдают магнитный ключ, позволяющий возвращаться в любое время суток, что не мало важно во время пребывания в городе "белых ночей". 

Также если у вас вечерний вылет или поезд или вы рано приехали, то багаж можно бесплатно оставить на ресепшене.

Я жил в двенадцатиместном номере. Соседи попались спокойные, никто не шумел, спал как младенец.

Советую для жилья путешественникам, которые хотят не переплачивать за жильё в Петербурге и для которых хостел не ассоциируется с чем то ужасным...

Вот ссылка для бронирования :

ХОСТЕЛ GUTEN DUCK в Санкт-Петербурге от 842 ₽ — Яндекс Путешествия

Рано утром, позавтракав на скорую руку в хостеле, я устремился к Музею РЖД. Искренне советую: выделите на его посещение достаточно времени, чтобы вы успели ознакомиться с уличной экспозицией. К сожалению времени на нее у меня не хватило, так как далее по плану у меня была пешая экскурсия по центру города.

Сам музей находится рядом с Балтийским вокзалом.

Музей состоит из двух корпусов. Первый – здание бывшего локомотивного депо Петергофской железной дороги, возведенное еще в 1850-х годах по проекту архитектора А. Кракау. 

Здание музея РЖД у Балтийского вокзала
Здание музея РЖД у Балтийского вокзала

Второй – его современный двойник, спроектированный архитектором Н. Явейном из бюро «Студия 44», повторяющий форму, но превосходящий масштабом оригинал.

Часть экспонатов демонстрируется под открытым небом. Общая площадь музея сопоставима по размерам с Дворцовой площадью Санкт-Петербурга.

Экспозиция под открытым небом
Экспозиция под открытым небом

Внутри расположено около 3500 экспонатов, жемчужиной коллекции являются 118 единиц исторического подвижного состава. Экспозиция рассказывает о захватывающей эволюции железных дорог в России и мире: от пыхтящих паровых машин до современных, стремительных высокоскоростных поездов. Наряду с подлинными образцами техники, здесь представлены искусно выполненные макеты, завораживающие инсталляции, интерактивные и мультимедийные объекты, а также изящные модели и скульптуры.

Первое на что я обратил внимание это был макет Павловского вокзала. 

Макет Павловского вокзала
Макет Павловского вокзала

Напротив макета на стене транслировался фильм, рассказывающий об этом старейшем железнодорожном вокзале России.

Павловский вокзал – это памятник истории и конечный пункт Царскосельской железной дороги, первой в Российской империи. Он располагался в Павловске, под Санкт-Петербургом, в Павловском парке. К сожалению, во время Великой Отечественной войны он был уничтожен. Здание, возведенное по проекту архитектора Штакеншнейдера к весне 1838 года, включало в себя ресторан, гостиничные номера на тысячу постояльцев, просторные залы с панорамным остеклением, открытую террасу, зимний сад с фонтаном и летний парк с цветочными клумбами, деревьями и освещенными аллеями. На вокзале регулярно устраивались балы и музыкальные концерты. В те времена вокзал был не только транспортным узлом, но и служил центром культурной жизни и развлечений.

В музее представлено огромное  количество паровозов и электровозов, от разнообразия которых просто разбежались глаза. Позвольте поделиться впечатлениями о некоторых из них.

Выставка паравозов
Выставка паравозов

Во первых это первый паравоз, созданный отцом и сыном Черепановыми в 1833 году.

Макет паравоза Черепановых
Макет паравоза Черепановых

Паровоз серии С.68, созданный на Невском судостроительном механическом заводе в 1917 году считается одним из наиболее успешных и широко используемых пассажирских локомотивов, построенных до революции. Эти локомотивы эксплуатировались для перевозки пассажирских составов вплоть до середины шестидесятых годов.

Паравоз С68
Паравоз С68

Одним из самых впечатляющих экспонатов музея является паровоз П36. Эти локомотивы производились с 1950 по 1956 годы. Его скорость достигала 125 км/ч, а максимальная мощность — 3 360 лошадиных сил.

Паравоз П36
Паравоз П36

В музеи представлены вагоны предназначенные для различных целей. Особенно меня привлек санитарный вагон, который ярко иллюстрирует историю медицинской помощи в военное время. Такие вагоны играли ключевую роль в эвакуации раненых солдат с поля боя и обеспечении их первичной медицинской помощью прямо в пути следования

Вагон аптека-перевязочная, построенный в 1930-х годах в Ленинграде на заводе имени Егорова, во время войны входил в состав военно-санитарного поезда. Вагон является полностью автономным, с собственной системой отопления и водоснабжения, расположенной в тамбуре. В вагоне есть душевая для смывания крови с раненых бойцов, перевязочная, отсек с трехъярусной больничной койкой для отдыха после перевязки, купе-аптека для приготовления лекарств, комнатка дежурного врача и уборная. 

-8

-9

-10

-11

Мне как человеку с медицинским образованием было интересно посмотреть на этот специализированный вагон.

Поездки на поездах у нас вызывают множество ассоциаций. Одной из наиболее ярких и запоминающихся ассоциаций для многих является время, проведенное за чаепитием из стакана, поданного в специальном подстаканнике. Это ритуал, который олицетворяет атмосферу путешествия.

Огромный стакан в фирменном РЖД подстаканнике
Огромный стакан в фирменном РЖД подстаканнике

Подстаканник, выполненный из металла и обрамленный узорами, имеет свою историю и символику. Он не только защищает руки от жара стакана, но и придает процессу чаепития особый стиль.

Кроме того, чаепитие в поезде – это время когда пассажиры, собираются вокруг столика, обменяются историями, впечатлениями о путешествии, делятся собственными планами на будущее. Чашка чая становится связующим звеном между совершенно незнакомыми людьми.

Друзья, а вы любите задушевные разговоры с попутчиками за стаканом чая в фирменном РЖД подстаканнике?)

-13

Нашлось место в музее и легендарному составу Красная стрела, который соединяет Москву и Санкт-Петербург уже с 1931 года.

-14

Несмотря на высокую стоимость билетов, мне удалось приобрести свой билет благодаря бонусам РЖД.

Находясь в вагоне «Красной стрелы», я сразу ощутил уровень сервиса, который действительно высок. Проводник был внимателен и готов помочь в любом вопросе, что добавляло атмосферу уюта и комфорта.

-15

Одной из приятных особенностей моего путешествия стал завтрак, который был включен в стоимость проезда.

Тем не менее, несмотря на все преимущества, я все же предпочитаю ездить в плацкарте. Для меня это связано не только с более низкой стоимостью, но и с ощущением близости к другим пассажирам. По моему мнению в купэ лучше ездить с близкими друзьями или родственниками, которых вы хорошо знаете, а с незнакомыми людьми лучше все таки плацкарт, так менее ощущается интимность вашего путешествия. Добавлю ещё одну ложку дегтя против купэ. Мне всегда в них жарко и душно и будете смеяться, я ночью не с первого раза открываю дверь в потёмках, что меня иногда очень бесит😄🤣

Вот такие раньше были билеты на экспресс Красная стрела
Вот такие раньше были билеты на экспресс Красная стрела

На одном из стендов я увидел до боли знакомое сооружение. Это был макет водонапорной башни. Почти такая же башня , стоит у дома в родном городе, где я провел детство и юность. С помощью башни оказывается подавалась вода к паравозам. 

Макет водонапорной башни
Макет водонапорной башни

Постепенно железную дорогу электрофицировали и надобность в водонапорной башни отпала, но до сих пор она стоит на месте и походу ее не собираются сносить и этот факт меня очень радует.

Итак, друзья, я вкратце поведал вам о Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге, что находится близ Балтийского вокзала. Искренне советую каждому прикоснуться к этой истории, ведь железные дороги играют колоссальную роль в нашей жизни.