Найти в Дзене
av.by

Тачка из США. Белорус пригнал небитый BMW iX: «Машина — зверь! 100 км обходятся в 11,48 BYN»

Оглавление

Электромобилей на дорогах Беларуси становится всё больше, причём не только китайских. Одни делают осознанный выбор в пользу «зелёного» транспорта, а другие воспринимают покупку электрокара как личный эксперимент. Наш сегодняшний герой всегда ездил на машинах с традиционными ДВС, пока прошлым летом не отважился на пригон BMW iX.

Мы поговорили с владельцем про сильные и слабые стороны модели и посчитали, есть ли экономия.

«Жена была в шоке!»

— Долгое время я пользовался малолитражками с ДВС, но чувствовал себя не очень уверенно из-за отсутствия запаса мощности. Оправдывал это достаточно просто: прошлые машины выполняли свои задачи и имели скромный расход. В какой-то момент у меня появилась Audi Q7 с трёхлитровым дизельным мотором, и я понял, что такое мощность. К тому же мы чип-тюнингом немного увеличили производительность — до 330 сил, — рассказывает Александр. — Но с учётом разъездного характера работы пробег кроссовера рос стремительно. И вот пришло время менять автомобиль. На машине марки «Ауди» я уже покатался, потому, исходя из отзывов знакомых, решил взять себе BMW.

-2

— Для этого обратился к компании-посреднику, и мы приступили к поиску BMW в США. Долгое время вариантов, отвечающих моим критериям, не наблюдалось. И вот в один из дней я предупредил супругу, что ненадолго отлучусь. Звоню своему менеджеру, тот мне вновь говорит, мол, из первоначального списка ничего нет, зато на аукционе появился привлекательный лот с… электрическим BMW iX. Но торги начнутся через полчаса! Надо решаться…

-3

— Как вы уже поняли, у меня было тридцать минут, чтобы отыскать информацию про данную модель. Изучил отзывы и, не найдя среди них откровенно отрицательных, решил: автомобиль стоит приобрести. Многие нахваливали динамику разгона, качество сборки с эргономикой и саму тяговую батарею. Негатив касался лишь спорного внешнего вида. Однако нетипичная для BMW внешность меня не смущала. Наоборот, считаю, это скорее преимущество. Кроссовер определённо выделяется в дорожном потоке, он узнаваем и заметен.

Вдобавок под iX с нуля создавалась полноценная платформа, то есть это не кузов обычного «дэвээсного» варианта с закреплённой снизу батареей.

-4

Габаритами BMW iX схож с другим кроссовером баварского бренда — X5. Размеры следующие: длина — 4 953 мм, ширина — 1 967 мм, высота — 1 696 мм

— Мой главный запрос заключался в том, чтобы автомобиль был целым. Покупали его на аукционе Manheim от дилера BMW: иномарка без повреждений, с исправной «безопасностью» и минимальным пробегом. На тот момент на одометре значилось 8 000 миль.

-5

Фото с аукциона

— В общем, пазл сложился. Раз не получается купить бензиновый автомобиль с бóльшим объёмом, пусть теперь будет электрический BMW iX! Стану на нём ездить.

Торги проходили онлайн. По громкой связи общались с менеджером, который за меня делал ставки. Соперники были активными и постоянно увеличивали суммы, но и я, даже не будучи азартным человеком, вошёл в кураж. В итоге именно моя последняя ставка оказалась финальной!

И всё это произошло за полчаса — на улице… Буквально я на пару минут вышел во двор перекурить, а вернулся уже владельцем BMW iX. Сказать, что супруга была в шоке, — это ничего не сказать! Хотя, признаюсь, и сам до конца не мог поверить в случившееся. Пару дней терзал себя вопросом: правильно ли поступил? Тем более обычно подходил к подобным дорогостоящим покупкам с холодной головой, изучая рынок и все подводные камни. Ну а в этом случае пришлось идти от обратного…

-6

— Первое время, пока машина плыла из Штатов, даже заговаривал с владельцами других BMW iX на улице, расспрашивал про кроссовер. Просто нужно было подкрепить свою уверенность в правильности решения. Кстати, ни одного плохого отзыва я не услышал! Да, это дорогой автомобиль. Пускай не конкурент современным «китайцам» по части цены, зато имеет зарекомендовавшее себя имя, — рассуждает собеседник.

Внешний вид, известный бренд и ремонтопригодность в нашей стране — главные аргументы, которые убедили меня: выбор сделан правильный. У официального дилера BMW в Беларуси имелись запчасти в наличии — это вселяло уверенность, что ничего страшного с машиной за 3—5 лет не произойдёт.

-7

— Вы заказали автомобиль летом. Получается, доставка пришлась на самый напряжённый период…

— Пока машина плыла через океан, я ещё питал иллюзии, будто ситуация с санкциями и запретами как-то решится. Правда, когда iX доставили в Литву, наступило время информационного вакуума. Надежда таяла… ведь все знакомые, занимающиеся доставкой автомобилей из порта Клайпеды до Минска, разводили руками.

После начал искать варианты через соцсети и интернет. Преимущественно попадались мошенники, которых легко удавалось вычислить после пары-тройки вопросов. Затем нашёл ребят, обещавших доставить машину всего за несколько дней. Но цену они заломили серьёзную!

Подумав, я всё же согласился. Слово своё ребята сдержали, хотя работают они по полной предоплате! Не хочу раскрывать маршрут и итоговую сумму затрат на доставку… Скажу кратко: даже на фоне стоимости автомобиля это очень дорогой подарок судьбы. Но включать заднюю уже было поздно…

-8

«Когда впервые сел за руль и проехал — испугался!»

BMW iX пришёл в отличном состоянии, благодаря тому что продавался дилером: салон в защитной плёнке, все зарядки — в запечатанных пакетах. В общем, создалось впечатление почти нового автомобиля. Хотя 8 000 миль пробега косвенно об этом и говорят…

— Дополнительно машину я страховал на процесс транспортировки — это обошлось всего в 200 долларов.

Так-то нюансов доставки именно электрокаров хватает, но мне и тут повезло: люди, которые контролировали логистику, честно выполняли свои обязательства. Если надо в контейнер погрузить два автомобиля — будет столько, не больше! Пусть и дороже. Вдобавок не все корабли берут электрокары, а когда принимают на борт, то нужны ряд сопроводительных разрешений и определённые условия. Плюс в контейнер с «электричкой» необходимо загружать тоже электромобиль.

-10

Клиренс BMW iX составляет 210 мм. Масса электрокара — 2 440 кг

— Мне кажется важным, что этот кроссовер именно за счёт необычного дизайна притягивает взгляды. И дело не только в эгоцентризме, но и в безопасности: ты всегда на виду. Зеркала с автозатемнением оценил не раз. Ну и головная светодиодная оптика тоже повышает безопасность вождения.

Эта машина — с опцией Shadow Line, чёрная на чёрном. Многие убирают хром самостоятельно, а у меня такая «фишка» была сразу с завода!

Лобовое стекло атермальное. Водителя не слепят солнечные лучи, а также салон не нагревается. Да, отсутствует люк, что не совсем привычно. Зато панорамная крыша тоже затемняется автоматически, есть настраиваемая амбиентная подсветка. Владельцы BMW iX спорят о плюсах и минусах, но мне лично нравится. Она дополняет необычность интерьера и не создаёт ощущение, будто ты в аквариуме.

-11

— Когда впервые сел за руль и проехался — испугался! По сравнению с «дизелем» в электрокаре совершенно другая динамика разгона — она ураганная, причём машина быстро ускоряется с любого значения. Второй момент, ставший непривычным, — постоянный поиск электрозарядных станций, пляски с проводами и коннекторами… Признаться, я далёк от этой темы, потому приходилось разбираться по ходу. В том числе узнавать про разъёмы, доступные в белорусской инфраструктуре ЭЗС.

-12

— Случайный водитель возле «столбика» посоветовал компанию, где мне загрузили в багажник нужные переходники и адаптеры, кабели… Заплатил денег (1 200 рублей), и машину под завязку проводами упаковали! — смеётся Александр. — Но в итоге все они оказались нужными. Дополнительно у них приобретал провод для медленной зарядки и переходник для быстрой.

-13

У версии BMW iX50 ёмкость литийионного аккумулятора составляет 105,2 кВт⋅ч (эффективная) и 111,5 кВт⋅ч (полная)

— Пользуюсь я в основном медленной зарядкой, чтобы не деградировала батарея. Есть возможность регулировать получаемый ток, поэтому могу зафиксировать нужное количество киловаттов, зная, во сколько буду выезжать.

Ну а самое главное моё желание — заполучить шустрый автомобиль — исполнилось. ВMW iX действительно быстрый — два электромотора разгоняют кроссовер до 100 км/ч за 4,6 секунды. И это немудрено, ведь их суммарная мощность — 523 силы и 564 Нм крутящего момента. Машина — зверь! Хотя в городских условиях такая производительность даже избыточна… Но на трассе хороший запас «лошадок» позволяет идти на обгон даже на высоких скоростях.

-14

— К числу плюсов я бы ещё отнёс устойчивость на дороге и управляемость! Задняя ось здесь с активным подруливанием (до 60 км/ч), что заметно сокращает радиус разворота в условиях тесных столичных дворов. Хотя, считаю, угол выворота колёс мог быть и побольше.

— Неожиданно приятным дополнением стала возможность заезжать на выделенную для общественного транспорта полосу. Даже общаясь с друзьями, понимаю, насколько это полезная привилегия.

Естественно, с электромобилем пришло много современных «фишек»: дополненная реальность, переключение на нужные в данный момент камеры при повороте, полуавтопилот третьего уровня… Последний, к примеру, может полностью без участия человека управлять авто, в том числе в критических ситуациях, если потребуется экстренное торможение.

-17

— Мы с супругой кайфуем от эргономичных и комфортных сидений. Во время первой поездки она вообще сказала, мол, это самые удобные кресла из всех, что были в наших автомобилях. Единственным недостатком эргономики могу назвать расположение подстаканников. Зачем их разместили под центральным подлокотником — ума не приложу!

— Салон прогревается очень быстро даже зимой, причём запуск климат-контроля регулируется дистанционно. В этом, на мой взгляд, больше удобства и оперативности, чем у машин с ДВС.

— Недавно семьёй ездили из Минска в Брест — 370 км в одну сторону. Это пока наше самое дальнее путешествие на BMW iX. Так вот, заряда полной батареи ёмкостью 111,5 кВт·ч хватило на весь маршрут, а потратили всего 48 рублей. При этом за время дороги ни я, ни дети с супругой не устали: достойная шумоизоляция салона решает!

Объём багажника электрического кроссовера составляет 500 литров

— Думаю, что BMW — одна из тех автомобильных марок, которые честно заявляют о реальной мощности и энергоэффективности батареи. В зимний период я соблюдал рекомендацию производителя не заряжать её более чем на 80%. Так вот, в морозные дни запаса хода хватало на два дня разъездов, притом что суточные пробеги у меня по 150—200 км. То есть на 400 км рассчитывать я мог смело.

-21

— Подозреваю, в летний период запаса хода будет хватать на больший километраж. Уже сейчас замечаю: потепление на 2—3 градуса ощутимо влияет на пробег. Потому не сомневаюсь: при соблюдении скоростного режима iX будет проезжать до 600 заявленных километров. Наблюдая за чатом владельцев BMW iX, вижу, как многие участники подчёркивают честность указанного изготовителем запаса хода. Это важный момент! А не то, что у многих «китайцев»: на бумаге одно, а на деле — в лучшем случае в два раза меньше пробег получается.

-22

— Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25 Cx — отличный показатель для кроссовера. Плюс грамотная настройка всех систем не даёт растрачивать энергию впустую. Тем не менее физику не обманешь, потому у лихого водителя на «максималке» в 200 км/ч доступный запас хода будет таять на глазах. Хотя у машин с ДВС аналогичная закономерность: выше скорость — больше расход.

Насчёт конкретных сумм экономии: получается около 30% выгоды, если не больше. Максимальный расход на «сотню», который я видел на БК, — 26 кВт. Средняя цена 1 кВт в столице — 43 копейки (с 1 апреля 1 кВт подорожает). Получаем 11,18 рубля на 100 км. Если переводить в показания для ДВС, учитывая стоимость бензина марки АИ-95 (на момент интервью — 2,48 BYN), выходит 4,5 литра топлива. И это для авто премиального класса с ураганной динамикой!

-23

— Разумеется, при спокойном стиле вождения потребление энергии будет ниже. Соответственно, и затраты на зарядку тоже. При моих пробегах это существенная экономия. С подпиткой от домашней сети выйдет ещё дешевле.

Бытует мнение, что вся эта экономия может впоследствии нивелироваться стоимостью ремонта элементов электропривода или батареи. Но давайте будем честны: сейчас это предположения и тревожные фантазии староверов, не подкреплённые действительностью. Вдобавок от поломок не застрахованы и владельцы новых машин с ДВС. Думаю, тут сыграет свою роль и послужной список конкретной марки — её репутация и общая надёжность узлов и агрегатов. У BMW здесь полный порядок.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram