Найти в Дзене

Количество или качество в музыке?

Некоторые артисты в стремлении создать идеальный трек настолько погружаются в этот процесс что порой затягивают выпуск песни на долгие месяцы - им может не нравится какая-то строчка, они могут давать миллион правок звукорежиссёру абсолютно ни на что не виляющих. К примеру: "Хочу на 01:15 голос на 2 % погромче, а бэк на 02:20 чуть-чуть глуховат, в 00:30 я слышу клик" и т.д. Почему нельзя оставить эти моменты и пойти за это время сделать ещё 15-ть песен? Группа «Ежемесячные» представляет собой яркий пример музыкального проекта, где количество явно преобладает над качеством. Состав группы включает Славу КПСС, Фаллена МС и Джиглипуфа МЦ. Их творческая продуктивность поражает: дискография насчитывает более 50 релизов, причем большая часть из них записана в формате фристайла. Концепция проекта строится на создании узкосубкультурного контента с обилием внутренних шуток и отсылок. Такой подход позволяет группе поддерживать высокий темп выпуска материала, но ставит под вопрос его художественную
Оглавление
Обложка статьи
Обложка статьи

Некоторые артисты в стремлении создать идеальный трек настолько погружаются в этот процесс что порой затягивают выпуск песни на долгие месяцы - им может не нравится какая-то строчка, они могут давать миллион правок звукорежиссёру абсолютно ни на что не виляющих. К примеру: "Хочу на 01:15 голос на 2 % погромче, а бэк на 02:20 чуть-чуть глуховат, в 00:30 я слышу клик" и т.д. Почему нельзя оставить эти моменты и пойти за это время сделать ещё 15-ть песен?

Пример аристов выпускающих много материала:

Группа "Ежемесяные" и "Слава КПСС"

Группа "Ежемесяные" и "Слава КПСС"
Группа "Ежемесяные" и "Слава КПСС"

Группа «Ежемесячные» представляет собой яркий пример музыкального проекта, где количество явно преобладает над качеством. Состав группы включает Славу КПСС, Фаллена МС и Джиглипуфа МЦ. Их творческая продуктивность поражает: дискография насчитывает более 50 релизов, причем большая часть из них записана в формате фристайла.

Концепция проекта строится на создании узкосубкультурного контента с обилием внутренних шуток и отсылок. Такой подход позволяет группе поддерживать высокий темп выпуска материала, но ставит под вопрос его художественную ценность. Участники сами характеризуют свое творчество как «узкосубкультурный рэп с кучей внутренних приколов», что подчеркивает их ориентацию на количество релизов и вовлеченность в определенную музыкальную среду.

Слава КПСС, являясь одним из ключевых участников проекта, демонстрирует способность к массовому производству музыкального контента. Однако такой подход неизбежно вызывает вопросы о глубине и продуманности материала. В случае «Ежемесячных» мы видим пример того, как музыкальная группа делает ставку на регулярность и объем выпускаемого контента, а не на тщательную проработку каждого трека.

Этот кейс показывает, что в современной музыкальной индустрии существует ниша для проектов, ориентированных на количество. Однако такой подход может ограничивать возможности для признания в более широких кругах и долгосрочного развития карьеры. Важно найти баланс между количеством релизов и их качеством, чтобы сохранить интерес аудитории и профессиональный рост.

Og Buda

Как раз таки рассматривая творчество OG Buda, можно отметить интересный баланс между количеством и качеством в его работе.

Og Buda
Og Buda

Продуктивность артиста впечатляет: с 2017 года он выпустил несколько сольных альбомов и совместных работ. Среди значимых релизов:

  • 2018 - совместный альбом с Платиной «Сладких снов»
  • 2019 - сольный альбом «ОПГ Сити»
  • 2021 - альбомы «FREERIO» и «SEXY DRILL»
  • 2022 - «FREERIO 2»
  • 2023 - «Скучаю, но работаю»
  • 2023 - POX VAWË 0.5
  • 2023 - POX VAWË
  • 2024 - FREERIO 3
  • 2025 - SZN

Коммерческий успех артиста показывает, что его стратегия работает: регулярные релизы привлекают внимание публики, а качество исполнения и креативов только растёт. При этом OG Buda не просто выпускает контент ради количества - он создает цельную музыкальную картину, сохраняя связь со своей аудиторией.

Пример аристов выпускающих мало материала:

Рем Дигга

Среди российских рэперов, выпускающих сравнительно немного музыкального материала, выделяются следующие личности, известные своими редкими, но запоминающимися проектами: Рем Дигга
Настоящее имя:
Роман Воронин

Характеристика: Несмотря на яркие тексты и уникальный стиль подачи, выпускает музыку редко. Наиболее заметные релизы пришлись на начало карьеры, позже перешел к редким проектам высокого уровня исполнения.‍

Рем Дигга
Рем Дигга

Playboi Carti

Playboi Carti представляет собой уникальный пример артиста, который также делает ставку на проработку музыки, а не на частоту дропов. Его дискография относительно невелика, но каждый релиз тщательно продуман и выверен.

Ключевые релизы артиста:

  • Дебютный альбом (2017)
  • Die Lit (2018)
  • Whole Lotta Red (2020)
  • I am music (2025)
  • Отдельные синглы и коллаборации

Коммерческий успех Carti показывает, что его стратегия работает: несмотря на относительно небольшое количество релизов, его альбомы и синглы получают высокие оценки критиков и признание публики. Треки вроде “Location”, “Sky” и “Shoota” стали настоящими хитами, демонстрируя, что качественный подход к музыке может быть успешным даже при меньшем количестве релизов.

Playboi Carti
Playboi Carti

Заключение

Выпускай столько материала, сколько ты можешь продвинуть. По мне, это золотое правило должно быть основополагающим в этом вопросе. Смысл дропать песни в пустоту?

Если же ты не располагаешь большим бюджетом, просто переснимай популярные короткие ролики, проси знакомых тебя поддержать - тоже записать видео под звук и затем уже отталкивайся от заинтересованности аудитории.

Я считаю, что коммерческого смысла просто писать песни и не заниматься их продвижением нет, истории со взлётами после выкладки трека на стену уже остались позади, нужно искать что-то новое.