Перегрев литий-ионных аккумуляторов представляет собой серьезную угрозу безопасности, иногда приводя к пожарам или взрывам. Чтобы улучшить тестирование на безопасность, группа ученых из Токийского университета разработала инновационный метод с использованием уменьшенной версии аккумулятора, который специально сконструирован для повышения чувствительности к тепловому разгону. Этот подход не только экономит ресурсы, но и предоставляет возможность проводить более безопасные и эффективные испытания в лабораторных условиях.
Литий-ионные аккумуляторы, распространенные в устройствах от смартфонов до электромобилей, стали основой современной электроники. Однако их перегрев может привести к опасным последствиям, таким как взрыв или курение. Для предотвращения подобных инцидентов испытания на безопасность играют ключевую роль. Однако традиционные методы тестирования, такие как калориметрия (ARC), требуют больших аккумуляторов и значительных материальных затрат, что ограничивает доступность этих тестов для многих исследовательских учреждений.
Команда ученых из Токийского университета создала миниатюрную батарею размером в одну пятидесятую от обычной, что значительно сокращает объем материалов, необходимых для тестирования. Эта конструкция делает батарею более подверженной тепловому разгону, что позволяет ученым более точно и безопасно моделировать опасные условия. В сочетании с новым коэффициентом теплового разгона (TRF), разработанным для оценки различных факторов риска, метод может использоваться для быстрого скрининга и анализа безопасности батарей на ранних стадиях их разработки.
«Наша методика помогает исследователям и производителям более эффективно оценивать материалы и конструктивные решения, влияющие на безопасность батарей, что способствует ускоренному созданию более безопасных и надежных аккумуляторов», — пояснил профессор Ацуо Ямада. Эта инновация открывает новые перспективы для создания батарей следующего поколения, которые будут более безопасными и смогут ускорить переход к углеродно-нейтральному обществу.
Данный метод способен значительно повысить уровень безопасности, сократив риски перегрева и взрыва, и тем самым ускорить исследования в области аккумуляторов с улучшенными характеристиками.
Больше интересного – на медиапортале https://www.cta.ru/