Найти в Дзене
ИА "Уральский меридиан"

Авито Авто: интерес уральцев к новым автомобилям увеличился на 16%

   Фото Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»
Фото Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

Эксперты Авито Авто поделились информацией о текущем состоянии автомобильного рынка в Уральском федеральном округе, а также рассказали об изменениях в предпочтениях покупателей и инструментах, которые помогают дилерам улучшать взаимодействие с клиентами. Об этом ИА «Уральский меридиан» рассказали в пресс-службе сервиса.

Артём Соколов, руководитель группы аналитики данных Авито Авто, отметил, что в феврале 2025 года предложение новых легковых автомобилей в УрФО удвоилось по сравнению с февралем 2024 года, при этом средняя цена составляет 2,67 миллиона рублей. В сегменте автомобилей с пробегом предложение увеличилось на 32% за год, а цены снизились на 11%, достигнув 800 тысяч рублей.

Среди пользователей наблюдается растущий интерес к новым автомобилям: их популярность возросла на 16% по сравнению с февралем 2024 года. Традиционно активность аудитории возрастает весной и осенью.

Одним из заметных трендов стало изменение кросс-интереса покупателей. При выборе нового автомобиля они рассматривают не только вторичный рынок, но и альтернативы среди других новых моделей. Например, новый HAVAL Jolion конкурирует с Hyundai Solaris, Toyota RAV4 и Ford Focus на вторичном рынке, а также с новыми LADA Vesta и Omoda C5. В свою очередь, потенциальные покупатели Chery Tiggo 7 Pro Max изучают информацию о Toyota Land Cruiser Prado, SsangYong Actyon с пробегом и новыми Geely Okavango, Exeed TXL и HAVAL Jolion.

Камран Гусейнов, руководитель по работе с ключевыми клиентами в Авито Авто в столицах, рассказал о трансформации поведения покупателей. Статистика показывает, что все больше людей предпочитают цифровые инструменты и каналы для покупки автомобилей, стремясь минимизировать личные встречи и получать информацию через чат. Доля общения через этот канал возросла на 12 процентных пунктов для автомобилей с пробегом и на 3 процентных пункта для новых. В ответ на эту тенденцию Авито Авто внедрила несколько инструментов для помощи дилерам в работе с чатами, включая автоответы и рассылку специальных предложений.

«Еще одним эффективным инструментом для поиска и покупки авто стал сервис Селект. Дилеры, которые к нему подключены, получают на 14% больше трафика, а всего через сервис уже было продано свыше 10 тысяч автомобилей. В Селекте пользователи могут выбрать проверенный автомобиль с поддержкой личного менеджера и сопровождением на всех этапах сделки. Благодаря сервису у пользователей Авито появилась возможность получить новый опыт покупки автомобиля, где все этапы сделки – максимально прозрачны, а процесс взаимодействия с продавцом становится ещё более комфортным и простым», — добавил Камран Гусейнов.

Роман Ахременко, руководитель по работе с ключевыми клиентами в Авито Авто, подчеркнул, что одним из приоритетов платформы является развитие раздела новых автомобилей из-за растущего интереса к ним. Главная страница этого раздела стала удобной точкой входа как для внутренних пользователей, так и для внешнего рекламного трафика.

«В этом разделе каталога мы создали целый ряд инструментов, которые позволяют дилерам получить больше целевого трафика и увеличить эффективность работы с аудиторией: это новые точки контакта, акции и спецпредложения. Клиенты, в свою очередь, смогут быстрее находить нужные автомобили, а также видеть актуальные предложения, 8 вариантов которых доступны уже сегодня – спецусловия кредита, ускоренное оформление, аксессуары или шины в подарок, гарантия на ремонт, скидка за каско, скидка за кредит, скидка за трейд ин. Статистика показывает, что конверсия в контакт по таким предложениям выше на 6% по сравнению с объявлениями без дополнительных акций», — отметил Роман Ахременко.

Ранее специалисты Авито Авто изучили рынок автомобилей с пробегом стоимостью более 1,5 млн рублей в Свердловской области, проанализировали предложение и цены на такие авто, а также интерес пользователей платформы к ним.